Решение по делу № 2-5692/2010



Дело № 2-5692/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 15 июля 2010 г.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Кондрашихина В.Н.,

при секретаре Красиковой JI.H.,

с участием истца Петраковского В.П. и его представителя Ковалевой К.Р., представителя Администрации г.Вологда Моисеевой А.А.,

представителя Департамента развития муниципальных образований Вологодской области Давыдченковой Ю.С.,

третьего лица Петраковской Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петраковского В.П. к Администрации г.Вологды о признании действий Администрации г.Вологды незаконными и предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Петраковский В.П. обратился в суд с иском с тем, что Дата обезличена года он с семьей были признаны вынужденными переселенцами, поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. С Дата обезличена в установленном порядке каждый год его семья проходила перерегистрацию в Администрации г. Вологды и в Миграционной службе в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Дата обезличена он получил справку, в соответствии с которой его семья была поставлена на учет с Дата обезличена года, что не соответствует действительности. Просит признать действия Администрации г.Вологды по перенесению очередности на получение жилого помещения семьи Петраковского В.П. в составе пяти человек незаконными. Обязать ответчика исправить дату постановки на учет с Дата обезличена года на Дата обезличена года, исправить очередность. Обязать ответчика предоставить семье Петраковского В.П. жилое помещение. Взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб..

В судебном заседании истец Петраковский В.П. и его представитель Ковалева К.Р. уточнили исковые требования, просили признать действия Администрации г.Вологды по перенесению очередности на получение жилого помещения семьи Петраковского В.П. в составе пяти человек незаконными. Обязать Администрацию исправить дату постановки на учет с Дата обезличена года на Дата обезличена года и соответственно исправить очередность. Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области выдать сертификат и Администрацию г. Вологды вручить сертификат семье Петраковского В.П. с учётом постановки на учёт с Дата обезличена года. Взыскать с Администрации г. Вологды расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб..

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Вологды Моисеева А.А. представила письменный отзыв, с иском не согласилась, пояснила, что Петраковский В.П. на предоставлении жилого помещения стоял в общей очереди и очереди по вынужденньш переселенцам с Дата обезличена года. Решением комиссии истец был переведен с указанной очереди на дату его регистрации в г. Вологда, которая указана в паспорте, а именно с Дата обезличена года. Постановка на учет Дата обезличена года в качестве вынужденного переселенца был указана ошибочно.

В судебном заседании представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области Давыдченкова Ю.С. с заявленными требованиями не согласилась. Суду пояснила, что выдача сертификатов производится согласно очереди. Истец официально стоит на учёте с Дата обезличена года. Исходя из этой даты он получит сертификат при наличии финансирования на эти цели, поскольку выдача сертификатов производится строго в очередном порядке. В случае удовлетворения иска, сертификат будет выдан с учётом установленного судом срока в зависимости от поступления денежных средств.

В судебном заседании третье лицо Петраковская Л.Ю. пояснила, что их семья встала на учет в качестве вынужденных переселенцев Дата обезличена года.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Петраковский В.П. и П.. признаны вынужденными переселенцами, что подтверждается удостоверениями (л.д. 15-20).

Согласно ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством РФ в список граждан на получение жилья, строительство (приобретение) которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ и средств местного бюджета независимо от срока проживания в данной местности (в редакции от 07.08.2000 года).

Согласно ст. 30 ЖК РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983), учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

Согласно п.2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений па территории Вологодской области», утвержденным постановлением Администрации Вологодской области 11 февраля 1992 г. N 91, на учет для получения жилых помещений принимаются граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что Дата обезличена года Петраковский В.П. обратился в исполком районного Совета народных Депутатов о постановке на учет для получения жилой площади (л.д.42). По результатам указанного заявления председателем комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Вологды было принято решение о постановке на общий учет и в список вынужденных переселенцев семью Петраковского В.П. с Дата обезличена года, состоящую из трех человек (л.д..42). Петраковскому В.П. отделом учета и распределения жилой площади г. Вологды выдана справка о том, что он состоит на учете по предоставлению жилой площади с Дата обезличена года (л.д.43).

На основании изложенного, суд считает незаконным перевод Петраковского в общую очередь предоставления жилого помещения с Дата обезличена года, поскольку он является вынужденным переселенцем и правомерно был поставлен на учёт с Дата обезличена года. Доказательств, правомерности изменения даты постановки на учет в судебном заседании ответчиком не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено. Петраковский обратился с заявлением о постановке на учет его семьи в Дата обезличена, принят на учёт Дата обезличена года и именно с этого времени должен состоять в очереди на получении жилого помещения в качестве нуждающегося как вынужденный переселенец.

Согласно ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений имеют право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы». В рамках указанной подпрограммы гражданам - участникам подпрограммы предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения. Выдачу сертификатов осуществляют - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления.

Из приведенных норм закона следует, что семья Петраковского В.П., имея статус вынужденных переселенцев, может состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следовательно, имеет право на получение сертификата для приобретения жилого помещения.

На основании выше установленных фактов и приведенных норм закона, суд считает, что исковые требования Петраковского В.П. подлежат удовлетворению, а именно, следует обязать Администрацию изменить дату постановки на учет семьи Петраковского В.П. на получение жилого помещения с Дата обезличена года и обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области выдать сертификат, а Администрации г. Вологды вручить сертификат семье Петраковского В.П. с учетом постановки Петраковского В.П. на очередь с Дата обезличена года.

Согласно ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Суд считает, что следует взыскать с Администрации г.Вологды в пользу Петраковского расходы на оплату услуг представителя в размере 1800 руб. и расходы по госпошлины в размере 200 руб.. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области освободить от обязанности возмещения судебных расходов.

На основании изложенного руководствуясь Законом РФ от 19.02.1993 N 4530- 1 «О вынужденных переселенцах», Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", ст.ст. 98, 100, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Обязать Администрацию г. Вологды изменить дату постановки па учет семьи Петраковского В.П., на получение жилого помещения как вынужденных переселенцев, с Дата обезличена года на Дата обезличена года.

Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области выдать сертификат, а Администрацию г.Вологды вручить сертификат семье Петраковского В.П. с учетом постановки его семьи на очередь, как вынужденных переселенцев, с Дата обезличена года.

Взыскать с Администрации г.Вологды в пользу Петраковского В.П. 2000 руб. (Две тысяч рублей).

Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента его принятия судом в окончательной форме.

Судья В.Н. Кондрашихин

Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2010 года.