Решение по делу № 2-7689/2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 01 сентября 2010 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Прокошевой Н.С.,

при секретаре Петраковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Департамент развития муниципальных отношений Вологодской области обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя тем, что постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области, Департамент развития муниципальных отношений Вологодской области обязан перечислить исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить К. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.

С постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ не согласны по следующим основаниям.

Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в Вологодский городской суд с заявлением о предоставлении повторной отсрочки исполнения решения суда. Определением Вологодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки отказано. Кассационным определением частная жалоба Департамента оставлена без удовлетворения.

Департамент развития муниципальных образований области как орган исполнительной государственной власти области был создан в структуре органов исполнительной государственной власти области только с ДД.ММ.ГГГГ, а зарегистрирован - ДД.ММ.ГГГГ.

На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Вологодской области на 2009-2010 годы" и долевого финансирования из федерального бюджета по статье "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" выделено 56,0 млн. рублей (из них 6,0 млн. рублей из федерального бюджета), которые были направлены на исполнение решений судов, вынесенных ранее в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ Департаменту выделены еще 158,3 млн. рублей, которые также направлены на дальнейшее исполнение судебных решений (в том числе 19,0 млн. рублей по <адрес>). На данный момент свободные жилые помещения социального использования в жилищном фонде области отсутствуют.

В настоящее время Департаментом составлен список детей-сирот, которым будет предоставлено жильё, Каминский В.В. входит в указанный список (номер 2).

Считает, что Департаментом в настоящее время приняты все меры для исполнения данного судебного решения по предоставлению жилья К.

Просит суд освободить Департамент муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора.

Представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Отдела судебных приставов по г. Вологде Управления федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Ягольницкая Д.С. с требованиями Департамента развития муниципальных образований по Вологодской области не согласна по мотивам, изложенным в отзыве.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает заявление Департамента развития муниципальных образований по Вологодской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом – исполнителем по истечении указанного срока, если должник не предоставил судебному приставу – исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно в следствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава – исполнителя А. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства № по исполнению решения Вологодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении К. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств областного бюджета, должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения указанного решения суда.

В указанный срок решение суда в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области исполнительного сбора в размере 5000 рублей судебным приставом – исполнителем вынесено обоснованно и в соответствии с требованиями закона.

В тоже время, с суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ст. 401 ГК РФ, основанием ответственности за нарушение обязательства является вина лица, не исполнившего обязательство; отсутствие вины освобождает это лицо от ответственности за неисполнение обязательства.

Из представленных суду документов следует, что Департаментом муниципальных образований предпринимаются все необходимые меры по добровольному исполнению решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ департаментом заключен контракт на строительство части жилого дома в <адрес> (24 квартиры), согласно контракту срок сдачи дома в эксплуатацию не позднее ноября 2010 года, срок оформления документации по передаче помещений в собственность области ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Департаментом составлен список детей-сирот, которым будет предоставлено жильё, Каминский В.В. входит в указанный список (номер 2).

Из указанного следует, что вина Департамента муниципальных образований ВО в неисполнении в добровольном порядке в установленный судебным приставом – исполнителем срок решения Вологодского городского суда отсутствует.

Указанное является основанием для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора.

С учетом изложенного, руководствуясь ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Освободить Департамент муниципальных образований Вологодской области от уплаты исполнительского сбора в размере 5000 рублей по постановлению судебного пристава – исполнителя Ягольницкой Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ

года, вынесенному в рамках исполнительного производства №.

На определение может быть подана частная жалоба в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья Н.С. Прокошева

Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2010 года