Дело № 12-13/2011 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Волоколамск 25 января 2011 года Судья Волоколамского городского суда <адрес> В.В. ТЮЛЕНЕВ при секретаре Т.С. РАМАЗАНОВОЙ рассмотрев жалобу Цветкова Л.П. на постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, У С Т А Н О В И Л : Постановлением заместителя министра экономики <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Заместителем министра экономики <адрес> ФИО10установлено, что Администрацией размещен запрос котировок по выбору печатного издания на оказание информационных услуг по размещению официальных сообщений администрации сельского поселения <данные изъяты>, постановлений и распоряжений, официальных объявлений, муниципальных нормативных актов, информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, решений Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты>, а также иных сведений, официальное опубликование которых является требованием действующего законодательства (информация размещена на официальном сайте Администрации www.ostashevo.okis.ru ): В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок. В извещении № от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока подачи котировочных заявок указана дата окончания срока подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрение и оценка котировочных заявок должна была состояться ДД.ММ.ГГГГ. Согласно составленному протоколу №-П рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее установленного законом срока на один день. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ №-П подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии в следующем составе: Цветков Л.П., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 В соответствии с распоряжением Главы сельского поселения <данные изъяты> Волоколамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р Цветков Л.П. является членом единой комиссии Администрации. Из изложенного следует, что не выполнив требование ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ, член единой комиссии Администрации Цветков Л.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с постановлением заместителя министра экономики <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, Цветков Л.П. представил в суд жалобу, в которой просит постановление отменить как незаконное, по следующим основаниям. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. В данном случае, Глава сельского поселения Цветков Л.П. не предвидел и не желал наступления каких либо вредных последствий. В силу ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Данной административное правонарушение является малозначительным, так как не повлекло за собой причинения какого-либо ущерба и не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что не было принято во внимание при рассмотрении настоящего дела. Исходя из выше изложенного, что при рассмотрении настоящего дела не были в полной мере выяснены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, Цветков Л.П. просит отменить вынесенное в отношении него постановление, производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного правонарушения. В судебном заседании представитель Цветкова Л.П. – ФИО7 доводы, изложенные в жалобе Цветкова Л.П. поддержал, просит постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отсутствуют полные данные о лице привлекаемом к ответственности, субъективная сторона правонарушения не выяснялась, никакого вреда от действий совершенных Цветковым Л.П. не наступило. Представитель заместителя министра экономики <адрес> ФИО10 – ФИО8 в судебном заседании пояснил, что считает жалобу Цветкова Л.П. на постановление по делу об административном правонарушении необоснованной, поскольку нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Цветкова Л.П. допущено не было. Цветков Л.П. являясь должностным лицом не в полной мере выполнил возложенные на него Законом обязанности и совершил правонарушение. Состав данного правонарушения формальный и оно считается оконченный с момента выполнения определенных действий и наступления последствий для данного состава не требуется, а санкция данной статьи и отсутствие альтернативы наказания, говорит об общественной опасности данного правонарушения. Поэтому совершенные действия Цветковым Л.П. нельзя признать малозначительными. Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Цветкова Л.П., заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО9, а также Представителя заместителя министра экономики <адрес> ФИО10 – ФИО8, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба Цветкова Л.П. подлежит удовлетворению, а постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене по следующим основаниям. Суд считает, что постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 13 КоАП РФ, является незаконным, поскольку решение принято с грубыми процессуальными нарушениями. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Цветкова Л.П. заместителем министра экономики <адрес> ФИО10 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.30 ч. 13 КоАП РФ, по факту нарушения ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов" на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ), выразившегося в нарушении членом единой комиссии Администрации сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении запроса котировок. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении в отношении Цветкова Л.П. не указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о месте, дате и времени совершения административного правонарушения, не выяснены виновность лица в совершении административного правонарушения, не получено объяснение по существу совершенного правонарушения, не отражен круг свидетелей по делу, а так же обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.8 п. 3 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы. Заместитель министра экономики <адрес> ФИО10 при подготовке рассмотрения дела об административном правонарушении не проверила правильность составления протокола, не оценила достаточность собранных по делу доказательств, и на основании протокола, составленного с нарушением вынесла постановление о наложении на Цветкова Л.П. административного наказания в виде штрафа, чем грубо нарушила нормы административного законодательства. Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, так как протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе не указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения административного правонарушения, не выяснена виновность лица в совершении административного правонарушения, не получено объяснение физического лица, а так же характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об АП обеспечение законности применения мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В судебном заседании при рассмотрении жалобы Цветкова Л.П. установлено, что порядок привлечения лица к административной ответственности, установленный законом нарушен, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение в материалах дела, поэтому постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а жалоба Цветкова Л.П. удовлетворению. Статьей 4.5. КоАП РФ установлена давность привлечения к административной ответственности, истечение которой, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влечет за собой прекращение производства по делу. Поскольку с момента совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 7.30. ч. 13 КоАП РФ прошло более 1 года, срок давности привлечения к административной ответственности установленный ст. 4.5 КоАП РФ к настоящему времени истек, следовательно дело подлежит прекращению в виду истечения срок давности. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Постановление заместителя министра экономики <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Цветков Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей – отменить, жалобу Цветкова Л.П. – удовлетворить. Дело об административном правонарушении в отношении Цветкова Л.П. по ст. 7.30 ч. 13 КоАП РФ прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в виду истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