Дело № 2-6736/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда | « | 16 | » | августа | 2010 г. |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Кондрашихина В.Н.,
при секретаре Красиковой Л.Н.,
с участием представителя заявителя Департамента развития муниципальных образований Вологодской области Давыдченковой Ю.С.,
представителя Управления ФССП России по Вологодской области Ягольницкой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительного сбора,
У С Т А Н О В И Л :
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительного сбора, мотивируя тем, что по решению суда обязаны предоставить жилое помещение М. В настоящее время свободные жилые помещения социального использования в жилищном фонде отсутствуют. Вина Департамента в неисполнении в добровольном порядке в установленный судебным приставом-исполнителем срок решения суда, отсутствует, поскольку Департаментом предприняты меры по предоставлению жилья взыскателю, в частности заключен контракт на строительство жилого дома в ..., срок сдачи дома не позднее Дата обезличена. Просит освободить Департамент от взыскания исполнительного сбора.
В судебном заседании представитель заявителя Департамента развития муниципальных образований Вологодской области Давыдченкова Ю.С. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ОСП по г.Вологде Ягольницкая Д.С. требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просила в удовлетворении заявленных требований Администрации г.Вологды отказать.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Вологодского городского суда от Дата обезличена года Департамент обязан предоставить М. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на состав семьи один человек не менее нормы предоставления за счет средств областного бюджета.
Судом установлено, что Дата обезличена судебным приставом - исполнителем ОСП по г. Вологде на основании исполнительного листа Номер обезличен от Дата обезличена года, выданного Вологодским городским судом, возбуждено исполнительное производство Номер обезличен. Департамент постановление о возбуждении исполнительного производства получил Дата обезличена года. Департаменту определением Вологодского городского суда от Дата обезличена года предоставлена отсрочка исполнения решения суда на шесть месяцев. Определением Вологодского городского суда от Дата обезличена года Департаменту отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда. В срок установленный для добровольно исполнения, требований, содержащихся в исполнительном документе, не исполнила. Дата обезличена года в адрес Департамента направлено предупреждение об ответственности за неисполнение решения суда и установлен тридцатидневный срок. Дата обезличена года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в размере 5000 рублей, так как доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено.
Согласно ч.1, 2 ст.112 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч.3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 11, 12 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Новый срок был установлен в постановлении 10 дней с момента получения постановления.
Согласно ст. 39 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случае оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
На основании выше установленных фактов и приведенных норм закона, суд считает, заявление Департамента не подлежит удовлетворению, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора от 15 июня 2010 года вынесено обоснованно и в соответствии с требованиями ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве». Должнику была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 11 июня 2009 года, с указанного времени суду не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа. Должником, надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находившимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Руководствуясь Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительного сбора– отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья В.Н.Кондрашихин
Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2010 года.