Р е ш е н и е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и г.Волоколамск 26 августа 2011 года Волоколамский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Капцовой Т.Ю., при секретаре судебного заседания Зерновой Е.А., с участием заявителя Чашиной В.А., представителя заявителя Завалко В.С., представителей Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Гольцова Н.Р. и Кирюшиной Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Чашиной В.А. на действия Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, У с т а н о в и л : Чашина В.А. является собственником двух земельных участков: участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства и участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, также предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, относящихся к категории-земли населенных пунктов, расположенных по адресу: Московская область <адрес> район сельское поселение <адрес> <адрес>. Чашина В.А. обратилась в <адрес> городской суд <адрес> с жалобой на действия Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Московской области, в котором просит признать незаконными действия администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Московской области по отказу в присвоении адресов принадлежащим ей на праве собственности земельным участкам. Просит суд обязать администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> присвоить уникальные адреса земельным участкам с кадастровым номерами № и № расположенными по адресу: <адрес> сельское поселение <адрес> <адрес>. В обоснование своих требований, Чашина В.А., указала, что на основании договора дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО6 и ней, она стала собственником земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ получила свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок с кадастровым номером № в <адрес> отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она разделила земельный участок на два отдельных земельных участка площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ получила свидетельства о государственной регистрации права собственности на вновь образованные участки с кадастровыми номерами № и №. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию сельского поселения <адрес> с заявлениями, в которых просила присвоить земельным участкам новые адреса или уточнить имеющиеся адреса. Глава сельского поселения <адрес> ответом на данные заявления от ДД.ММ.ГГГГ отказал ей в присвоении уникальных адресов обоим земельным участкам, сославшись на то, что в настоящее время администрация сельского поселения рассматривает аналогичный вопрос по земельному участку гражданки ФИО2, по результатам которого и будем принято решение по существу ее заявлений. Чашина В.А. не согласна с действиями главы администрации сельского поселения. Считает, что данный отказ от ДД.ММ.ГГГГ нарушает ее гражданские права и законные интересы, создает препятствия во владении и распоряжении данными земельными участками. В судебном заседании Чашина В.А. поддержала доводы, изложенные в жалобе. В судебном заседании представитель Чашиной В.А., Завалко В.С., поддержал заявленные требования и пояснил, что оснований к отказу присвоить уникальные адреса земельным участкам, принадлежащим Чашиной В.А. у администрации сельского поселения не имеется. Земельные участки, принадлежащие Чашиной В.А., поставлены на кадастровый учет, прошли межевание, границы их согласованы и установлены на местности. Просит суд признать незаконными действия администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по отказу в присвоении адресов земельным участкам, принадлежащим на праве собственности Чашиной В.А., отраженного в ответе главы сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> присвоить уникальные адреса земельным участкам с кадастровыми номерами № и №, расположенными по адресу: <адрес> сельское поселение <адрес> <адрес>. Представитель сельского поселения <адрес> <адрес> муниципального района <адрес> в лице главы сельского поселения Гольцов Н.Р. считает жалобу Чашиной В.А. не обоснованной и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. Чашина В.А. получила по договору дарения от своей бабушки ФИО6, которая имела два земельный участка в разных местах в <адрес>. Один из них находился южнее базы филиала <данные изъяты>, второй- примыкал к окружной автодороге <данные изъяты>, на поле, между <адрес> и <адрес> оформлении земли, ФИО6, использовала более выгодное положение земельного участка, примыкающего к окружной дороге и указала при межевании одного из земельных участков на наличие у нее в этом месте двух участков общей площадью <данные изъяты> кв.м., нарушив тем самым права других физических лиц, которые в данном месте, на протяжении многих лет, используют свои земельные участки под огороды, а также ущемила интересы местной администрации, захватив муниципальные земли. Объединив два земельных участка, расположенных в разных местах в один и определив его на местности около окружной дороги <адрес>, она не поставила об этом в известность местную администрацию. Чашина В.А. сообщила в органы местного самоуправления о совершенной сделке дарения только когда обратилась в администрацию по вопросу присвоения адресов ее земельным участкам. Только после этого администрация сельского поселения <адрес> узнала о том, что при определении границ своих участков, Чашина В.А. оба участка показала в одном месте и при этом были нарушены права других землепользователей. Через несколько дней в администрацию обратилась гражданка ФИО2, которая как и ФИО6, владеет и пользуется своим земельным участком с ДД.ММ.