ст. 264 ч. 3 УК РФ



<данные изъяты> Дело № 1- 210/10

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

г. Волоколамск 23 сентября 2010 года

Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ

с участием государственного обвинителя - помощника Волоколамского городского прокурора Д.В. Шарова

подсудимого Лыгина В.Б.

защитника А.Г. Котова

представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ

потерпевшего ФИО4

при секретаре Т.С. Рамазановой

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

ЛЫГИНА В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, образование <данные изъяты>, <данные изъяты>, на иждивении <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Лыгин В.Б. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 00 минут, Лыгин В.Б. управляя на основании простой письменной доверенности, технически исправным автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим гражданину ФИО2, двигаясь по автодороге <данные изъяты> в направлении <адрес>, с неустановленной в ходе предварительного следствия скоростью, по правой полосе дороги по ходу движения, на участке 7 км + 600 метров указанной автодороги, возле д. <адрес> при совершении маневра поворота (разворота) налево, в районе технологического съезда в поле, не учёл дорожные и метеорологические условия (пасмурная погода и осадки в виде дождя), в частности видимость в направлении движения, проявил невнимательность и не уступил дорогу приближающемуся по встречной полосе движения в направлении <адрес> автомобилю <данные изъяты> транзитный номер <данные изъяты> под управлением водителя ФИО7, при этом выехал на полосу встречного движения, где вследствие неправильно выбранной траектории движения, не справился с управлением автомобилем и совершил столкновение с двигающимся по главной дороге автомобилем <данные изъяты> транзитный номер <данные изъяты> под управлением водителя ФИО7, в связи с чем нарушил Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г., введенные в действие 01.04.1994 г., а именно:

- п. 1.3 ПДД РФ – Участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил;

- п. 1.4 ПДД РФ - На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств;

- п. 1.5 ПДД РФ – Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

- п. 8.1 ПДД РФ – перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом, маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения;

- п. 8.8 ПДД РФ – при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам;

- п.10.1 ПДД РФ - Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимости в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства.

В результате нарушения Лыгиным В.Б. пунктов 1.3., 1.4., 1.5., 8.1., 8.8., 10.1. Правил дорожного движения приведших к дорожно-транспортному происшествию пострадал водитель автомобиля <данные изъяты> ФИО7, которому согласно заключения судебно-медицинской экспертизы трупа № от ДД.ММ.ГГГГ были причинены телесные повреждения в виде: Закрытой черепно-мозговой травмы: ссадины в лобной, щечной и скуловой областях слева, ушибленная рана в лобной части слева, ушибленная рана верхнего века левого глаза, ушибленная рана на левой щеке, ушибленная рана в проекции нижней челюсти слева, кровоизлияния в мягких тканях лобной области слева, кровоизлияния в мягких тканях верхнего века левого глаза, кровоизлияния в мягких тканях в области подбородка слева, кровоизлияния в мягких тканях левой щеки и левой скуловой области, кровоизлияния под твердую мозговую оболочку в правой лобно-теменной области, кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками правого полушария головного мозга, наличие в желудочках мозга справа ликвора, окрашенного кровью; Тупой травмы груди и живота: множественные разрывы ткани легких, кровоизлияния в прикорневых зонах обоих легких, подэпикардиальные кровоизлияния на задней стенке левого желудочка, гематомы переднего и заднего средостения, множественные разрывы селезенки, разрыв и кровоизлияние брыжейки поперечно-ободочной кишки, разрыв диафрагмы, ушибленная рана мошонки; Кровоизлияния в брыжейку тонкого кишечника, кровоизлияния в околопочечную клетчатку в области ворот почек; Тупой травмы нижних конечностей: ссадина и ушибленная рана правой голени с кровоизлиянием в подлежащих мягких тканях, открытый оскольчатый перелом нижней трети левой бедренной кости, закрытый косопоперечный перелом нижней трети левой большеберцовой кости с кровоизлиянием в подлежащие мягкие ткани, ссадины в проекции левого коленного сустава.

Все вышеперечисленные повреждения образовались в короткий промежуток времени одно за другим, в условиях дорожно-транспортного происшествия и расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. В результате тяжелой травмы грудной клетки и живота с множественными разрывами внутренних органов, наступила смерть ФИО7 на месте ДТП. Между причиненным Лыгиным В.Б. потерпевшему ФИО7 тяжкого вреда здоровью и наступлением его смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

Подсудимый Лыгин В.Б. в совершении инкриминируемого ему преступления виновными себя признал полностью.

Потерпевшим ФИО4 заявлен гражданский иск в счёт возмещения причиненного ему материального ущерба в сумме 137 564 рубля и компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей.

Вина подсудимого Лыгина В.Б. в совершении преступления полностью подтверждается показаниями самого подсудимого Лыгина В.Б., показаниями потерпевшего ФИО4, свидетелей: ФИО12, ФИО8 и ФИО2, протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия, схемой к протоколу осмотра места происшествия с прилагаемой фототаблицей, заключениями судебно-медицинской и автотехнической экспертиз и другими материалами уголовного дела.

