Дело № 5-1/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Волоколамск 27 января 2011 года Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. Тюленев при секретаре Т.С. Рамазановой Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Кутукова С.П., юридический адрес: 143600, <адрес>, стр. 3а, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ Волоколамским отделом государственного пожарного надзора в ходе проведения плановой проверки противопожарного состояния Индивидуального предприятия Кутукова С.П. было произведено пожарно-техническое обследование территории, зданий, сооружений и помещений, расположенных по адресу: <адрес>А, в результате которого установлено, что ИП ФИО4 нарушил требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - П. 3, 34, 96. Не обеспечил исправность автоматической пожарной сигнализации в зданиях и помещениях; - П. 3, 16, 34, 96, 102. Не обеспечил исправность системы оповещения и управления эвакуацией в здании и помещениях / НПБ 111-96 п. 43; НПБ 104-2003 п. 3.1, табл. 1, 2/; - П. 3, 61. Не обеспечил пути эвакуации световыми указателями «Выход» на путях эвакуации, подключаемые к независимым источникам питания / НПБ 104-03 п. 3.1, табл. 1, 2/; - П. 3. В помещении мансарды не предусмотрел люки в ограждающих конструкциях пазух чердаков /СНиП 21-01-97 п. 8.6/; - П. 36. Не предоставил документы по проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений; - П. 3, 33. Не определил для производственных и складских помещений категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), не обозначены их на дверях указанных помещений; - П. 3, 57. Не предоставил документы по проведению замеров сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления с сопротивлением соответствующего акта; - П. 3, 57, 757. Не предоставил документы по исправной эксплуатации зданий и сооружений устройством молниезащиты /СО 153-34.21.122-2003; НПБ 111-98 п. 40/; - П.3, 60. Допустил нарушения эксплуатации электрооборудования: электросветильников без защитных колпаков предусмотренных конструкцией электросветильников; электросветильников подвешенных на токоведущих проводах; временной электропроводки; - П. 3, 60. Допустил эксплуатацию бытовых электронагревательных приборов, без устройств тепловой защиты, а также подставок из негорючих материалов; - П. 3, 60. Электрические щиты не обеспечил исполнительными схемами и исполнительными надписями; - П. 3, 89. Не обеспечил проведение проверки наружного противопожарного водопровода на исправность ПГ и соответствие требованиям норм расхода воды на нужды пожаротушения; - П. 90. Не в полной мере территорию АЗС не обеспечил указателями местонахождения пожарных гидрантов, выполненных с использованием светоотражающих покрытий или подсветкой; - П. 108. Допустил размещение огнетушителей с нарушениями требований норм: на полу, или подвешенных выше 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя /приложение 3/; - П. 16, 102, 755. Не обеспечил здание АЗС схематическими планами эвакуации с обозначением помещений эвакуационных выходов и путей движения к ним, мест размещения средств пожаротушения и сигнализации; - П. 759. Отсутствует при въезде на территорию АЗК щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗК; - П. 40. Допустил установку глухих металлических решеток на окнах помещений связанных с пребыванием людей; - П. 53. Допустил нарушения эксплуатации путей эвакуации: хранение на путях эвакуации, загромождение путей эвакуации из подсобных помещений зданий; - П. 20. Не оборудованы двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов уплотнениями в притворах; - П. 10, 34. Допускается хранение авторезины и газовых баллонов в подсобном здании АЗС; - П. 3, 10. Не выделил встроенные административно-бытовые помещения противопожарными перекрытиями 3-го типа /СНиП 21-01-97 п. 7.4/; - П. 3.Не обеспечил заполнение проемов в противопожарных преградах: двери в противопожарных перегородках не соответствуют требованиям норм по пределам огнестойкости / СНиП 21-01-97 табл. 1, 2/; - П. 3, 15. Не обеспечил проведение обучения необходимой категории работников, по программе пожарно-технического минимума; - П. 6. Не обеспечил инструкциями по пожарной безопасности помещения в соответствии с требованиями норм; - П. 7. Не провел инструктаж по пожарной безопасности с сотрудниками предприятия под роспись; - П. 3, 768, 770. Отсутствует план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, которые перерабатываются не реже одного раза в пять лет разрабатывается владельцем АЗС, утверждается руководителем этой организации, согласовывается с Государственной противопожарной службой, тем самым ИП ФИО4 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях. В судебном заседании ФИО4 показал, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГПН ФИО3 было проведено плановое пожарно-техническое обследование территории, зданий, сооружений и помещений, расположенных по адресу: <адрес>А, в ходе которого были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. С выявленными в ходе проверки нарушениями он согласен. Вину признает в полном объеме. Большинство выявленных в результате проверки нарушений уже устранены, остальные будут устранены в ближайшее время согласно предписания ОГПН. Проверка ОГПН проводилась впервые, ранее к ответственности он за нарушение норм пожарной безопасности не привлекался. Все выявленные нарушения будут устранены, опасности для возникновения пожара и гибели людей не имеется, поэтому представитель просит не приостанавливать деятельность общества и ограничиться минимальным административным наказанием. Суд, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав Кутукова С.П., изучив материалы дела, считает, что ИП Кутуковым С.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях. Статья 20.4 Кодекса РФ об АП устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности, в соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества, общества, государства от пожаров. Нарушение требований пожарной безопасности ИП Кутуковым С.П. является пассивное невыполнение требований пожарной безопасности. В силу ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП). Вина ИП Кутукова С.П. в данном случае связана с ненадлежащим обеспечением соблюдения правил и норм пожарной безопасности и ими не было представлено доказательств, принятия мер по недопущению выявленных нарушений. Факт совершения ИП Кутуковым С.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об АП подтверждается: Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном нарушении требований в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями правонарушителя данными в судебном заседании. При назначении наказания ИП ФИО4, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает: раскаяние лица, совершившего правонарушение, признание своей вины, устранение большинства выявленных нарушений, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. А поэтому, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Кутукова С.П. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Оснований для применения ответственности в виде приостановления административной деятельности не усматривается, поскольку ИП ФИО4 ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, выявленные нарушения которые могли привести к гибели людей или причинить существенный вред, в настоящее время устранены, поэтому суд считает, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.4. ч.1, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л : Индивидуального предпринимателя Кутукова С.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>/ рублей Реквизиты по оплате административного штрафа: Получатель: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