ст.22п.1и Закона МО



<данные изъяты>                                        Дело №12-38/2012

Р Е Ш Е Н И Е

23 марта 2012 года                                г.Волоколамск

Судья Волоколамского городского суда Московской области        Козлова Е.П.

При секретаре судебного заседания                    Гомозовой Л.И.

Рассмотрев жалобу директора Волоколамского института гостеприимства филиал ФИО5 Охраменко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> на постановление территориального отдела территориального управления госудпарственного административно-технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ, которым Охраменко <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

У с т а н о в и л:

    Постановлением территориального отдела №33 территориального управления государственного административно-технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ директор Волоколамского института гостеприимства Охраменко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.<адрес> -ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

    Территориальным отделом территориального управления государственного административно-технического надзора в ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> установлено, что братская могила, расположенная по адресу: <адрес>, находится в ненадлежащем состоянии, а имен6о: территория прилегающая к памятнику не очищена от снега, ступени, ведущие к братской могиле (памятнику) не очищены от снега, высота снежного покрова до 7 см и выше, таким образом, допущены нарушения требований, установленных п.19,20, 17 ст.<адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное п.1 ст.<адрес> -ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>». За совершение данного правонарушения на Охраменко С.А. наложен административный штраф в размере <данные изъяты>

    Не согласившись с постановлением территориального отдела территориального управления государственного административно-технического надзора, Охраменко С.А. представил в суд жалобу, в которой просит постановление территориального отдела территориального управления государственного административно-технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что Волоколамский институт гостеприимства, где он работает в должности директора, находится по адресу: <адрес>. Данная территория убирается согласно требованиям закона. Территория братской могилы, где выявлено вменяемое ему правонарушение, находится в <данные изъяты> от организации и принадлежит местным органам власти <адрес>. Решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от ДД.ММ.ГГГГ Волоколамский институт гостеприимства филиал РМАТ закреплен за данной братской могилой в качестве шефствующей организации. Согласно данного решения ВИГ РМАТ осуществляет благотворительную помощь администрации по ремонту и благоустройству территории и памятника на братской могиле. Данные взаимоотношения не регламентируются никакими документами и осуществляются на добровольной основе. Документов, устанавливающих права, обязанности и ответственность ВИГ РМАТ, нет.

В судебном заседании Охраменко С.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в жалобе, просил отменить постановление территориального отдела территориального управления государственного административно-технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку считает его незаконным и не обоснованным.

Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав позицию Охраменко С.А., рассмотрев доводы жалобы, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, а постановление территориального отдела территориального управления государственного административно-технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ отмене по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела N33 территориального управления N 4 - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Филимоненковой С.В. по адресу: <адрес> были выявлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 22 Закона Московской области N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" - нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории, выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании мест общественного пользования, а именно: территория, прилегающая к братской могиле не очищена от снега, высота снежного покрова от <данные изъяты> см и выше, таким образом, допущены нарушения требований, установленных ст.7 пунктами 17,19,20 Закона МО №249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области».

С целью фиксации данных был составлен акт осмотра территории (объекта) и осуществлена фотосъемка. ДД.ММ.ГГГГ секретарю Волоколамского института гостеприимства филиал НОУ ВПО РМАТ было вручено уведомление о вызове в территориальный отдел №33 территориального управления №4 Госадмтехнадзора Московской области законного представителя для дополнительного выяснения обстоятельств дела, сведений о должностном лице и составления протокола об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии директора Волоколамского института гостеприимства филиал НОУ ВПО РМАТ Охраменко С.А., в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 22 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ. Рассмотрение дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, о чем Охраменко С.А. был извещен.

ДД.ММ.ГГГГ оспариваемым постановлением в присутствии Охраменко С.А., последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 22 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Указанное постановление явились основанием для обращения Охраменко С.А. с настоящим заявлением в суд.

Частью 1 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" установлено, что ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностное лицо - в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

В статье 3 Закона Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" перечислены лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов, расположенных на территории Московской области.

Так, согласно п. 6 ч. 1 указанной статьи обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров - на хозяйствующий субъект, в собственности, владении или пользовании которого находится указанная территория.

В соответствии со ст. 5 Закона Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.

Как установлено в судебном заседании, территория братской могилы на <адрес> находится в <данные изъяты> от Волоколамского института гостеприимства, данная территории не принадлежит данной организации.

В соответствии с Законом Московской области от 07.11.2008 года №168/2008-ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Волоколамским муниципальным районом Московской области и вновь образованным в его составе городским поселением Волоколамск" памятник на братской могиле, расположенный по адресу: <адрес> (скульптура воина, мемориальная доска, реестровый номер принадлежит городскому поселению <адрес>.

Решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 17.02.2010 года Волоколамский институт гостеприимства филиал РМАТ закреплен за данной братской могилой в качестве шефствующей организации. Согласно данного решения ВИГ РМАТ осуществляет добровольную благотворительную помощь администрации по ремонту и благоустройству территории и памятника на братской могиле. Таким образом, Охраменко С.А. не является субъектом правонарушения, предусмотренного п.1 ст.22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

В связи с чем постановление территориального отдела №33 территориального управления государственного административно-технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Волоколамского института гостеприимства Охраменко Сергея Александровича подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление территориального отдела №33 территориального управления государственного административно-технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Волоколамского института гостеприимства Охраменко <данные изъяты> по п.1 ст.22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» – отменить, жалобу Охраменко <данные изъяты> - удовлетворить.

    Дело об административном правонарушении в отношении Охраменко <данные изъяты> прекратить.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

Судья Волоколамского городского суда

Московской области         подпись                Козлова Е.П.

<данные изъяты>

<данные изъяты>