гражданки Рачковой Л.Н. с диагнозом: ножевое ранение брюной ппреступлении в Волоколамскую ЦРБ. Лм в ходе предварительного след

Подсудимый Лыгин В.Б. в судебном заседании вину в совершенном преступлении, а так же предъявленные ему исковые требования по возмещению морального вреда признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно около 17 часов он на принадлежащей его отцу автомашине <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, возвращался из <адрес>, куда отвозил свою мать ФИО1, домой в <адрес>. Погода на улице была пасмурной, шел дождь, боковые стекла в автомобиле тонированные, в салоне автомобиля он находился один. Крыша автомобиля тентованная и поскольку на улице шел дождь, то в салоне собиралась вода. Проезжая <адрес> <адрес> он решил убрать воду из салона, с этой целью проехав деревню до конца до перекрестка и поворота на <данные изъяты>, он решил свернуть влево в поле и припарковаться на левой по ходу его движения обочине. Доехав до прерывистой разделительной линии, где можно было произвести поворот, он встречных транспортных средств не увидел и начал совершать левый поворот, но не доезжая левой обочины увидел встречную легковую автомашину на довольно близком от него расстоянии. Он попытался уйти от столкновения и стал выруливать обратно на свою полосу движения, но не смог этого сделать и произошло столкновение. Водителем встречного автомобиля оказался ФИО7, с которым он лично был хорошо знаком и который от полученных телесных повреждений скончался на месте до приезда скорой помощи. Автомобили в результате ДТП получили сильные механические повреждения, по более всего пострадал автомобиль ФИО7 Он в данном ДТП получил незначительные телесные повреждения. Вину в совершенном преступлении он признает полностью, так как не убедился в безопасности выполняемого маневра, в содеянном раскаивается, просит прощения и потерпевшего, обещает возместить ему нанесенный моральный вред.

Потерпевший ФИО4 в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 00 минут, ему на сотовый телефон позвонила ФИО1 и сообщила, что его сын ФИО7, на принадлежащем ему автомобиле марки <данные изъяты> совершил столкновение с автомобилем марки <данные изъяты>, за рулем которого находился ее сын Лыгин В.Б. Дорожно-транспортное происшествие произошло на автодороге <данные изъяты>, рядом с д. <адрес>, на повороте в <адрес>. Он незамедлительно выехал на место, где обнаружил, что автомобиль <данные изъяты> находится на левой полосе движения от <адрес> в направлении <адрес>, передним бампером в направлении поворота на <адрес>, задним бампером в направлении поля. Автомобиль марки <данные изъяты> которым управлял его сын, стоял на обочине, передним бампером в направлении поворота на <адрес>, задним бампером в направлении поля, позади автомашины марки <данные изъяты>. Его сын ФИО7 находился в салоне автомобиля <данные изъяты> на переднем левом водительском сиденье и не подавал признаков жизни. В результате столкновения его сын ФИО7 скончался на месте дорожно-транспортного происшествия. На момент его прибытия на месте дорожно-транспортного происшествия находились: ФИО2, его жена ФИО1 и их дети Лыгин В.Б., ФИО10 и ФИО11 Больше никого кроме них не было. Он увидел, что Лыгин В.Б.прикрывал лицо рукой, в которой находилась вата. Как ему показалось Лыгин В.Б. получил телесные повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. При каких обстоятельствах произошло столкновение автомобилей, он не знает. Со слов жены сына ФИО12, ему известно, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 00 минут его сын ФИО7 собирался ехать на работу в ОВД по <адрес>, однако опоздал на рейсовый автобус, в связи с чем он взял принадлежащий ему автомобиль марки <данные изъяты>, так как у него на руках имелись ключи от него и собирался на нем доехать до <адрес>, где хотел оставить автомобиль возле дома, в котором он проживает, пересесть на рейсовый автобус и уже на нем ехать на работу. Автомобиль марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, синего цвета, по документам принадлежал ему. В связи с тем, что у него не было времени, он не поставил автомобиль на учет в РЭП ГИБДД Волоколамского ОВД, на основании чего отсутствовал страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Автомобиль находился в технически исправном состоянии. Так как ему негде было ставить автомобиль и обеспечивать его сохранность, он передал его своему сыну ФИО7, который в свою очередь поставил автомобиль в <адрес>, рядом с домом, в котором проживал. Сын не имел водительского удостоверения на право управления транспортным средством, проходил ли он соответствующее обучение ему неизвестно, однако точно знает, что сын умел управлять автомобилем. В связи с трагической гибелью сына он заявляет гражданский иск в счет возмещения компенсации нанесенного морального вреда в размере 100000 рублей. Полагает, что именно указанная сумма сможет в некоторой степени загладить причиненные ему и его семье моральные страдания. Кроме того заявляет гражданский иск в счёт возмещения причиненного ему материального ущерба в сумме 137 564 рублей, связанного с захоронением сына и установлением надгробного памятника.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании показала, что ФИО7 являлся ей мужем. ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16 часов 30 минут, ее муж ФИО7 собирался ехать на работу, однако опоздал на рейсовый автобус, и тогда он взял автомобиль <данные изъяты> принадлежащий его отцу и стоявший возле их дома, от которого у него имелись ключи и на нем, собирался доехать до <адрес> <адрес>, чтобы оставить автомобиль возле дома своего отца ФИО4, проживающего в <адрес>, а затем пересесть на рейсовый автобус, на который он опоздал и уже на нем ехать на работу в ОВД по <адрес>. Примерно, около 17 часов ей сообщили по телефону, что ее муж ФИО7 попал в дорожно-транспортное происшествие, которое произошло рядом с <адрес>, у поворота на <адрес>. Как ей стало известно в последствии в результате столкновения с автомобилем <данные изъяты>, за рулем которого находился Лыгин В.Б., ее муж скончался на месте. На место дорожно-транспортного происшествия она не выезжала, и при каких обстоятельствах произошло ДПТ, она не знает. Все затраты связанные с похоронами и поминками ее мужа, взял на себя отец ФИО4

