Дело № 2-1222/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 14 января 2011 годаВологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н.,
при секретаре Трегуб Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузнецовой С.Г. к Государственному предприятию Вологодской области «Вологдатехинвентаризация» о признании отказа в предоставлении информации незаконным и обязании предоставить расчет инвентаризационной стоимости,
у с т а н о в и л :
Кузнецова С.Г. обратилась в суд с заявлением, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» с просьбой предоставить расчеты инвентаризационной стоимости, выполненные для целей исчисления налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ по двум объектам недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ ей была выдана справка, в которой расчет инвентаризационной стоимости не приведен, а указана итоговая цифра – инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, которую она не просила указывать, так как она ей была известна. Фактически ей отказано в предоставлении информации, которая имеет к ней прямое отношение и получить, которую не запрещено законом. Просит признать незаконным отказ в предоставлении информации и обязать ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» предоставить расчеты инвентаризационной стоимости, выполненные для целей исчисления налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ по однокомнатной квартире по адресу: <адрес> и боксу № по адресу: <адрес>.
В судебное заседание заявитель Кузнецова С.Г. не явилась, извещена надлежащим образом, а ее представитель по доверенности Родионова Н.В. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» по доверенности Перцева С.Ю. с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в отзыве. В отзыве указала, что ст. 85 НК РФ и ст. 5 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрена обязанность органов технической инвентаризации ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов. В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 данного Порядка оценки заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований, исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации. Граждане – собственники строений, помещений и сооружений в данном процессе участия не принимают. Таким образом, обязанность по предоставлению сведений об инвентаризационной стоимости объектов лежит у ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» перед налоговыми органами, следовательно, ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» непосредственно права и свободы заявителя не нарушила. Законодательством не предусмотрена обязанность организации технической инвентаризации предоставлять какие-либо расчеты инвентаризационной стоимости объектов недвижимости иным лицам. Сведения о стоимости объектов заявителю были предоставлены по его запросу. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова С.Г. обратилась в ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» с заявление о предоставлении расчетов инвентаризационной стоимости для целей исчисления налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ на: однокомнатную квартиру по адресу: <адрес> и бокс № по адресу: <адрес>.
ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» предоставила Кузнецовой С.Г. информацию об инвентаризационной стоимости на ДД.ММ.ГГГГ, указав, что инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес> составляет 686662 рубля, а гаражного бокса №, расположенного по адресу: <адрес> - 116617 рублей.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 исчисление налогов производится налоговыми органами.
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, регулируется Приказом Минстроя РФ № 87 от 04.04.1992 года.
Так, в соответствии с п.п. 1.2, 1.3 указанного Порядка заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.
Исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации.
Согласно п. 4.1 Порядка оценки строений по итогам работы исполнитель представляет заказчику или по его поручению соответствующему финоргану сводную ведомость оценки строений, помещений и сооружений (приложение).
Сводная ведомость подписывается исполнителями работы и заверяется начальником бюро технической инвентаризации.
Порядок определение стоимости объектов указан в разделе 3 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в соответствии с п. 3.2 которого определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.
Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Физический износ жилых зданий определяется по "Правилам оценки физического износа жилых зданий" (ВСН 53-86).
Таким образом, законодательством не предусмотрена обязанность организации технической инвентаризации предоставлять какие-либо расчеты инвентаризационной стоимости объектов недвижимости иным лицам, кроме как заказчикам работ. Порядок определения инвентаризационной стоимости объекта недвижимости установлено нормативными актами.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
С учетом изложенного, суд считает, что права Кузнецовой С.Г. по предоставлению информации ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» не нарушены. В ходе судебного разбирательства установлено, что заявителю предоставлена информация по инвентаризационной стоимости.
В связи с этим суд считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства Российской Федерации, в том числе вышеперечисленных нормативно-правовых актов ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» не допущено.
Следовательно, доводы заявления Кузнецовой С.Г. не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Оснований для признания действий директора ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» незаконными не имеется.
При таких установленных судом обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении заявления Кузнецовой С.Г. следует отказать.
Руководствуясь ст. 194 – 198, 254-258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Кузнецовой С.Г. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Н.Н. Кяргиева
Мотивированное решение изготовлено 18.01.2011 года.