Дело № 2-1235/11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 27 января 2011 годаВологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,
при секретаре Шпиляевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронюк Т.В. к ООО «Мальдивиана» о защите прав потребителей,
установил:
Истица обратилась в суд с иском, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ между нею и ООО «Мальдивиана» был заключен Договор № на оказание туристских услуг и был составлен лист бронирования, в котором предоставлены услуги в соответствии с условиями тура и указана полная стоимость тура, которая была ею полностью оплачена, составила 92584 рубля 80 коп. В листе бронирования указан был отель Р, но когда истица с мужем прилетели на Мальдивы, их поселили в отель Е. Ее не проинформировали, что изменились условия проживания. Согласно п.6.1. Договора № фирма обязана предоставить заказчику информацию и документы, необходимые для использования тура туристами, в том числе по всем условиям тура, включая информацию о продолжительности тура, условиях перелета, проживания, питания. В случае существенных изменений обстоятельств тура незамедлительно проинформировать заказчика. В соответствии с п. 9.4 Договора № к существенным нарушениям договора о реализации туристского продукта относится неисполнение обязательств по оказанию туристу входящих в туристский продукт услуг по перевозке и размещению. Истицей была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Мальдивиана». Однако до настоящего времени денежные средства на принадлежащий ей лицевой счет не были перечислены, письменный мотивированный отказ в удовлетворении заявленных требований она не получила. Пени за просрочку составляет 92 584,80 *3 % *46 =127 767,02 руб. (46-количество дней просрочки). Действиями ответчика ей причинен моральный вред.
Просит суд взыскать с ответчика стоимость тура в размере 92 584 руб. 80 коп., пени за просрочку в размере 127 767 руб. 02 коп., компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.
В судебном заседании представитель истицы по доверенности Аршинов А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причина неявки неизвестна. Представил отзыв, согласно которому просит в удовлетворении иска отказать.
Суд, заслушав представителя истицы, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между истицей и ООО «Мальдивиана» был заключен Договор № на оказание туристских услуг.
Согласно туристской путевке № общая цена туристского продукта составила 46200 рублей на 1 человека, количество дней путешествия – 9, вид путешествия – Мальдивы-Air Emirates-NEW.
Согласно листу бронирования указан отель (категория) - Р.
Согласно п.6.1. Договора № фирма обязана предоставить заказчику информацию и документы, необходимые для использования тура туристами, в том числе по всем условиям тура, включая информацию о продолжительности тура, условиях перелета, проживания, питания. В случае существенных изменений обстоятельств тура незамедлительно проинформировать заказчика.
В соответствии с п. 9.4 Договора № к существенным нарушениям договора о реализации туристского продукта относится неисполнение обязательств по оказанию туристу входящих в туристский продукт услуг по перевозке и размещению.
Согласно п.8.1. Договора № при невыполнении обязательств, оговоренных в листе бронирования, и/или возникновении у заказчика/туриста претензий, связанных с качеством предоставляемых туристских услуг, заказчик/турист должен на месте сообщить о них принимающей стороне и фирме для оперативного решения проблем и исправления ситуации.
Судом установлено, что компания «Мальдивиаиа» забронировала и оплатила размещение истицы в отеле Р. Замена средств размещения производилась администрацией отеля за свой счет.
Причиной замены отеля послужило перебронирование номеров в отеле Р. Размещение истицы производилось в отеле Е.
Ознакомившись с указанной заменой средства размещения и не выразив желания расторгнуть договор, истица согласилась с изменением средства размещения и приняла исполнение обязательства.
В соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей от 7февраля1992года № 2300-1 потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со ст.10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 года № 132-ФЗ реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относится информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах. К существенным изменениям обстоятельств относится, в том числе, ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке.
Стоимость проживания в отеле Р составляет 113$ в сутки на человека, проживание в отеле Е стоит 188$ на человека, соответственно, замена отеля не ухудшила условия отдыха истицы. Замена отеля производилась за счет администрации Р.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 года № 132-ФЗ туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Сроки оказания услуг по перевозке и размещению истицы ответчиком нарушены не были. При заселении в отель Е сразу претензий к туроператору истица не предъявила, от услуг в виде проживания в указанном отеле не отказалась, во время проживания в данном отеле жалоб и претензий от истицы на качество предоставленной услуги также не поступало. В момент проживания в отеле истица также не обращалась в адрес ответчика с отказом от исполнения договора и требованием вернуть ее в Россию. В судебном заседании представитель истицы подтвердил, что она воспользовалась услугами другого отеля. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истица согласилась с предложенной заменой и приняла исполнение обязательства как надлежащее.
На основании изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.
Руководствуясь ст.ст.233-237 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Воронюк Т.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней. Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение заявление его пересмотре, в течение 7 суток со дня получения копии решения.
Судья: О.Н. Давыдова
Мотивированное решение изготовлено 01.02.2011 г.