об обязании поставить на учет гидротехнические сооружения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 НОЯБРЯ 2010 ГОДА.

Г.Волоколамск Московской области

Волоколамский городской суд Московской области в составе судьи Ошурко В.С.

При секретаре Добрынине С.С.

С участием прокурора Батанова И.В.

Представителя ответчика Новоселовой М.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волоколамского городского прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения <адрес> о возложении обязанности по постановке на учет гидротехнических сооружений как бесхозяйственного имущества

У С Т А Н О В И Л:

По данному делу в суд обратился Волоколамский городской прокурор <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, с заявлением к администрации сельского поселения <адрес> <адрес>, в котором, с учетом уменьшения заявленных требований, возложить обязанность по постановке на учет т в <адрес> трех гидротехнических сооружений, расположенных на территории сельского поселения как бесхозяйственного имущества.

В обоснование заявления ссылался на те обстоятельства, что в ходе проверки, проведенной Волоколамской городской прокуратурой <адрес> установлено, что на территории сельского поселения <адрес> находятся бесхозяйные гидротехнические сооружения:

- земляная плотина пруда на ручье притока <адрес>. Высота плотины 3,3 м, длина 90 м. Плотина предназначена для противопожарных целей, относится к опасному уровню безопасности и является неработоспособной.

- земляная плотина на ручье приток <адрес>, высота плотины 4,9 м., длина 70 м. Плотина предназначена для водопоя скота и проезда техники и является неработоспособной,

- прудовая плотина на реке Матренка притоке <адрес>. Плотина является неработоспособной.

В судебном заседании прокурор БАТАНОВ И.В. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что согласно ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного и обязан это сделать.

Представитель ответчика глава администрации сельского поселения <адрес> НОВОСЕЛОВА М.В. исковые требования не оспаривала, суду пояснила, что для постановки на учет указанных гидротехнических сооружений потребуются финансовые затраты, которые не заложены в бюджете поселения на ДД.ММ.ГГГГ год, однако работу по подготовке и проведению данных мероприятий сельское поселение ведет.

Рассмотрев заявленные исковые требования, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ« Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ «, к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По данному делу установлено, что на территории сельского поселения

<адрес> расположено три указанных гидросооружения., не имеющие собственника:

- земляная плотина пруда на ручье притока <адрес>. Высота плотины 3,3 м, длина 90 м. Плотина предназначена для противопожарных целей, относится к опасному уровню безопасности и является неработоспособной.

- земляная плотина на ручье приток <адрес>, высота плотины 4,9 м., длина 70 м. Плотина предназначена для водопоя скота и проезда техники и является неработоспособной,

- прудовая плотина на реке Матренка притоке <адрес>. Плотина является неработоспособной.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя ответчика, уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии зарегистрированных прав на указанные гидротехнические сооружения как на объекты недвижимости, другими материалами дела.

Отсутствие собственника указанных гидротехнических сооружений влечет неисполнение предусмотренных ст.9 ФЗ « О безопасности гидротехнических

сооружений « обязанностей по обеспечению безопасности ГТС, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации. Согласно ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать. Отсутствие на ГТС права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности.

Руководствуясь ст.ст. 225 ГК РФ, ст. 14, 15 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ «, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на администрацию сельского поселения <адрес> обязанность обратиться в <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества следующих гидротехнических сооружений :

- земляной плотины пруда на ручье б\н притока <адрес>,

- земляной плотины на ручье б\н приток <адрес>,

- прудовой плотины на реке <адрес> притоке <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение 10 дней через Волоколамский городской суд <адрес>.

СУДЬЯ: В.С.ОШУРКО.