ГГГГ года, но в результате проведения мероприятий по установлению границ участка Чашиной В.А., ее собственный земельный участок наполовину оказался занят. В связи со сложившейся ситуацией, желая детально разобраться в обстоятельствах законности оформления земельных участков Чашиной В.А., которые были выполнены без согласования с местной администрацией, без учета интересов смежных землепользователей, администрация сельского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дала Чашиной В.А. промежуточный ответ, в котором сообщила, что решение по данному вопросу ей будет сообщено дополнительно. Администрация сельского поселения не разобралась еще в сложившейся ситуации, ведется прокурорская проверка по данному факту. Кроме того, генеральный план сельского поселения <адрес> находиться в стадии разработки и должен быть готов к концу ДД.ММ.ГГГГ года, отсутствует проект утверждения границ села, не разработана карта функциональных зон поселения, а поэтому в настоящее время не представляется возможным присвоить адреса земельным участкам, используемым под огороды, расположенных в поле, в районе между <адрес> не может присвоить адреса земельным участкам Чашиной В.А. Представитель сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО7 в суде пояснила, что у ФИО6 было два земельных участка, но для удобства при исчислении земельного налога, в документах сельского поселения была указана общая площадь участков -<данные изъяты> кв.м. Поэтому при оформлении документов, ей и была выдана справка, в которой была указана только общая площадь земли. Свидетель ФИО8 в суде показала, что ФИО6 имела земельный участок в районе очистных сооружений. Свидетель ФИО9 в суде показала, что у бабушки Чашиной В.А., ФИО6, был земельный участок на окружной дороге, площадь которого составляла около <данные изъяты> соток. Свидетель ФИО10 в суде показала, что у бабушки Чашиной В.А. было два земельных участка, каждый около <данные изъяты> соток. Один- за <данные изъяты>, другой расположен на окружной дороге в середине поля. Данный участок Чашиной В.А. не огорожен, с одной стороны от нее проселочная дорога и участок ФИО2, с другой стороны участок <данные изъяты>. Данные участки выделись всем давно под огороды, там нет воды, нет подъезда. Свидетель ФИО2 в суде показала, что своим земельным участком площадью <данные изъяты> соток она пользуется с семидесятых годов, он не огорожен. В начале ДД.ММ.ГГГГ года, Чашина В.А. приехала на поле и стала обмерять свой участок, в результате захватила дорогу и половину ее участка. Рассмотрев заявленные требования, заслушав доводы представителей сторон по делу, выслушав свидетелей, изучив материалы данного дела, суд считает, что жалоба Чашиной В.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от ДД.ММ.ГГГГ №, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Таким образом, для признания жалобы обоснованной необходимо наличие двух условий- нарушение прав и свобод заявителя, а также не соответствия решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, закону или иному нормативному правовому акту. Судом установлено, что заявитель Чашина В.А. является собственником двух земельных участков: земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. кадастровым номером № и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. кадастровым номером №, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, категории-земли населенных пунктов и расположенных по адресу: <адрес> сельское поселение <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в администрацию сельского поселения <адрес> с заявлениями, в которых просила присвоить земельным участкам адреса. В судебном заседании представитель истицы Завалко В.С. уточнил, что имеется в виду уникальный адрес с указанием улицы, номера дома или участка. Глава сельского поселения <адрес> своим ответом от ДД.ММ.ГГГГ на данные заявления Чашиной В.А. не отказал истице в присвоении адресов ее земельным участкам, буквально указав следующее: «В связи с поступившим в администрацию сельского поселения <адрес> заявлением от ФИО2 с просьбой рассмотреть спорный вопрос по частичному захвату Вами ее земельного участка в <адрес>, на основании ст. 12 п. 2 Федерального Закона №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» администрация сельского поселения <адрес> уведомляет Вас о продлении срока рассмотрения Вашего заявления от ДД.ММ.ГГГГ за № и № от ДД.ММ.ГГГГ. О решении Вашего вопроса Вам будет сообщено дополнительно». ДД.ММ.ГГГГ Администрация сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> дополнительно направила в адрес Чашиной В.А. ответ, в котором указали, что усматривают в сложившейся ситуации имеется спор по данному участку. Полагая, что данные письма можно расценивать как отказ администрации сельского поселения в присвоении адресов ее земельным участкам, Чашина В.