...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волоколамск 13 января 2010 года
Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. Тюленев
при секретаре Т.С. Рамазановой
Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения Московской области «ФИО6» юридический адрес: ..., ..., ... ..., ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Дата обезличена г. ... отделом государственного пожарного надзора в ходе проведения плановой проверки противопожарного состояния Государственного учреждения здравоохранения Московской области «ФИО6» было установлено, что ГУЗМО «ФИО6» нарушило требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г., Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (НПБ 110-03) утвержденные Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г., Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденные Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 г., а также Правила устройства электроустановок ПУЭ-2000, а именно:
- Не оборудовало здания и помещения противотуберкулезного диспансера системой автоматической пожарной сигнализацией, в соответствии с требованиями норм (НПБ 110-2003, ППБ 01-03 п.3);
- Не оборудовало все здания и помещения диспансера системой оповещения и управления эвакуацией (ППБ 01-03, п. 3, 16,102; НПБ 104-2003);
- Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений зданий диспансера (ППБ 01-03, п. 3, 36);
- Допустило устройство архива в подвальном помещении стационара (ППБ 01-03 п. 3, ППБО 07-91 п. 2.2.6; п. 2.2.22);
- Допустило нарушения эксплуатации электрооборудования: электросветильников без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией электросветильников (ППБ 01-03 п.3, 51, 60; ППБО 07-91 п. 2.3.1, 2.3.11);
- Не определило для производственных и складских помещений категории взрывопожарной и пожарной безопасности, а также классы зон по правилам устройства электроустановок (ППБ 01-03 п. 3, 33, 51, 60; ППБО 07-91 п. 2.3.1, 2.3.11);
- Не обеспечило обслуживающий персонал дежурной смены комплектами индивидуальных средств защиты органов дыхания (ППБ 01-03 п. 129; ППБО 07-91 п. 2.2.16);
- Не в полном объеме обеспечило помещения диспансера инструкциями по пожарной безопасности выполненными в соответствии с требованиями норм (ППБ 01-03 п. 3, 6);
- Не провело в полном объеме инструктаж с работниками по правилам пожарной безопасности под роспись в журнале (ППБ 01-03 п. 7);
- Не обеспечило своевременное проведение проверки внутреннего противопожарного водопровода на пуск воды с составлением соответствующего акта (ППБ 01-03 п. 89);
- Допустило эксплуатацию устаревших соединительных головок «Богданова» (трехрожковых) на внутреннем пожарном кране (ППБ 01-03 п. 3, 89; НПБ 153-00);
- Допустило эксплуатацию глухих металлических решеток на окнах помещений связанных с пребыванием людей (кладовая, статистики) (ППБ 01-03 п. 40);
- Двери коридоров, тамбуров и холлов не оборудованы уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания дверей (ППБ 01-03 п. 3, 34, 53; СНиП 21-01-97);
- Не соблюдены пределы огнестойкости противопожарных преград, а также заполнение проемов в противопожарных преградах окружающих конструкций частей зданий помещений различных классов пожарной безопасности с нормируемыми пределами огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97 п. 5.9-5.14), тем самым ГУЗМО «ФИО11» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
Главный врач ГУЗМО «ФИО6» ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласен. В судебном заседании пояснил, что в настоящее время часть нарушений, которые не требуют значительных финансовых затрат, устраняются. Устранение нарушений, которые требуют больших материальных затрат, а это оборудование автоматической сигнализацией, обработка деревянных конструкции огнезащитными средствами, замена глухих металлических решёток, будут устранены по мере поступления бюджетных средств, поскольку в настоящее время тубдиспансер не располагает финансовыми средствами. Он неоднократно обращался в финансовое управление ГУЗМО, Главам Волоколамского района и города Волоколамска для выделения денег на установку АПС и устранение других нарушений выявленных ОГПН, однако последние из-за отсутствия финансовых средств по причине кризиса не могут изыскать деньги для этих целей, что подтверждается соответствующими письмами. В настоящее время перед руководством управления здравоохранения Московской области снова обозначены все вопросы о неудовлетворительном состоянии противопожарной безопасности тубдиспансера. Решить самостоятельно данную проблему тубдиспансер не в состоянии, его финансирование осуществляется только из средств ГУЗМО и в настоящее время министерством запланировано первоочередное выделение средств на устранение нарушений противопожарной безопасности. Приостановление деятельности тубдиспансера нежелательно, поскольку это имеет прямое отношение к здоровью населения не только Волоколамского района, но и Московской области, поскольку тубдиспансер межрайонный, на стационарном лечении в настоящее время находятся 61 человек с различных районов области, приостановление деятельности может привести к негативным последствиям, ближайших специализированных стационаров не имеется, что приведет к ухудшению здоровья больных и тяжелым последствиям, не только для самих больных, но и для окружающих их людей. Ранее диспансер неоднократно привлекался к административной ответственности, однако устранить выявленные нарушения было невозможно из-за постоянного недофинансирования.
