РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 18 января 2011 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Прокошевой Н.С.,
при секретаре Леоновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
Департамент развития муниципальных отношений Вологодской области обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя тем, что постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области, Департамент развития муниципальных отношений Вологодской области обязан перечислить исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение судебного решения от 16.06.2009 года.
В соответствии с решением от 16 июня 2009 года Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить А. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.
С постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ не согласны по следующим основаниям.
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Белозерского районного суда от 23 августа 2010 года в предоставлении отсрочки отказано. Кассационным определением частная жалоба Департамента оставлена без удовлетворения.
Департамент развития муниципальных образований области как орган исполнительной государственной власти области был создан в структуре органов исполнительной государственной власти области только с 1 января 2009 года, а зарегистрирован - 11 января 2009 года.
На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Вологодской области на 2009-2010 годы" и долевого финансирования из федерального бюджета по статье "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" выделено 56,0 млн. рублей (из них 6,0 млн. рублей из федерального бюджета), которые были направлены на исполнение решений судов, вынесенных ранее в 2009 году. В 2010 году Департаменту выделены еще 158,3 млн. рублей, которые также направлены на дальнейшее исполнение судебных решений (в том числе 1,0 млн. рублей по <адрес>). В ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на приобретение квартиры на вторичном рынке жилья. ДД.ММ.ГГГГ квартира включена в жилищный фонд области и А. направлено уведомление о возможности заключить договор социального найма жилого помещения.
Также департаментом составлен список детей-сирот, которым будет предоставлено жилье, А. входит в указанный список (номер 1).
Считает, что Департаментом в настоящее время приняты все меры для исполнения данного судебного решения по предоставлению жилья А.
Просит суд освободить Департамент муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора.
Представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченкова Ю.С. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что А. предоставлено по договору социального найма № по адресу: <адрес>, площадью 28,9.
Представитель Отдела судебных приставов по г. Вологде Управления федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Ягольницкая Д.С. возражала против заявленных требований, по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает заявление Департамента развития муниципальных образований по Вологодской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом – исполнителем по истечении указанного срока, если должник не предоставил судебному приставу – исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно в следствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава – исполнителя ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства № по исполнению решения Вологодского городского суда о предоставлении А. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств областного бюджета, должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения указанного решения суда.
В указанный срок решение суда в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем постановление о взыскании с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области судебным приставом – исполнителем вынесено обоснованно и в соответствии с требованиями закона.
В тоже время, с суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст. 401 ГК РФ, основанием ответственности за нарушение обязательства является вина лица, не исполнившего обязательство; отсутствие вины освобождает это лицо от ответственности за неисполнение обязательства.
Из представленных суду документов следует, что Департаментом муниципальных образований предпринимаются все необходимые меры по добровольному исполнению решения суда.
В ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на приобретение квартиры на вторичном рынке жилья. ДД.ММ.ГГГГ квартира включена в жилищный фонд области. В настоящее время А. предоставлено по договору социального найма № по адресу: <адрес>, площадью 28,9..
Из указанного следует, что вина Департамента муниципальных образований ВО в неисполнении в добровольном порядке в установленный судебным приставом – исполнителем срок решения Вологодского городского суда отсутствует.
Указанное является основанием для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора.
С учетом изложенного, и руководствуясь ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Освободить Департамент муниципальных образований Вологодской области от уплаты исполнительского сбора в размере 5000 рублей по постановлению судебного пристава – исполнителя Ягольницкой Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в рамках исполнительного производства №.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок.
Судья Н.С. Прокошева