о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста



Дело № 2-1855/10г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волоколамск «18» ноября 2010 года

Мотивированное решение изготовлено «23» ноября 2010 года.

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

председательствующего Литвинцевой Т.П.

при секретаре судебного заседания Тепляковой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермаковой Т.И. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда России № 31 по г. Москве и Московской области (ГУ УПФР № 31) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости

У с т а н о в и л:

Ермакова Т.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Решением комиссии по рассмотрению спорных вопросов при назначении пенсий от ДД.ММ.ГГГГ Ермаковой Т.И. было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью стажа лечебной деятельности, при этом, в подсчет стажа были включены периоды, составившие стаж 24 года 9месяцев 6 дней.

Из подсчета стажа было исключено время учебных отпусков и командировки в период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 01 день;

-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 мес.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 мес.

Ермакова Т.И. обратившись в суд, просит обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, зачесть в ее стаж время ученических отпусков и командировки.

Указывает, что время учебных отпусков и командировки исключено из подсчета ее специального стажа необоснованно, поскольку за время отпусков и командировки за ней сохранялась заработная плата.

Ответчик против иска возражает, указывает, что время нахождения на курсах повышения квалификации и в командировке не подлежит включению в подсчет лечебного стажа, ссылаясь при этом на Правила исчисления стажа деятельности по охране здоровья населения.

Рассмотрев исковые требования Ермаковой Т.И., заслушав доводы сторон и исследовав представленные доказательства, в том числе табеля рабочего времени за спорные периоды и справку о з/плате в спорный период работы, суд установил, что на момент обращения Ермаковой Т.И. к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии, т.е. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ее бесспорный специальный стаж составлял 24 года 09месяца 06дней.

Оспариваемый истицей период работы составляет 3 месяца 1 день.

Согласно пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, не зависимо от их возраста.

Как явствует из материалов пенсионного дела, истец к моменту обращения с заявлением о назначении ей пенсии, имела бесспорный специальный стаж 24года 9 месяцев 06 дней.

3 месяца 01 день Ермакова Т.И. являются спорными.

Из указанных документов явствует, что исключенный период работы истца составляет учеба на курсах повышения квалификации и командировка. В указанный период за истцом сохранялась заработная плата и с этой оплаты уплачивались страховые взносы.

Исключение из подсчета специального стажа Ермаковой Т.И. периодов учебных отпусков и командировки суд признает необоснованным, поскольку, согласно актов проверки, проводившейся ответчиком, а так же согласно справки работодателя и табелей рабочего времени за время этих отпусков за истцом сохранялся заработок, т.к. отпуска были оплачиваемые, что является основанием к включению в подсчет стажа Ермаковой Т.И. исключенных периодов учебных отпусков.

При таких обстоятельствах, суд считает, что при рассмотрении заявления Ермаковой Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению спорных вопросов ГУ УПФР №31 неполно исследованы значимые по делу обстоятельства, что повлекло необоснованный отказ в назначении Ермаковой Т.И. досрочной пенсии по старости, т.к. исключенные из подсчета специального стажа периоды работы, составлял на момент рассмотрения заявления Ермаковой Т.И. стаж, недостававший для назначения ей пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Признать право Ермаковой Т.И. на получение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда России № 31 по г. Москве и Московской области зачесть в подсчет стажа лечебной деятельности Ермаковой Т.И. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Назначить Ермаковой Т.И. трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Московский областной суд через суд, принявший решение.

Председательствующий: Литвинцева Т.П.