Дело № 12-7/2011 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Волоколамск 10 февраля 2011 года Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ при секретаре Т.С. Рамазановой рассмотрев жалобу Цветкова Л.П. на постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, У С Т А Н О В И Л : Постановлением заместителя министра экономики <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Заместителем министра экономики <адрес> ФИО7установлено, что в соответствии с ч. 7 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками. На официальном Интернет-сайте администрации сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес> www.ostashevo.okis.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание банковских услуг для муниципальных нужд сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес>. Согласно извещения о проведении открытого конкурса от ДД.ММ.ГГГГ срок окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ, дата вскрытия конвертов ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протокола № заседания единой комиссии вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, администрацией сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес> нарушено требование ч. 7 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ, выразившееся в сокращении должностным лицом администрации сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес> срока подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с Уставом сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес>, принятого решением Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также Положением об администрации сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия. Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации, представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. Согласно Решения территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О результатах выборов главы сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес>» и Постановления Главы сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Цветков Л.П. в связи с избранием приступил ДД.ММ.ГГГГ к исполнению полномочий Главы сельского поселения <данные изъяты>. Полномочия на принятие решений о размещении заказов, в том числе утверждение документации о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок от имени администрации сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес> другому лицу не переданы. Из изложенного следует, что, не выполнив требование ч. 7 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ, глава сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес> Цветков Л.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с постановлением заместителя министра экономики <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, Цветков Л.П. представил в суд жалобу, в которой просит постановление отменить как незаконное, по следующим основаниям. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. В данном случае, Глава сельского поселения Цветков Л.П. не предвидел и не желал наступления каких либо вредных последствий, совершая указанные в постановлении по делу об административном правонарушении действия на один день ранее установленного законом срока. В силу ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Данной административное правонарушение является малозначительным, так как не повлекло за собой причинения какого-либо ущерба и не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что не было принято во внимание при рассмотрении настоящего дела. Исходя из выше изложенного, что при рассмотрении настоящего дела не были в полной мере выяснены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, Цветков Л.П. просит отменить вынесенное в отношении него постановление, производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного правонарушения. В судебном заседании представитель Цветкова Л.П. – ФИО4 доводы, изложенные в жалобе Цветкова Л.П. поддержал, просит постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отсутствуют полные анкетные данные о лице привлекаемом к ответственности, субъективная сторона правонарушения не выяснялась, никакого вреда от действий совершенных Цветковым Л.П. не наступило, в проведении административного расследования не было необходимости и протокол об административном правонарушении должен быть составлен сразу после выявления правонарушения, в данном случае протокол составлен с нарушением сроков. Представитель заместителя министра экономики <адрес> ФИО7 – ФИО5 в судебном заседании пояснил, что считает жалобу Цветкова Л.П. на постановление по делу об административном правонарушении необоснованной, поскольку нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Цветкова Л.П. допущено не было. Цветков Л.П. являясь должностным лицом не в полной мере выполнил возложенные на него Законом обязанности и совершил действия подпадающие под административное правонарушение. Состав данного правонарушения формальный и оно считается оконченный с момента выполнения определенных действий и наступления последствий для данного состава не требуется, а санкция данной статьи и отсутствие альтернативы наказания, говорит об общественной опасности данного правонарушения. Поэтому совершенные действия Цветковым Л.П. нельзя признать малозначительными. Нарушения процессуального порядка привлечения к ответственности допущено не было. Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Цветкова Л.П., заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО6, а также Представителя заместителя министра экономики <адрес> ФИО7 – ФИО5, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба Цветкова Л.П. подлежит удовлетворению, а постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене по следующим основаниям. Суд считает, что постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ, является незаконным, поскольку решение принято с грубыми процессуальными нарушениями. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Цветкова Л.П. заместителем министра экономики <адрес> ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ, по факту нарушения должностным лицом администрации сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес> Цветковым Л.П., ч. 7 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ), выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении в отношении Цветкова Л.П. не указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о месте, дате и времени совершения административного правонарушения, не выяснены виновность лица в совершении административного правонарушения, не получено объяснение по существу совершенного правонарушения с лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или его представителя, не отражен круг свидетелей по делу, а так же обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.8 п. 3 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы. Заместитель министра экономики <адрес> ФИО7 при подготовке рассмотрения дела об административном правонарушении не проверила правильность составления протокола, не оценила достаточность собранных по делу доказательств, и на основании протокола, составленного с нарушением вынесла постановление о наложении на Цветкова Л.П. административного наказания в виде штрафа, чем грубо нарушила нормы административного законодательства. Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, так как протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе не указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения административного правонарушения, не выяснена виновность лица в совершении административного правонарушения, не получено объяснение физического лица, а так же характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об АП обеспечение законности применения мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В судебном заседании при рассмотрении жалобы Цветкова Л.П. установлено, что порядок привлечения лица к административной ответственности, установленный законом нарушен, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение в материалах дела, поэтому постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а жалоба Цветкова Л.П. удовлетворению. Статьей 4.5. КоАП РФ установлена давность привлечения к административной ответственности, истечение которой, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влечет за собой прекращение производства по делу. Поскольку с момента совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 7.30. ч. 8 КоАП РФ прошло более 1 года, срок давности привлечения к административной ответственности установленный ст. 4.5 КоАП РФ к настоящему времени истек, следовательно дело подлежит прекращению в виду истечения срок давности. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей – отменить, жалобу Цветкова Л.П. – удовлетворить. Дело об административном правонарушении в отношении Цветкова Л.П. по ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в виду истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