Из показаний свидетеля ФИО8 оглашенных в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 281 УПК РФ по ходатайству государственного обвинителя с согласия сторон, данных свидетелем во время предварительного следствия на л.д. 85-86 следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время она находилась в д. <адрес>. Около 17 часов 00 минут она решила ехать в <адрес>. С этой целью она оделась, заперла дом и направилась на автобусную остановку, расположенную в д. <адрес>, рядом с ее домом. Время прибытия рейсового автобуса из <адрес> в <адрес> составляет 16 часов 59 минут. Данное время указано на табличке с расписанием, расположенной на автобусной остановке. И в этот момент, когда она одна находилась на автобусной остановке, мимо нее по встречной полосе на большой скорости проехал автомобиль марки <данные изъяты>, темного цвета, государственный номер она не запомнила. Кто сидел за рулем данного автомобиля она не видела. Указанный автомобиль двигался по автодороге от <адрес> в направлении <адрес> и проехал очень близко от автобусной остановки, на которой она находилась, после чего скрылся из поля ее зрения. Следом к автобусной остановке подъехал рейсовый автобус, в который она села и поехала в <адрес>. На следующий день, ей стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ, около 17 часов 00 минут, рядом с <адрес>, перед поворотом на <адрес>, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомобилей. В результате ДТП погиб один человек. При каких обстоятельствах произошло дорожно-транспортное происшествие, она не знает, поскольку его очевидцем не является.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании показал, что у него в собственности имеется автомобиль марки <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, зеленого цвета. В 2009 году, он передал в пользование по рукописной доверенности принадлежащий ему автомобиль своему сыну Лыгину В.Б., после чего его сын постоянно эксплуатировал автомобиль, который находился в технически исправном состоянии. Осветительные приборы и тормозная система находились в исправном состоянии. Стекла в автомобиле были тонированные, кроме лобового, но данную тонировку он не наносил, это сделал его сын Лыгин В.Б., которому он доверил управление данным автомобилем. ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов он находился на работе, рядом со зданием конторы <данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, в этот момент мимо него по автодороге <адрес> в направлении движения от <адрес> к центру <адрес> проехал его сын Лыгин В.Б. на автомашине марки <данные изъяты>, следом за ним, через несколько минут проехал его второй сын ФИО10 на автомашине марки <данные изъяты>. Через некоторое время ему на сотовый телефон позвонил его сын ФИО10 и сообщил, что сын Лыгин В.Б., который ехал на автомобиле марки <данные изъяты> попал в аварию на автодороге <адрес>, рядом с д.Игнатково <адрес>. Он незамедлительно выехал на место дорожно-транспортного происшествия, где рядом с <адрес>, поворот на <адрес> обнаружил столкновение автомашины <данные изъяты> за рулем которого находился его сын Лыгин В.Б. и автомашины марки <данные изъяты> за рулем которого находился неизвестный ему молодой человек. На тот момент шел дождь, никаких других автомашин и людей рядом не было. Автомобиль марки <данные изъяты> находился на левой полосе движения транспортных средств от <данные изъяты> в направлении <адрес>, поперек дороги, передним бампером в направлении поворота на <данные изъяты>, задним бампером в направлении поля. Позади автомашины <данные изъяты> стоял автомобиль марки <данные изъяты>, который находился за пределами автодороги, в поле, передним бампером в направлении поворота на д. Соколово. Его сын Лыгин В.Б. стоял рядом со своей автомашиной и руками держался за лицо. В результате столкновения Лыгин В.Б. получил телесные повреждения, ударился лицом об руль. Водитель автомашины марки <данные изъяты> находился в салоне один, на переднем левом водительском сидении и не подавал признаков жизни. Через некоторое время на место дорожно-транспортного происшествия приехала его бывшая жена ФИО1, которую привез его сын ФИО10, следом за ними приехал его знакомый ФИО4, а также машина скорой помощи, которая зафиксировала смерть водителя автомашины <данные изъяты>. В этот момент ему стало известно, что водитель автомашины марки <данные изъяты> является родным сыном ФИО4 Каким образом могло произойти столкновение автомашин, он не знает.

По делу он был признан гражданским ответчиком, так как автомашина <данные изъяты> которой управлял его сын Лыгин В.Б. и совершил ДТП, принадлежит ему на праве собственности. Предъявленные потерпевшим ФИО4 исковые требования по возмещению причиненного материального вреда в сумме 137564 рублей он признает в полном объеме.

Изложенное выше объективно подтверждается:

Рапортом дежурного ОВД по Волоколамскому муниципальному району ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, медицинская сестра скорой помощи сообщила о том, что на повороте на <адрес> <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, имеются пострадавшие /л.д. 2/;

Рапортом дежурного ОВД по Волоколамскому муниципальному району ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 15 минут медицинская сестра <данные изъяты> сообщила о том, что в приемный покой поступил Лыгин В.Б., <данные изъяты> года рождения, проживающий по адресу: <адрес> телесными повреждениями: ушиб грудины, ушибленная рана нижней губы ссадины обеих кистей, ссадины нижних конечностей, полученными в результате дорожно-транспортного происшествия /л.д. 3/;

Протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемой фототаблицей из содержания которого следует, что было осмотрено место дорожно-транспортного происшествия, расположенное на 7 км + 600 метров автодороги <адрес>, рядом с д. <адрес>, поворот на <адрес>. Был осмотрен автомобиль марки <данные изъяты>, транзитный номер <данные изъяты> и автомобиль марки <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, имеющиеся на данных автомобилях механические повреждения, расположение обломков от автомобилей на проезжей части дороги относительно столкнувшихся автомобилей, установлены осмотрены и произведены замеры следов столкнувшихся транспортных средств оставленных на проезжей части асфальта, осмотрен труп водителя ФИО7, погибшего в результате ДТП (л.д. 4-25);

Схемой к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, на которой зафиксировано место дорожно-транспортного происшествия на 7 км + 600 метров автодороги «<данные изъяты>», рядом с д. <адрес>, поворот на <адрес>. Расположение транспортных средств: автомобиля марки «<данные изъяты>» транзитный номер <данные изъяты> и автомобиля марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, а так же расположение обломков деталей от автомобилей на месте происшествия. По следам от колес столкнувшихся транспортных средств, отделившемуся лакокрасочному покрытию, установлено место столкновения автомобилей, расположенное на правой полосе движения транспортных средств от <адрес> в направлении движения к <адрес>, т.е. на полосе движения автомашины <данные изъяты> по управлением ФИО7 в 4 м 30 см от линии горизонтальной разметки 1.1. разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, в месте обнаружения частиц лакокрасочного покрытия от автомобиля <данные изъяты>, при общей ширине полосы движения в данном направлении 8,80 м. /л.д. 26/;

Схемой дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на участке 7 км + 600 метров автодороги «<адрес>» рядом с д. <адрес> /л.д. 27/;

Протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что был осмотрен автомобиль марки <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты> принадлежащего ФИО2 и указаны его механические повреждения: передний бампер, левое и правое передние крылья, капот, разбито лобовое стекло, переднее левое ветровое стекло, переднее правое ветровое стекло, левая и правая передние фары, левые и правый передние указатели поворотов, деформирована передняя подвеска, деформирован двигатель и агрегаты на нем, поврежден радиатор, рулевое колеса заклинило./л.д. 28-29/;

Протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что был осмотрен автомобиль марки <данные изъяты> транзитный номер <данные изъяты> принадлежащий ФИО4 и указаны его механические повреждения, которые имеются в значительном объеме на всем кузове автомобиля и на всех имеющихся на данном автомобиле узлах, соединениях, деталях и агрегатах /л.д. 30-31/;

Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключения которого у водителя Лыгина В.Б. алкогольного опьянения не выявлено. / л.д. 48/

Медицинской справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной приемным покоем <данные изъяты>, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 45 минут обращался за медицинской помощью Лыгин В.Б., <данные изъяты> года рождения, диагноз: ушиб грудины, ушибленная рана нижней губы, ссадины обеих кистей, ссадины нижних конечностей /л.д. 50/;

Справкой МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 48 минут поступил вызов по адресу: <адрес>, <адрес>, где была оказана первая медицинская помощь гражданину Лыгину В.Б., поставлен предварительный диагноз: поверхностная травма головы /л.д. 58/;

Справкой МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 28 минут поступил вызов по адресу: <адрес>, <адрес>, где была констатирована биологическая смерть гражданина ФИО7 /л.д. 59/;

Протоколом осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемой фототаблицей, в ходе которого были дополнительно осмотрены автомобиль марки <данные изъяты> транзитный номер <данные изъяты> и автомобиль марки <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, и указаны механические повреждения данных автомобилей. Не разбившиеся стекла обоих автомобилей кроме лобовых, покрыты тонировочной пленкой темного цвета. На переднем бампере автомобиля <данные изъяты> с левой стороны находится фрагмент переднего левого крыла от автомобиля <данные изъяты> синего цвета /л.д. 93-102/;

Заключением судебно-медицинской экспертизы трупа ФИО7. № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно выводов которой, ФИО7 получил телесные повреждения в виде:

- Закрытой черепно-мозговой травмы: ссадины в лобной, щечной и скуловой областях слева, ушибленная рана в лобной части слева, ушибленная рана верхнего века левого глаза, ушибленная рана на левой щеке, ушибленная рана в проекции нижней челюсти слева, кровоизлияния в мягких тканях лобной области слева, кровоизлияния в мягких тканях верхнего века левого глаза, кровоизлияния в мягких тканях в области подбородка слева, кровоизлияния в мягких тканях левой щеки и левой скуловой области, кровоизлияния под твердую мозговую оболочку в правой лобно-теменной области, кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками правого полушария головного мозга, наличие в желудочках мозга справа ликвора, окрашенного кровью;

- Тупой травмы груди и живота: множественные разрывы ткани легких, кровоизлияния в прикорневых зонах обоих легких, подэпикардиальные кровоизлияния на задней стенке левого желудочка, гематомы переднего и заднего средостения, множественные разрывы селезенки, разрыв и кровоизлияние брыжейки поперечно-ободочной кишки, разрыв диафрагмы, ушибленная рана мошонки;

- Кровоизлияния в брыжейку тонкого кишечника, кровоизлияния в околопочечную клетчатку в области ворот почек;

- Тупой травмы нижних конечностей: ссадина и ушибленная рана правой голени с кровоизлиянием в подлежащих мягких тканях, открытый оскольчатый перелом нижней трети левой бедренной кости, закрытый косопоперечный перелом нижней трети левой большеберцовой кости с кровоизлиянием в подлежащие мягкие ткани, ссадины в проекции левого коленного сустава.