Свидетель ФИО3, государственный инспектор Волоколамского района по пожарному надзору, старший инспектор отдела ГПН по Волоколамскому району в судебном заседании показала, что ею Дата обезличена года совместно с Главным врачом ФИО1 и заместителем главного врача по безопасности ФИО2 Ю.В. было проведено плановое пожарно-техническое обследование Государственного учреждения здравоохранения Московской области «ФИО10», в ходе которого были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г., Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (НПБ 110-03) утвержденные Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г., Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденные Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 г., а также Правила устройства электроустановок ПУЭ-2000, о чем был составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 261 от 21.12.2009 г., протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности № 291 от 21.12.2009 г. ОГПН понимает, что отмеченные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего финансирования диспансера, понимает всю сложность сложившейся ситуации, тем не менее просит приостановить деятельность для устранения выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения законного представителя ГУЗМО «ФИО6» - ФИО1, показания свидетеля ФИО3, изучив материалы дела, суд считает, что юридическим лицом Государственным учреждением здравоохранения Московской области «ФИО9» - совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
Статья 20.4 Кодекса РФ об АП устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества, общества, государства от пожаров.
Нарушение требований пожарной безопасности Государственным учреждением здравоохранения Московской области «Волоколамский противотуберкулезный диспансер» является пассивное невыполнение требований пожарной безопасности.
В силу ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП).
Вина ГУЗМО «ФИО8» в данном случае связана с ненадлежащим обеспечением соблюдения правил и норм пожарной безопасности и им не было представлено доказательств, принятия мер по недопущению выявленных нарушений.
Факт совершения ГУЗМО «ФИО7» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об АП подтверждается: актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена г., протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена г., объяснениями представителя правонарушителя и свидетеля данными в судебном заседании.
При назначении наказания юридическому лицу ГУЗМО «ФИО6» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает: раскаяние юридического лица, совершившего правонарушение, признание своей вины, а также частичное устранение выявленных нарушений. В деятельности юридического лица имеются множество нарушений правил пожарной безопасности, выявленные нарушения связаны с безопасностью людей, однако большая часть выявленных нарушений стала возможной в результате не надлежащего финансирования ГУЗМО. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
А поэтому, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Оснований для применения ответственности в виде приостановления административной деятельности не усматривается, поскольку приостановление деятельности ГУЗМО «ФИО6» может привести к негативным последствия, так как напрямую связано со здоровьем населения не только района, но и области, а для устранения ряда нарушений требуются значительные денежные затраты, что требует дополнительного финансового обеспечения деятельности юридического лица, которым последнее не располагает, и в данном случае приостановление деятельности не сможет обеспечить устранение выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.4. ч.1, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Государственное учреждение здравоохранения Московской области «ФИО6» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 /двадцати тысяч/ рублей.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Московской области (Главное Управление МЧС России по Московской области )
КПП 503601001 ИНН 5036062440
ОКАТО плательщика 46205000000
№ счета 40101810600000010102 в отделении № 1 Московского ГТУ Банка России по г.Москва
БИК 044583001 КБК : 17711627000010000140.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Волоколамского городского
суда Московской области подпись В.В. ТЮЛЕНЕВ
Копия верна: СУДЬЯ В.В. ТЮЛЕНЕВ