об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА.

Г.Волоколамск Московской области

Волоколамский городской суд Московской области в составе судьи Ошурко В.С.

При секретаре Новожиловой М.С.

С участием представителя заявителей Кусова М.Ю.

Представителя заинтересованного лица Боченковой Д.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ДМИТРИЕВОЙ ФИО18, МАКАРОВА ФИО19, ПЕРЕЖИГИНА ФИО20 об оспаривании решений, действий

\ бездействия \ органа местного самоуправления, должностного лица, нарушающих права и свободы гражданина

У С Т А Н О В И Л:

В Волоколамский городской суд <адрес> обратились ДМИТРИЕВА С.И., МАКАРОВ В.И., ПЕРЕЖИГИН М.Н. с заявлением об оспаривании решений, действий \ бездействия \ органа местного самоуправления, должностного лица, нарушающих права и свободы гражданина, в которых просили

Признать незаконным бездействие Главы администрации <адрес> в организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования следующих земельных участков

площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения <адрес> с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер №, принадлежащий на праве собственности ДМИТРИЕВОЙ С.И..

На земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения « <адрес> с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер №, принадлежащий на праве собственности ДМИТРИЕВОЙ С.И.

На земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения « <адрес> «, с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер №, принадлежащий на праве собственности ПЕРЕЖИГИНУ В.И.

На земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения « <адрес> с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер № №, принадлежащий на праве собственности МАКАРОВУ В.И.

На земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения « <адрес> «, с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер №, принадлежащий на праве собственности МАКАРОВУ В.И.

Обязать Главу администрации <адрес> по заявлениям ДМИТРИЕВОЙ С.И., МАКАРОВА В.И., ПЕРЕЖИГИНА М.Н. в десятидневный срок организовать публичные слушания об изменении вида разрешенного использования на указанные земельные участки заявителей, в рамках той же категории с « для ведения крестьянского фермерского хозяйства « на « для садоводства «.

В обоснование заявления ДМИТРИЕВА С.И., МАКАРОВ В.И., ПЕРЕЖИГИН М.Н. ссылались на те обстоятельства, что каждый из них индивидуально обратился к Главе администрации <адрес> с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков, принадлежащих им на праве собственности с « для ведения крестьянского фермерского хозяйства « на « для садоводства «. ДМИТРИЕВА С.И. обратилась с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, ПЕРЕЖИГИН М.Н. обратился ДД.ММ.ГГГГ, МАКАРОВ В.И. обратился ДД.ММ.ГГГГ. Однако публичные слушания в установленный законом срок не были организованы, Главой администрации <адрес> не был соблюден порядок принятия решения, предусмотренный действующим законодательством. Данное бездействие нарушает права и свободы заявителей и создают препятствия к осуществлению их прав и свобод.

Ранее ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным земельным участкам, принадлежащим на праве собственности ДМИТРИЕВОЙ С.И., МАКАРОВУ В.И., ПЕРЕЖИГИНУ М.Н. были проведены публичные слушания по вопросу изменения разрешенного использования с « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства « на « для дачного строительства». По результатам публичных слушаний и на основании заключения Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки главой администрации <адрес> заявителям было отказано в изменении вида разрешенного использования « для дачного строительства «. Поэтому заявители обратились повторно о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков с « для ведения крестьянского фермерского хозяйства « на « для садоводства «.

Представитель заявителей КУСОВ М.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные требования, суду пояснил, что действующем законодательством отказ органа местного самоуправления в области организации публичных слушаний по заявлению заинтересованного лица не предусмотрен.

Представитель Администрации Волоколамского <адрес> БОЧЕНКОВА Д.С. заявленные требования не признала, суду пояснила, что по заявлениям, поступившим от ДМИТРИЕВОЙ С.И. ДД.ММ.ГГГГ, МАКАРОВА В.И. ДД.ММ.ГГГГ, ПЕРЕЖИГИНА М.Н.ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичных слушаний по вопросу изменения условно разрешенного вида использования указанных земельных участков на « для садоводства « с разрешенного вида использования « для организации крестьянского \ фермерского \ хозяйства Главой администрации <адрес> в отношении каждого заявителя был дан письменный ответ, в котором сообщалось, что повторное проведение публичных слушаний по тем же основаниям нецелесообразно, так как вопрос об изменении условно разрешенного вида использования указанных земельных участков на « для ведения дачного строительства « уже был ранее рассмотрен на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, получено отрицательное решение комиссии.

Рассмотрев заявленные требования, заслушав объяснения представителей, изучив материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

По правилам ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с п.2 ст. ЗК РФ земли соответствующих категорий, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правила ст. 78 ЗК РФ предусматривают, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в том числе гражданами, ведущими садоводство. Статьей 81 ЗК РФ установлено, что порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК РФ, ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В п.1 ст. 4 ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « предусмотрено, что реализация гражданами своих прав на ведение садоводства, огородничества и дачного строительства, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, осуществляется путем создания садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан. По ст. 8 ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « ведение гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке допускается только на территории, принадлежащей соответствующему некоммерческому объединению.