Множественность и массивность повреждений, расположение данных повреждений на различных уровнях и в различных областях головы, туловища, конечностей, признаки сотрясения тела, наличие битого автомобильного стекла на кожных покровах и на одежде трупа – свидетельствуют о том, что перечисленные повреждения произошли от ударного травматического воздействия твердых тупых предметов и сдавления частей тела между твердыми тупыми предметами в условиях ДТП.

Все вышеперечисленные повреждения образовались в короткий промежуток времени, одно за другим, в условиях дорожно-транспортного происшествия, при обстоятельствах и в срок указанные в постановлении, в салоне автомобиля, на переднем левом сидении (на месте водителя) и расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Смерть гражданина ФИО7 наступила в результате тяжелой травмы грудной клетки и живота с множественными разрывами внутренних органов. Между причиненным тяжким вредом здоровью и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь /л.д. 107-117/;

Заключением автотехнической судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которой установлено, что в данной дорожной ситуации расположение места первичного контактирования (столкновения) автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> находится на полосе движения в направлении <адрес> в месте расположения частиц лакокрасочного покрытия автомобиля <данные изъяты>

В момент столкновения оба автомобиля находились в движении. Автомобиль <данные изъяты> двигался прямолинейно, и передние управляемые колеса находились в положении для движения прямо. Автомобиль <данные изъяты> двигался по криволинейной траектории с вывернутыми влево управляемыми колесами (совершал маневр поворота влево (разворота).

Механизм столкновения автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> в данной дорожной ситуации определяется следующим образом: 1. Сближение: Автомобиль <данные изъяты> следует прямолинейно по своей полосе движения в направлении <адрес>. Автомобиль <данные изъяты> следует из <адрес> в направлении <адрес> (во встречном направлении автомобилю <данные изъяты>) в пределах перекрестка начинает выполнение маневра поворота(разворота) влево и выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения, в пересечением линии движения автомобиля <данные изъяты>. Происходит сближение автомобилей, траектории их движения пересекаются.

2. Взаимодействие между транспортными средствами: происходит встречное косое левоугольное столкновение автомобилей. Расположение места первичного контактирования (столкновения) автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> находится на полосе движения в направлении <адрес> в месте расположения частиц лакокрасочного покрытия автомобиля <данные изъяты>. В момент первичного контактирования (столкновения) продольная ось автомобиля <данные изъяты> с продольной осью автомобиля <данные изъяты> образовывала угол около 140-150 градусов. В результате столкновения с блокирующим ударом возникают крутящие моменты, стремящиеся развернуть кузова обоих автомобилей вокруг центра масс против направления вращения часов стрелки. При развороте происходит «обкатывание» передней частью автомобиля <данные изъяты> левой части кузова автомобиля <данные изъяты> до расцепления.

3. Отбрасывание (движение после столкновения): после расцепления автомобиль <данные изъяты> под воздействием ударного импульса отбрасывается с разворотом вправо от первоначальной траектории движения и выезжает задним ходом на грунтовую обочину, где и останавливается под воздействием сил сопротивления. Автомобиль <данные изъяты> после расцепления разворачивается на проезжей части и останавливается под воздействием сил сопротивления в месте, зафиксированном в протоколе осмотра места ДТП.

В данной дорожной ситуации водитель автомобиля <данные изъяты> располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем <данные изъяты> путем отказа от совершения маневра с выездом на полосу, занимаемую автомобилем <данные изъяты>.

Автомобиль <данные изъяты> до столкновения с автомобилем <данные изъяты> следовал прямолинейно по своей полосе движения в направлении <адрес> и располагался на расстоянии около 4,3 м от линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений /л.д. 141-153/;

И другими материалами уголовного дела.

В ходе предварительного расследования уголовного дела Лыгину В.Б. комиссией экспертов Тверского областного клинического психоневрологического диспансера была проведена комиссионная судебно-психиатрическая экспертиза, согласно выводов которой, Лыгин В.Б. каким-либо хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики, лишающим его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в момент совершения деяния, в отношении которого он подозревается, не страдал и не страдает им в настоящее время. Лыгин В.Б. обнаруживает признаки умственной отсталости легкой степени обусловленной неуточненными причинами. На это указывают данные анамнеза об отставании с детского возраста в психическом развитии, трудностях в школьном обучении, сведения о наблюдении психиатром по месту жительства с вышеуказанным диагнозом. Указанный диагноз подтверждается и результатом настоящего клинического психиатрического обследования, выявившего у подэкспертного ограниченный словарный запас, низкий интеллект, мышление конкретного типа, трудности абстрагирования. Однако, указанные расстройства, выявленные у Лыгина В.Б. выражены не столь значительно, не сопровождаются продуктивной психопатологической симптоматикой, выраженным интеллектуально-мнестическим снижением, грубой эмоционально-волевой неустойчивостью, нарушением критических и прогностических способностей и не лишали его в период совершения правонарушения в отношении которого он подозревается способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Как следует из анализа материалов уголовного дела, в период совершения правонарушения в отношении которого он подозревается Лыгин В.Б. не обнаруживал также и признаков какого-либо временного психического расстройства, он был всесторонне правильно ориентирован в окружающей действительности, действия его носили целенаправленный характер, в его поведении отсутствовали признаки галлюцинаторно-бредовой симптоматики или расстроенного сознания, поэтому он мог в тот период в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В направлении на стационарную судебно-психиатрическую экспертизу Лыгин В.Б. не нуждается.