А. обратилась в суд. В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 14 ФЗ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. В соответствии с п.21 ч. 1 ст. 14 ФЗ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация установки указателей с наименованием улиц и номерами домов. При этом согласно ч.2 ст. 15 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях. Согласно гл. 3, 4 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование территорий направлено в целях обеспечения устойчивого развития территорий с учетом обеспечения интересов граждан. При этом подготовка генеральных планов поселений осуществляется применительно ко всем территориям поселений; генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; содержат положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения. Статья 23, 24 Градостроительного кодекса РФ отражает, что включает в себя положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане; подготовку и утверждение генерального плана поселения. Согласно п. 21 Устава сельского поселения <адрес>, принятого решением Совета депутатов сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решений Совета депутатов сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, №), к вопросам местного значения отнесены, в том числе, утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения. Постановлением Главы сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованного в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, было утверждено «Положение о присвоении адресов жилым домам, зданиям, строениям, сооружениям, владениям и земельным участкам, расположенным на территории сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>». Основное назначение настоящего Положения заключается в определении правил адресации жилых домов, зданий, строений, сооружений владений и земельных участков с установлением стандарта на структуру адреса и единых требований к ее заполнению, в том числе с применением компьютерных технологий. Согласно гл. 3 данного Положения, в состав реквизитов адреса входит: <адрес> сельское поселение <адрес>, наименование населенного пункта, наименование улицы, номер владения, жилого дома, земельного участка. При этом, наименование улицы, относительно которой адресуется объект, принимается в соответствии с графической схемой улиц, с позиционным представлением адресуемого объекта и элементов улично-дорожной сети на графическом ситуационном плане <данные изъяты>. Присвоение адреса и нумерации жилых домов, зданий, земельных участков, образующих непрерывный фронт застройки и расположенных на магистралях и улицах радиального направления, производятся от центра населенного пункта к периферии с нечетными номерами по левой стороне и четными номерами по правой. В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», адрес земельного участка является дополнительной характеристикой земельного участка, наличие либо отсутствие которой не влияет на осуществление государственного кадастрового учета указанного земельного участка. При отсутствии адреса земельного участка в государственный кадастр недвижимости вноситься описание местоположения земельного участка с указанием наименования субъекта Российской Федерации, наименования муниципального образования, населенного пункта и тому подобное. Согласно Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» п. 68, если на земельном участке отсутствует объекты недвижимости, а в отношении территории, в пределах которой расположен земельный участок, не выполнена планировка территории (отсутствуют улицы и т.д.), в качестве местоположения земельного участка в Реестре указываются: наименование субъекта Российской Федерации, муниципальное образование, населенного пункта ( при наличии); слова «Земельный участок расположен»; часть кадастрового квартала, в пределах которой расположен земельный участок. Как усматривается из материалов данного дела, Чашина В.А. зарегистрировала свои земельные участки в установленном законом порядке, проведено их межевание, участки имеют адрес: <адрес> сельское поселение <адрес> <адрес>. Заявитель и его представитель не представили суду доказательств в обоснование заявленных требований, в чем выразилось нарушение гражданских прав и законных интересов Чашиной В.А., обусловленных отказом администрации сельского поселения присвоить адреса земельным участкам, поскольку ее земельные участки зарегистрированы надлежащим образом, местоположение их описано, границы установлены и утверждены, объекты недвижимости на них отсутствуют. Судом установлено, что в сельском поселении <адрес> на настоящее время отсутствует генеральный план села <адрес>. Согласно пояснений главы сельского поселения Гольцов Н.Р., генеральный план села <адрес> будет принят к концу ДД.ММ.ГГГГ года. Заявитель Чашина В.А. имеет два земельных участка, которые имеют адреса, что подтверждается свидетельствами об их регистрации. Отсутствие порядкового номера участка не влияет на ее гражданские права по владению и распоряжению своим имуществом. Присвоение порядковых номеров земельным участкам осуществляется с целью упорядочения учета объектов недвижимости, с целью планировки территории сельского поселения. Отсутствие генерального плана села <адрес> на настоящий момент не позволяет администрации осуществить зонирование территории, где находятся участки заявителя, провести мероприятия по разбивке на местности улиц, элементов улично-дорожной сети, присвоение порядковых номеров земельным участкам и т.д. При таких обстоятельствах, суд не усматривает в действиях администрации сельского поселения <адрес> нарушений охраняемых прав и интересов заявителя. Суд отказывает в удовлетворении требований Чашиной В.А., поскольку заявитель не доказала наличие обстоятельств, позволяющих признать оспариваемый ею отказ органа местного самоуправления незаконным, а также нарушение ее прав и законных интересов этим отказом. Руководствуясь ст. ст.255-259, 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : В удовлетворении жалобы Чашиной В.А. на действия Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по отказу в присвоении адресов земельным участкам, принадлежащим на праве собственности Чашиной В.А. и обязании администрации сельского поселения <адрес> присвоить уникальные адреса вышеуказанным земельным участкам - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение 10 дней через Волоколамский городской суд Московской области. Судья Капцова Т.Ю.