Для указанных целей ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « предусматривает предварительное зонирование территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан. В силу ст. 12,14 названного Закона следующим этапом является предоставление органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельных участков в собственность или на ином вещном праве. Часть 3 ст. 4 ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса РФ « обязывает органы местного самоуправления разработать правила землепользования и застройки. Статьей 30 Гр К РФ предусмотрено, что данные правила должны включать порядок применения этих правил и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, а также положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территории, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. По правилам ч. 3 ст. 37 Гр К РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

По данному делу установлено, что заявители ДМИТРИЕВА С.И., МАКАРОВ В.И., ПЕРЕЖИГИН М.Н. являются собственниками земельных участков:

ДМИТРИЕВА С.И. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения <адрес>, с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер №, а также

Земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения « <адрес>, с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер № №.

ПЕРЕЖИГИН В.И. собственник земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения <адрес> с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер №.

МАКАРОВ В.И. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения <адрес> с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер №,

А также собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного <адрес> в районе <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения <адрес> «, с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, кадастровый номер №.

ДМИТРИЕВА С.И., МАКАРОВ В.И., ПЕРЕЖИГИН М.Н. ранее обращались к Главе администрации <адрес> с аналогичными заявлениями о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования указанных земельных участков « для дачного строительства « с разрешенного вида использования « для организации крестьянского \ фермерского \ хозяйства «. По данным заявлениям ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории Волоколамского муниципального района давала заключения по результатам проведенных публичных слушаний в отношении каждого из указанных земельных участков. В заключениях Комиссия указывала, что изменении вида разрешенного использования испрашиваемых земельных участков с « для организации крестьянского \ фермерского \ хозяйства» на « для дачного строительства « противоречит требованиям федеральных законов.

На основании заключений комиссии Главой администрации <адрес> приняты решения об отказе всем заявителям ДМИТРИЕВОЙ С.И. от ДД.ММ.ГГГГ, МАКАРОВУ В.И.от ДД.ММ.ГГГГ., ПЕРЕЖИГИНУ М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, в изменении вида разрешенного использования земельных участков с разрешенного вида использования « для организации крестьянского \ фермерского \ хозяйства» на вид использования « для дачного строительства «. На момент рассмотрения данного гражданского дела указанные решения главы администрации <адрес> не отменены.

По данному делу заявители ДМИТРИЕВА С.И., МАКАРОВ В.И., ПЕРЕЖИГИН М.Н. фактически повторно обратились к главе администрации <адрес> с заявлениями о проведении публичных слушаний по тому же самому вопросу об изменении вида разрешенного использования указанных земельных участков с « для ведения крестьянского фермерского хозяйства « на « для садоводства «.

При таких обстоятельствах в письменных ответах главы администрации <адрес>, адресованных каждому заявителю, ДМИТРИЕВОЙ С.М. от ДД.ММ.ГГГГ ГОДА, МАКАРОВУ В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, ПЕРЕЖИГИНУ М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, о нецелесообразности повторного проведения публичных слушаний по тем же основаниям суд не усматривает нарушений охраняемых прав и интересов заявителей, поскольку оспариваемые ответы даны в рамках полномочий Главы администрации <адрес> и основаны на нормах Земельного кодекса РФ, ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», допускающих использование для садоводства только тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан, а не гражданам в индивидуальном порядке. Поэтому по заявлениям ДМИТРИЕВОЙ С.И., МАКАРОВА В.И., ПЕРЕЖИГИНА М.Н. в конкретном случае Глава администрации не вправе принимать решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих на праве собственности ДМИТРИЕВОЙ С.И., МАКАРОВУ В.И., ПЕРЕЖИГИНУ М.Н. с « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства « на « для садоводства «. При этом результаты публичных слушаний не могут повлиять на решение данного вопроса по существу, поскольку совокупность норм, содержащихся в ЗК РФ и ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « не позволяют главе администрации принять решение, о котором просят заявители. С учетом установленных по делу обстоятельства, а также в связи с тем, что данный вопрос уже был рассмотрен по существу в установленном законом порядке путем проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, главой администрации было отказано всем трем заявителям в изменении разрешенного вида землепользования, заявление ДМИТРИЕВОЙ С.И., МАКАРОВА В.И., ПЕРЕЖИГИНА М.Н. об оспаривании решений, действий

\ бездействия \ органа местного самоуправления, должностного лица, нарушающих права и свободы гражданина, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 255-257, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ДМИТРИЕВОЙ ФИО18, МАКАРОВА ФИО19, ПЕРЕЖИГИНА ФИО20 об оспаривании решений, действий

\ бездействия \ органа местного самоуправления, должностного лица, нарушающих права и свободы гражданина, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение 10 дней через Волоколамский городской суд <адрес>.

СУДЬЯ: В.С.ОШУРКО.