С учетом изложенного и материалов уголовного дела, касающихся личности Лыгина В.Б. и обстоятельств совершения им преступления, суд считает необходимым признать Лыгина В.Б. вменяемым в отношении инкриминированного ему деяния.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что Лыгин В.Б. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 00 минут, Лыгин В.Б. управляя на основании простой письменной доверенности, технически исправным автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим гражданину ФИО2, двигаясь по автодороге <данные изъяты> в направлении <адрес>, с неустановленной в ходе предварительного следствия скоростью, по правой полосе дороги по ходу движения, на участке 7 км + 600 метров указанной автодороги, возле д. <адрес> при совершении маневра поворота (разворота) налево, в районе технологического съезда в поле, не учёл дорожные и метеорологические условия (пасмурная погода и осадки в виде дождя), в частности видимости в направлении движения, проявил невнимательность и не уступил дорогу приближающемуся по встречной полосе движения в направлении <адрес> автомобилю <данные изъяты> транзитный номер <данные изъяты> под управлением водителя ФИО7, при этом выехал на полосу встречного движения, где вследствие неправильно выбранной траектории движения, не справился с управлением автомобилем и совершил столкновение с двигающимся по главной дороге автомобилем <данные изъяты> транзитный номер <данные изъяты> под управлением водителя ФИО7, в связи с чем нарушил Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г., введенные в действие 01.04.1994 г., а именно:

- п. 1.3 ПДД РФ – Участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил;

- п. 1.4 ПДД РФ - На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств;

- п. 1.5 ПДД РФ – Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

- п. 8.1 ПДД РФ – перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом, маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения;

- п. 8.8 ПДД РФ – при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам;

- п.10.1 ПДД РФ - Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимости в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства.

В результате нарушения Лыгиным В.Б. пунктов 1.3., 1.4., 1.5., 8.1., 8.8. Правила дорожного движения приведших к дорожно-транспортному происшествию пострадал водитель автомобиля <данные изъяты> ФИО7, которому согласно заключения судебно-медицинской экспертизы трупа № от ДД.ММ.ГГГГ были причинены телесные повреждения в виде: Закрытой черепно-мозговой травмы: ссадины в лобной, щечной и скуловой областях слева, ушибленная рана в лобной части слева, ушибленная рана верхнего века левого глаза, ушибленная рана на левой щеке, ушибленная рана в проекции нижней челюсти слева, кровоизлияния в мягких тканях лобной области слева, кровоизлияния в мягких тканях верхнего века левого глаза, кровоизлияния в мягких тканях в области подбородка слева, кровоизлияния в мягких тканях левой щеки и левой скуловой области, кровоизлияния под твердую мозговую оболочку в правой лобно-теменной области, кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками правого полушария головного мозга, наличие в желудочках мозга справа ликвора, окрашенного кровью; Тупой травмы груди и живота: множественные разрывы ткани легких, кровоизлияния в прикорневых зонах обоих легких, подэпикардиальные кровоизлияния на задней стенке левого желудочка, гематомы переднего и заднего средостения, множественные разрывы селезенки, разрыв и кровоизлияние брыжейки поперечно-ободочной кишки, разрыв диафрагмы, ушибленная рана мошонки; Кровоизлияния в брыжейку тонкого кишечника, кровоизлияния в околопочечную клетчатку в области ворот почек; Тупой травмы нижних конечностей: ссадина и ушибленная рана правой голени с кровоизлиянием в подлежащих мягких тканях, открытый оскольчатый перелом нижней трети левой бедренной кости, закрытый косопоперечный перелом нижней трети левой большеберцовой кости с кровоизлиянием в подлежащие мягкие ткани, ссадины в проекции левого коленного сустава.

Все вышеперечисленные повреждения образовались в короткий промежуток времени одно за другим, в условиях дорожно-транспортного происшествия и расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. В результате тяжелой травмы грудной клетки и живота с множественными разрывами внутренних органов, наступила смерть ФИО7 на месте ДТП. Между причиненным Лыгиным В.Б. потерпевшему ФИО7 тяжкого вреда здоровью и наступлением его смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

Таким образом, действия Лыгина В.Б. надлежит правильно квалифицировать по ст. 264 ч. 3 УК РФ.

Изложенные выше обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных во время предварительного следствия и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

Показаниями самого подсудимого Лыгина В.Б., который вину в совершенном преступлении признал полностью, а именно в нарушении Правил дорожного движения, которые повлекли дорожно-транспортное происшествие, выразившееся в нарушении п. п. 1.3., 1.5., 8.1., 8.8., 10.1. ПДД РФ, согласно которых при совершении поворота налево (разворота) не убедился в безопасности выполняемого им маневра, не учел дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения и не уступил дорогу приближающемуся транспортному средству автомобилю «<данные изъяты>», под управлением водителя ФИО7, пользующегося преимуществом в движении, в результате чего выехал на полосу встречного для него движения, где не справился с управлением автомобиля и совершил столкновение с двигающимся по главной дороге автомобилем «<данные изъяты>» под управлением водителя ФИО7, в результате которого водителю автомашины «<данные изъяты>» ФИО7 был причинен тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, в следствие чего от тяжелой травмы грудной клетки и живота с множественными разрывами внутренних органов, наступила смерть ФИО7 на месте ДТП.

