ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



        № 5-111/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волоколамск      «22» ноября 2011 года

Судья Волоколамского городского суда Московской области Кочнова Инна Сергеевна

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1», зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях

У с т а н о в и л :

Управлением Федеральной миграционной службы по Московской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Управления ФМС по Московской области о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ФИО1» для соблюдения требований миграционного законодательства.

При осуществлении проверки было установлено что, ООО «ФИО1» ДД.ММ.ГГГГ в ? по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлекло к работе в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина – гражданина <данные изъяты> ФИО2, обязанного в силу ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иметь разрешение на работу, но не имеющего такового.

За нарушение работодателем миграционного законодательства, в отношении ООО «ФИО1» был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ООО «ФИО1» по доверенности Сасовец А.В. в судебном заседании с протоколом был согласен.

Согласно ст.18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранных граждан или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также «Положением о привлечении и использовании иностранной рабочей силы», - утвержденным Указом Президента РФ от 16.12.1993 г. № 2146.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

У гражданина <данные изъяты> ФИО2 разрешения на работу не имеется, в связи с чем, в отношении него был составлен административный протокол по ст.18.10 КоАП РФ. При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что действия правонарушителя ООО «ФИО1» правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, т.к. ООО «ФИО1» привлекло к работе иностранного гражданина не имеющего разрешения на работу в РФ, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

Вина ООО «ФИО1» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОКПИГ УФМС России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями и.о. генерального директора ООО «ФИО1» ФИО3, объяснениями ФИО2, договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, договором субподряда от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами.

При назначении наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения.

Суд считает, что наказание ООО «ФИО1» следует назначить в виде наложение административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток.

Руководствуясь ч.1 ст.18.15, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «ФИО1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <адрес>, сроком на тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня объявления или вручения (получения) копии постановления в Московский областной суд.

Федеральный судья

Волоколамского городского суда

Московской области подпись      И.С. Кочнова