жалоба на постановление



Р Е Ш Е Н И Е

06 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА

    Г.Волоколамск Московской области

Судья Волоколамского городского суда Московской области ОШУРКО В.С. при секретаре Новожиловой М.С.

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу ЗАО <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

ЗАО <данные изъяты>, юридический адрес <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. ЗАО <данные изъяты> вменена административная ответственность за то, что оно не выполнило в установленный срок законное предписание органа \ должностного лица \, осуществляющего государственный надзор \ контроль \ - департамента Росприроднадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ , об устранении нарушений законодательства в виде предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ разрешения \ лицензии \ на право пользования недрами или проект ликвидационного тампонажа скважин, расположенных по <адрес>.

Не согласившись с постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО <данные изъяты> обжаловало данное постановление в Волоколамский городской суд <адрес>. В жалобе ЗАО « <данные изъяты> просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы ЗАО <данные изъяты> ссылалось на те обстоятельства, что в действиях ЗАО <данные изъяты> отсутствует состав административного правонарушения, поскольку по смыслу ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ предписание выдается нарушителю с целью устранения нарушений законодательства, однако факт нарушения установлен не был, не подтвержден документально. При этом предписание содержало требование о совершении определенных действий вместо требований об устранении нарушений законодательства. ЗАО <данные изъяты> не является пользователем недр. Данные обстоятельства подтверждены вступившими в законную силу судебными актами решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением десятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, актом об отключении артезианских скважин в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. По указанным обстоятельствам предписание департамента Росприроднадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в виде предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ разрешения \ лицензии \ на право пользование недрами или проекта ликвидационного тампонажа скважин, расположенных по <адрес> являлось не исполнимым. Также в жалобе ЗАО <данные изъяты> ссылалось на пропуск срока привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ.

ЗАО <данные изъяты> о месте и времени судебного разбирательства по делу об административном правонарушении извещен, в судебное заседание не явился, возражений суду не представлено.

С учетом установленных обстоятельств по данному делу об административном правонарушении, а также с учетом доводов жалобы, постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ЗАО <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В постановлении мировой судья указывает, что ЗАО <данные изъяты> не выполнило в установленный срок законное предписание органа \ должностного лица \, осуществляющего государственный надзор \ контроль \ - департамента Росприроднадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, то есть не представило в срок до ДД.ММ.ГГГГ разрешение \ лицензию \ на право пользование недрами или проект ликвидационного тампонажа скважин, расположенных по <адрес>. Признавая ЗАО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил лишь из того факта, что ЗАО <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ не представило разрешение \ лицензию \ на право пользование недрами или проект ликвидационного тампонажа скважин, то есть не выполнило в срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом мировой судья не привел каких-либо доводов в обоснование того, что ЗАО <данные изъяты> обязано было исполнить данное предписание, так как своей деятельностью нарушает законодательство об охране окружающей среды.

Ссылка в постановлении на то, что отсутствие в действиях ЗАО <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 ч.1 КоАП РФ, сама по себе не освобождает ЗАО <данные изъяты> от административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, поскольку указанные административные правонарушения имеют разный состав и совершены в разное время, обстоятельств вины ЗАО <данные изъяты> не подтверждает. Более того, наличие вступивших в законную силу судебных актов решения арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление десятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, акта об отключении артезианских скважин в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является доказательством того, что ЗАО <данные изъяты> не является пользователем недр.

Поскольку вопрос о том, в чем именно выражается негативное воздействие на окружающую среду со стороны ЗАО <данные изъяты> мировым судьей исследован не был, а в материалах дела таких сведений также не имеется, то дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих выяснение всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Диспозиция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

С учетом установленных по данному делу обстоятельств неисполнение ЗАО <данные изъяты> требований, содержащихся в предписании от ДД.ММ.ГГГГ о представлении разрешения \ лицензии \ на право пользование недрами или проекта ликвидационного тампонажа двух скважин в срок до ДД.ММ.ГГГГ не может повлечь для ЗАО <данные изъяты> административную ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку выводы о совершении ЗАО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными, постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ЗАО <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, а также в виду истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца, поскольку данный состав административного правонарушения содержится в главе 19 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за правонарушения против порядка управления.

В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Разрешая данное дело, мировой судья не учел того, что срок для выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО « Шестаково « подлежало прекращению.

В нарушение указанных норм ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, мировой судья рассмотрел данное дело об административном правонарушении, признав ЗАО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу ЗАО <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Волоколамского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ЗАО <данные изъяты> юридический адрес <адрес> отменить.

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО <данные изъяты> прекратить на основании п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ЗАО <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, а также в виду истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Судья В.С.ОШУРКО.