Дело № 2 -4078/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Вологда 03 августа 2010 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н.
при секретаре Михайловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вологодской областной общественной организации по защите прав потребителей «Правовая экспертиза» в интересах Маклакова И.Б. к Товариществу собственников жилья – 68 о предоставлении копий протоколов общего собрания собственников жилья, смет расходов по содержанию жилья, производстве перерасчета
у с т а н о в и л :
Вологодская областная общественная организация по защите прав потребителей «Правовая экспертиза» обратилась в суд с иском в интересах Маклакова И.Б., мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ он получил в собственность квартиру по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Считает, что ТСЖ-68 ущемляет его права, что выражается в следующем: устанавливает цены за техническое обслуживание и коммунальные услуги выше, чем для членов ТСЖ, отказывает в предоставлении копий документов, подтверждающих правильность начисления платы за коммунальные услуги, протоколов общего собрания собственников и/или членов ТСЖ-68, сметы расходов на обслуживание и управление общим имуществом в ДД.ММ.ГГГГ, в квитанции не предоставлена информация о потребленных коммунальных услугах по жилому дому. Просит предоставить копии протоколов общего собрания собственников, сметы расходов на обслуживание, содержание, ремонт и управление общего имущества в ДД.ММ.ГГГГ, счетов-фактур и актов об оказании услуг между ТСЖ и ресурсосберегающими организации за период ДД.ММ.ГГГГ, внести изменения в содержание квитанции на оплату ЖКУ согласно законодательству, произвести перерасчет ЖКУ за период ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители Вологодской областной общественной организации по защите прав потребителей «Правовая экспертиза» по доверенности Иванов М.О. и Аверьянова С.С. исковые требования изменили: просили обязать ТСЖ -68 привести квитанцию в соответствии с Постановлением Правительства № 307, взыскать с ТСЖ-68 излишне уплаченные денежные средства в размере 8617 рублей 16 копеек. Измененные исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Истец Маклаков И.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ТСЖ – 68 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором указала, что квитанция составлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307. В ДД.ММ.ГГГГ был проведен капитальный ремонт кровли, и Маклаков должен внести в кассу ТСЖ-68 - 4840 рублей 70 копеек.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что Маклаков И.Б. является собственником квартиры № в жилом доме по адресу: <адрес>. В данном жилом доме создано ТСЖ -68.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Пункт 38 указанного Постановления Правительства РФ перечисляет реквизиты платежного документа, а именно в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан),
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод,
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
с проживанием временных жильцов;
со снижением качества коммунальных услуг;
с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Из представленных суду квитанций об уплате коммунальных платежей следует, что в них не указана информация о юридическом лице ТСЖ-68, номерах контактных телефонов ТСЖ-68, почтовом адреса помещения, сведения о собственнике (собственниках), номере банковского счета и банковских реквизитах, об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, о значениях тарифов (цен) на коммунальные услуги, о единицах измерения объемов коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод.
Данный факт также нашел свое отражение и в письме Управления Роспотребнадзора по Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в связи с применением не соответствующего законодательству РФ порядка начисления ТСЖ -68 платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, неправильным оформлением квитанций по оплате жилья и коммунальных услуг Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области в адрес ТСЖ -68 выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей.
Из ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч.6 ст. 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Из представленного суду истцом расчета расходов на коммунальные услуги следует, что порядок начисления ТСЖ-68 платы за содержание и текущий ремонт общего имущества не соответствовал действующему жилищному законодательству РФ, в частности Маклаков И.Б. излишне уплатил за коммунальные услуги 8917 рублей 16 копеек, которые подлежат взысканию с ТСЖ-68.
При таких установленных по делу обстоятельствах суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению
Руководствуясь ст.ст. 154,155, 156, 157 ЖК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Товарищество собственников жилья -68 привести форму квитанции об уплате коммунальных услуг в соответствии с Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Взыскать с Товарищества собственников жилья – 68 в пользу Маклакова И.Б. излишне уплаченные денежные средства в размере 8617 (восемь тысяч шестьсот семнадцать) рублей 16 копеек.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Н.Н. Кяргиева
Мотивированное решение изготовлено 05.08.2010 года.