Дело № 2 – 7074/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда | « | 12 | » | августа | 2010 г. |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,
при секретаре Шпиляевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Череповца в интересах Петрова И.П. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Череповца в интересах Петрова И.П. обратился в суд иском к ответчику, мотивируя требования тем, что Петров И.П. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением суда от Дата обезличена родители лишены родительских прав в отношении Петрова И.П.. Решением исполкома ... городского совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен Петров был направлен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находился на полном государственном обеспечении до выпуска из ГОУ «...» в Дата обезличена. Решением исполкома ... городского совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен за Петровым И.П. была закреплена комната размером 18,9 кв.м в трехкомнатной квартире по адресу: ..., где кроме Петрова И.П. зарегистрированы его братья – П.В. и П.А.. По данным УФРС по ВО Петров И.П. жилья в собственности не имеет.
Просит обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Петрову И.П. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в г.... Вологодской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В судебное заседание прокурор г.Череповца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
В судебном заседании Петров И.П. исковые требования поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить. Пояснил, что учебу в училище закончил в Дата обезличена. Ранее не обращался, так как служил в армии. Из армии вернулся в Дата обезличена. Все вопросы решал детский дом. Все время был прописан в детском доме. Не знал, что необходимо куда-то обращаться, никто ничего не подсказывал.
Представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченкова Ю.С. с исковыми требованиями не согласна. Пояснила, что истец не состоит в льготной очереди. Считает, что прав на предоставление жилого помещения вне очереди Петров не имеет. Просит в удовлетворении иска отказать.
Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Петров И.П. имеет статус сироты.
Решением ... городского народного суда от Дата обезличена года родители лишены родительских прав в отношении Петрова И.П..
Решением исполкома ... городского совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен Петров был направлен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находился на полном государственном обеспечении до выпуска из ГОУ «...» в Дата обезличена.
Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области и выписки ГП ВО «Ч.», за Петровым И.П. никакого жилья в собственности не имеется.
Согласно справке ГОУ «...» Петров И.П. находился на воспитании и полном государственном обеспечении в ГОУ «...» с Дата обезличена года по Дата обезличена года.
Согласно справке мэрии города ..., Петров И.П. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Таким образом, Петров И.П. признан нуждающимся в предоставлении жилья.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст.5 указанного Федерального закона дополнительные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечислены вопросы местного значения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, не отнесены к ведению органов местного самоуправления.
В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, как это предусмотрено п.5 ст. 19 упомянутого Федерального закона, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно Закону Вологодской области от 29 декабря 2003 года № 982-03 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, или имеющие жилое помещение на праве собственности общей площадью менее учетной нормы, имеют право на предоставление исполнительными органами местного самоуправления поселений и городских округов жилого помещения по договорам социального найма вне очереди общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в соответствии с действующим жилищным законодательством.
В ст. 3 закона Вологодской области от 17 июля 2006 года № 1471-03 «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма. Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается уполномоченным государственным органом в порядке, установленном Правительством области (ст. 5 указанного закона). Полномочия по обеспечению жильем указанной категории граждан на органы местного самоуправления не возлагались.
Согласно ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с Положением о Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2008 года № 2498, данный Департамент обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений, а также осуществляет полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области.
Принимая во внимание, что Петров И.П. состоит на учете на получение жилья, признан нуждающимся в жилом помещении и является лицом, оставшимся без попечения родителей, поэтому суд считает возможным требования истца удовлетворить и обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Петрову И.П на состав семьи из одного человека вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на условиях договора социального найма общей площадью не менее нормы предоставления в г.....
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Петрову И.П. на состав семьи из одного человека вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на условиях договора социального найма общей площадью не менее нормы предоставления в г.....
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья О.Н. ДавыдоваМотивированное решение изготовлено 17.08.2010 года.