Р Е Ш Е Н И Е
14 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА
Г.Волоколамск Московской области
Судья Волоколамского городского суда Московской области ОШУРКО В.С. при секретаре Новожиловой М.С.
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу администрации сельского поселения <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора ОДН <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
юридического лица Администрации сельского поселения <адрес>, юридический <адрес> <адрес> « а «
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОДН <адрес> ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена статьей № КоАП РФ. Протокол составлен при участии законного представителя администрации сельского поселения « <адрес> ФИО4, которая в объяснениях в протоколе указала, что с протоколом не согласна, знаки не установлены в связи с отсутствием информации о порядке установки знаков. Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора ОДН <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. № КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 53 мин. администрация сельского поселения <адрес> являясь лицом ответственным за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, установила искусственные неровности по <адрес> при подъезде к избирательному участку № без соответствующего оформления, без выставления дорожных знаков, в нарушение требований безопасности дорожного движения.
Не согласившись с постановлением инспектора ДД.ММ.ГГГГ года администрация сельского поселения <адрес>. В жалобе просила отменить постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование жалобы ссылался на те обстоятельства, что привлечение к административной ответственности и наложенное административное взыскание являются необоснованными так как законом <адрес> № – ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ сельскому поселению <адрес> передано все имущество согласно перечню, однако данная внутриквартальная дорога по адресу <адрес> не была передана в администрацию сельского поселения и соответственно затраты денежных средств из бюджета администрации не запланировано, так как данная дорога является бесхозяйным имуществом.
Выслушав представителя юридического лица администрации сельского поселения <адрес> ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении государственного инспектора ОДН <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении сделан обоснованный вывод о виновности администрации сельского поселения <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. № КоАП РФ, поскольку было установлено ДД.ММ.ГГГГ года в 14 часов 53 мин. администрация сельского поселения « <адрес> являясь лицом ответственным за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, установила две искусственные неровности по <адрес> при подъезде к избирательному участку № возле дома № возле дома № « а» без соответствующего оформления, без выставления дорожных знаков, в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы представителя администрации сельского поселения <адрес> направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы о виновности администрации сельского поселения <адрес> в совершении правонарушения, содержащиеся в постановлении, в связи с чем подлежат отклонению, как не состоятельные.
В соответствии со статьей № КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В части 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет ведения местного самоуправления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из представленного суду устава сельского поселения <адрес> усматривается, что согласно главы 3 статьи 11 « Вопросы местного значения « по ч.1 п.5 к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В связи с чем доводы администрации сельского поселения <адрес> о необоснованности привлечения к административной ответственности и отсутствия вины в совершении административного правонарушения не состоятельны.
Как следует из материалов дела на внутриквартальной дороге, расположенной на территории сельского поселения <адрес> при подъезде к избирательному участку № возле дома № которым является административное здание сельского поселения <адрес> <адрес>, а также возле дома № имеются искусственные неровности, не обозначенные соответствующими дорожными знаками.
Согласно « ФИО6 52289-2001 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств «, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № 120- ст Пункта ДД.ММ.ГГГГ знак 1.17 « искусственная неровность « устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости. В случаях, если расстояние между последовательно расположенными неровностями составляет не более 100м., знак устанавливают перед первой искусственной неровностью.
В соответствии с ФИО6 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ФИО6 50597-93) установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охран у окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Правонарушения, предусмотренные статьей № КоАП РФ предусматривают нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии и непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и путем бездействия.
Обстоятельства нарушения администрацией правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (в соответствии с требованиями стандартов) и непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении подтверждены материалами дела.
Таким образом, в действиях администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного в статье № КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи № КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрацией сельского поселения <адрес> не представлено доказательств невозможности для принятия каких-либо мер по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги по <адрес>.
Доводы администрация о том, что она не имела возможность для соблюдения норм и правил, регулирующих содержание автомобильной дороги в виду отсутствия дороги на балансе сельского поселения отклоняются как не основанные на законе.
Протокол об административном правонарушении составлен, и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Размер административного наказания определен в пределах санкции статьи № КоАП РФ с учетом всех обстоятельств, установленных при вынесении постановления.
Учитывая изложенное, суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого постановления, соответственно жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора ОДН <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ
по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу администрации сельского поселения <адрес> – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Волоколамский городской суд.
Судья В.С.Ошурко.