Показания подсудимого Лыгина В.Б. в части обстоятельств совершения ДТП полностью подтверждаются протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия, которым установлено по следам от колес столкнувшихся транспортных средств, отделившемуся лакокрасочному покрытию, место столкновения автомобилей, расположено на правой полосе движения транспортных средств от <адрес> в направлении движения к <адрес>, т.е. на полосе движения автомашины <данные изъяты> по управлением ФИО7 в 4 м 30 см от линии горизонтальной разметки 1.1. разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, кроме того произведены замеры расстояний расположения автомобилей относительно друг друга и проезжей части дороги, расположение дорожных знаков и разметки на данном участке дороги, механизм и локализация повреждений на обоих автомобилях.

Механизм образования и локализация телесных повреждений у ФИО7 подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно выводов которой, повреждения у ФИО7, могли образоваться от ударного травматического воздействия и сдавливания частей тела в результате дорожно-транспортного происшествия при столкновении транспортных средств и расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, что в свою очередь повлекло наступлению смерти ФИО7

Между причиненным ФИО7 тяжким вредом здоровья, наступлением в результате этого эго смерти и нарушением Лыгиным В.Б. пунктов Правил дорожного движения имеется прямая причинно-следственная связь.

Кроме того, показания подсудимого Лыгина В.Б. и данные осмотра места происшествия объективно подтверждаются заключением автотехнической экспертизы, согласно выводов которой, подтверждены показания подсудимого Лыгина В.Б. о механизме столкновения автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> в данной дорожной ситуации, из которой следует, что оба автомобиля в момент столкновения находились в движении, автомобиль <данные изъяты> под управлением ФИО7 двигался прямолинейно, а автомобиль <данные изъяты> под управлением ФИО2 двигался по криволинейной траектории с вывернутыми влево управляемыми колесами, то есть совершал маневр поворота влево или разворота. В результате чего автомобиль <данные изъяты> выезжает на встречную для себя полосу движения, где происходит встречное косое левоугольное столкновение автомобилей и расположение места первичного контактирования (столкновения) автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> находится на полосе движения в направлении <адрес>, т.е. на полосе движения автомобиля <данные изъяты> под управлением ФИО7

Очевидцев совершения данного дорожно-транспортного происшествия не установлено, показания потерпевшего ФИО4, свидетелей ФИО12, ФИО8, ФИО2 носят информационный характер, ФИО4 и ФИО2 видели лишь последствия данного ДТП, обстоятельства совершения ДТП им неизвестны.

Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства суд приходит к выводу, что нарушение водителем автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> Лыгиным В.Б. в данной дорожной ситуации требований п.п. 1.3.,1.4., 1.5., 8.1., 8.8., 10.1 ч. 1 ПДД РФ находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями в результате их нарушения, повлекшими выезд автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением Лыгина В.Б. на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не уступив дорогу приближающемуся встречному транспортному средству и совершение столкновения с движущимся и имеющем преимущество в движении, автомобилем <данные изъяты> транзитный номер <данные изъяты> под управлением водителя ФИО7, что привело к дорожно-транспортному происшествию в результате которого, водителю автомобиля «<данные изъяты>» ФИО7 был причинен тяжкий вред здоровью, от которого наступила его смерть.

Нахождение или не нахождение водителя автомашины «<данные изъяты>» ФИО7 пристегнутым или не пристегнутым ремнями безопасности, либо превышение водителем «<данные изъяты>» ФИО7 скоростного режима, наличие или отсутствие у ФИО7 водительского удостоверения на право управления транспортным средством, не находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившим дорожно-транспортным происшествием, поскольку водитель «<данные изъяты>» ФИО7 управляя транспортным средством двигался по главной дороге по своей полосе движения, не меняя направления движения, имея преимущество в движении, а водитель автомашины «<данные изъяты>» Лыгин В.Б. проявив невнимательность, при выполнении маневра левого поворота на неравнозначном перекрестке, не уступил дорогу в непосредственной близости перед приближающимся автомобилем «<данные изъяты>» создал помеху для его движения, что повлекло соответственно создание аварийной ситуации и вытекающих из нее последствий.

Причинами способствовавшими возникновению данного дорожно-транспортного происшествия были неопытность водителя Лыгина В.Б. имеющего водительский стаж менее 2 лет, который управляя технически исправным автомобилем, но имеющим темные тонированные стекла боковых дверей, не учел данное состояние транспортного средства, а также дорожные и метеорологические условия (пасмурную погоду и осадки в виде дождя), что при выполнении маневра поворота на перекрестке не обеспечивала водителю Лыгину В.Б. возможность постоянного контроля над движением, проявив при этом невнимательность, что в совокупности и привело к дорожно-транспортному происшествию, когда водитель не имея достаточной обзорности в направлении движения, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем под управлением ФИО4, который получив телесные повреждения и травмы несовместимые с жизнью скончался на месте ДТП.

У суда не имеется оснований не доверять в целом показаниям подсудимого Лыгина В.Б., потерпевшего и свидетелей, поскольку они подтверждаются совокупностью других исследованных в судебном заседании доказательств, а именно данным осмотра места происшествия, осмотра транспортных средств, и заключениям судебно-медицинской и автотехнической экспертиз. Достоверность приведенных и исследованных в судебном заседании доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они в деталях совпадают между собой об обстоятельствах совершения преступления.

Все приведенные и исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми, то есть, получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, последовательны и не противоречивы, могут быть положены в основу обвинения.

Таким образом, вина Лыгина В.Б. в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ полностью доказана материалами уголовного дела.

