Дело № 2-10039/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда | « | 27 | » | декабря | 2010 г. |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Парфенюк О.В.
при секретаре Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Работинской К.В. к Управлению труда и социального развития по муниципальному образованию «Город Вологда» Вологодской области о признании права на получение льготы по оплате коммунальных услуг и за содержание и техническое обслуживание жилого помещения и обязании произвести перерасчет сумм льгот,
установил:
Работинская К.В. обратилась в суд с иском, мотивируя требования тем, что она является инвалидом второй группы, проживает в квартире №, расположенной по адресу: <адрес>. Для управления данным домом выбрано товарищество собственников жилья. В указанной квартире, кроме истца, зарегистрированы ее родственники - сын, его жена, двое внуков, которые в свою очередь более четырех лет проживают вблизи <адрес>.
При начислении коммунальных услуг по квартире № по адресу: <адрес> вышеуказанные обстоятельства администрацией ТСЖ «Ленинградская-150» систематически игнорируются. Начисления по оплате коммунальных услуг и за содержание и техническое обслуживание жилого помещения производятся в полном объеме за вычетом 50 % из 1/5 части стоимости данных платежей.
Просила суд обязать Управление труда и социального развития по муниципальному образованию «Город Вологда» Вологодской области признать за истцом право на получение льготы по оплате коммунальных услуг и за содержание и техническое обслуживание жилого помещения в размере 50 % за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Обязать Управление труда и социального развития по муниципальному образованию «Город Вологда» Вологодской области произвести перерасчет сумм полагающихся истцу льгот как инвалиду второй группы в размере 50 % за весь период проживания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В судебном заседании истец Работинская К.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Управления труда и социального развития по муниципальному образованию «Город Вологда» по доверенности Умницын И.В. исковые требования не признал. Пояснил о том, что истцом не представлено доказательств того, что родственники истца проживают в указанном в исковом заявлении населенном пункте. Земельный участок зарегистрирован как дачный участок, не усматривается, с какого именно периода времени родственники истца проживают вблизи <адрес>.
Представитель третьего лица ТСЖ «Ленинградская-150» по доверенности Новожилова Н.И. в судебном заседании пояснила о том, что факт проживания родственников истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вблизи <адрес> не подтвержден, так как представленная истцом справка выдавалась без проверки факта проживания, о чем пояснила выдавшая данную справку Куцевол, которая была допрошена в судебном заседании у мирового судьи в качестве свидетеля. Ее показания отражены в решении мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 7 от 20 мая 2009 года. Представитель ТСЖ «Ленинградская-150» в судебном заседании также пояснила о том, что она лично видела в квартире истца как ее внучка работала за компьютером. Со слов работника магазина «К», расположенного в доме <адрес>, Е. ставит свою машину и загораживает проход в магазин.
Также представитель ТСЖ «Ленинградская 150» пояснила о том, что истец как инвалид получает льготу на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 1/5 части от положенной льготы, так как в квартире зарегистрированы и проживают члены семьи истца. В случае, если бы истец являлась одиноко проживающей, она бы получала льготу на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50 % от всей оплаты.
Представитель третьего лица УФК по Вологодской области по доверенности Чичерина Т.М. представила письменный отзыв, в котором указала о том, что на управление не возложена обязанность по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг, льгот за содержание и техническое обслуживание жилого помещения.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд информацию о том, что контроль за соблюдением законодательства РФ, регулирующего отношения между гражданами, имеющими право на предоставление льгот по оплате коммунальных платежей, и органом, производящим начисление по предоставленным льготам, не входит в компетенцию управления.
Представитель Департамента финансов Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец является собственником квартиры общей площадью 45,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Согласно п. 2.1 Порядка предоставления ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидам, детям, являющимся ВИЧ-инфицированными, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и определения размеров указанных компенсаций, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2010 № 40, назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов области, городского округа «Город Череповец», осуществляющими отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области, управлением труда и социального развития по муниципальному образованию «Город Вологда» Вологодской области (далее - уполномоченные органы) по месту жительства (по месту пребывания) граждан.
Согласно п. 2.4 указанного порядка, размер ежемесячной денежной компенсации определяется уполномоченным органом как сумма компенсаций по каждому виду предоставленных гражданам жилищно-коммунальных услуг, рассчитанных организациями (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др.), которым граждане вносят плату за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, расчетно-кассовыми центрами (далее - организации).
Уполномоченные органы взаимодействуют с организациями в соответствии с заключенными соглашениями.
Установлено, что Работинская К.В. является инвалидом второй группы бессрочно, что подтверждается справкой серии № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено и подтверждается лицевым счетом, справкой ТСЖ «Ленинградская-150», что в квартире <адрес> зарегистрированы истец Работинская К.В. с ДД.ММ.ГГГГ, Е. (сноха) – с ДД.ММ.ГГГГ, В. (сын) – ДД.ММ.ГГГГ, М. (внучка) – ДД.ММ.ГГГГ, Р. (внук) - ДД.ММ.ГГГГ.
Истец как инвалид получает льготу на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 1/5 части от положенной льготы, так как в квартире зарегистрированы и проживают четыре члена семьи истца, не являющиеся инвалидами.
Доказательств, с достоверностью подтверждающих тот факт, что родственники истца (Е., В., М. Р.) постоянно проживают по иному адресу, истцом суду не представлено.
Согласно п. 2.12 Порядка предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2010 № 402, инвалидам, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда, ежемесячная денежная компенсация предоставляется в размере 50 процентов платы за жилое помещение (платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также вывоз мусора и эксплуатацию лифтов).
В Письме Минрегиона РФ от 25.12.2006 № 14713-РМ/07 «О предоставлении инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» указано о том, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.
В Письме Минрегиона РФ от 17.12.2008 № 33913-АД/14 «О предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» указано о том, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим гражданам льготной категории населения на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а гражданам льготной категории населения, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю оплаты жилого помещения и потребленных коммунальных услуг, приходящихся на носителя льгот.
Принимая во внимание тот факт, что истцу предоставлена льгота на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 1/5 части от положенной льготы, что соответствует доле оплаты жилого помещения и потребленных коммунальных услуг, приходящихся на носителя льгот, в квартире зарегистрированы и проживают четыре члена семьи истца, не являющиеся инвалидами, доказательств, с достоверностью подтверждающих факт проживания родственников истца по иному адресу, суду не представлено, суд полагает, что истец не имеет права на получение льготы на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50 % от оплаты всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг. Следовательно, исковые требования Работинской К.В. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Работинской К.В. к Управлению труда и социального развития по муниципальному образованию «Город Вологда» Вологодской области об обязании признать за истцом право на получение льготы по оплате коммунальных услуг и за содержание и техническое обслуживание жилого помещения в размере 50% за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и обязании произвести перерасчет сумм полагающихся истцу льгот как инвалиду второй группы в размере 50% за весь период проживания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.В. Парфенюк
Мотивированное решение изготовлено 31.12.2010 года.