При назначении Лыгину В.Б. наказания, определении его вида и размера, суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Преступление, предусмотренное ст. 264 ч. 3 УК РФ относятся к категории преступлений средней тяжести.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Лыгина В.Б. суд признает полное признание Лыгиным В.Б. своей вины в совершенном деянии, раскаяние в содеянном, принесение своих извинений потерпевшему, наличие положительных характеризующих данных.

Обстоятельств отягчающих наказание Лыгина В.Б. не имеется.

Учитывая необходимость соответствия характера и степени общественной опасности преступления обстоятельствам его совершения и личности виновного, а также, учитывая необходимость влияния назначенного наказания на исправление Лыгина В.Б. и на условия жизни его семьи, руководствуясь принципом справедливости и судейским убеждением, суд считает, что исправление Лыгина В.Б. в настоящее время не смотря на его положительные характеризующие данные, возможно только в условиях изоляции от общества, поскольку учитывая общественную опасность совершенного Лыгиным В.Б. преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта, обстоятельства смягчающие наказание, личность подсудимого, который нигде не работает, не имеет постоянного источника дохода, после совершения преступления при очевидных обстоятельствах, длительное время вплоть до судебного заседания, не принёс своих извинений потерпевшим, не покаялся, до настоящего времени не оказал им материальной и моральной поддержки, фактически он нераскаялся в содеянном и никоим образом не способствовал в заглаживании своей вины, поэтому учитывая изложенные обстоятельства, в целях восстановления социальной справедливости, суд считает необходимым назначить Лыгину В.Б. наказание в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.

Кроме того, поскольку в момент совершения дорожно-транспортного происшествия Лыгин В.Б. управляя транспортным средством, грубо нарушил Правила дорожного движения, что повлекло за собой тяжкие последствия, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение различных пунктов Правил дорожного движения, следовательно ему надлежит назначить дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

Оснований для применения ст. 64 УК РФ, суд не усматривает.

Поскольку Лыгин В.Б. совершил преступление по неосторожности, в соответствии со ст. 58 ч. 1 п. «а» УК РФ наказание он должен отбывать в колонии-поселении. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 308 УПК РФ Лыгин В.Б. должен самостоятельно следовать к месту отбывания наказания на основании Инструкции по направлению в колонию-поселение осужденных к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование осужденного к месту отбывания наказания (утвержденная Приказом Министерства юстиции РФ 06.04.2009 г. № 102).

Материальный ущерб потерпевшему ФИО4 не возмещен. Гражданский иск, заявленный потерпевшим ФИО4 связанный с возмещением причиненного преступлением материального ущерба в сумме 137 564 рублей, суд считает обоснованным материалами уголовного дела, соответствующим требованиям ст.ст. 1064, 1079 ГК РФ, подлежащим удовлетворению в полном объеме и взысканию с владельца источника повышенной опасности, т.е. с владельца транспортного средства автомашины <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> - ФИО2, признанного гражданским ответчиком по делу.

Рассматривая гражданский иск, заявленный потерпевшим ФИО4 в части взыскания компенсации морального вреда, суд находит эти требования обоснованными в силу ст.ст. 151, 1099-1101 ГК РФ. Размер компенсации определяется с учетом обстоятельств уголовного дела, разумности и справедливости, степени и объема физических и нравственных страданий потерпевшего, который в результате дорожно-транспортного происшествия потерял родного сына, которому был причинен тяжкий вред здоровью и он погиб на месте совершения ДТП, перенесенные в результате этого физические и нравственные страдания, а также учитывая материальное положения самого подсудимого Лыгина В.Б., считаю, что моральный вред подлежит компенсации в сумме 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.303-304, 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

ЛЫГИНА В.Б. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ и назначить ему наказание в виде 2 /двух/ лет лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 /три/ года, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Меру пресечения Лыгину В.Б. – подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить прежней до вступления приговора в законную силу, а по прибытии Лыгина В.Б. в колонию-поселение в качестве меры пресечения избрать – заключение под стражу.

К месту отбывания наказания в колонию-поселение осужденному Лыгину В.Б. надлежит следовать самостоятельно.

Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение.

Взыскать с Лыгина В.Б. в пользу потерпевшего ФИО4 компенсацию морального вреда, причиненного преступлением в сумме 100000 /сто тысяч/ рублей.

Взыскать с гражданского ответчика ФИО2 в пользу потерпевшего ФИО4 материальный ущерб, причиненный преступлением в сумме 137564 /сто тридцать семь тысячи пятьсот шестьдесят четыре/ рубля.

Вещественные доказательства: 1) автомобиль марки «<данные изъяты> транзитный номер <данные изъяты> хранящийся на «Облспецстоянке» по адресу: <адрес> – возвратить потерпевшему ФИО4;

2) Автомобиль марки «<данные изъяты>» регистрационный знак <данные изъяты>, хранящийся на «Облспецстоянке» по адресу: <адрес> – возвратить владельцу ФИО2;

3) Обломки деталей автомобиля «<данные изъяты>» и автомобиля «<данные изъяты>» хранящиеся при уголовном деле – возвратить потерпевшему ФИО4 и владельцу ФИО2;

Водительское удостоверение на имя Лыгина В.Б., хранящееся в материалах уголовного дела, направить в ОГИБДД ОВД по <адрес> области, для исполнения дополнительного наказания, в виде лишения права управлять транспортным средством.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья Волоколамского городского

суда Московской области <данные изъяты> В.В. ТЮЛЕНЕВ

<данные изъяты>В