Дело № 2-1593/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Вологда 01 февраля 2011 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Н.В. Гоглевой,
при секретаре И.Н. Оленевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя тем, что постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП РФ по Вологодской области Департамент развития муниципальных образований обязан перечислить исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение судебного решения от 16 апреля 2009 года.
В соответствии с решением суда от 16 апреля 2009 года Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить Д. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.
С постановлением о взыскании исполнительского сбора не согласны по следующим основаниям:
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в Вологодский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Вологодского городского суда от 14 октября 2010 года Департаменту предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Определением Вологодского городского суда от 15 октября 2010 года Департаменту в предоставлении повторной отсрочки отказано. Определением Вологодского областного суда от 03 декабря 2010 года частная жалоба на отказ в предоставлении отсрочки оставлена без удовлетворения. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области был создан 01 января 2009 года, зарегистрирован 11 января 2009 года. На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Вологодской области на 2009-2010 годы» и долевого финансирования из федерального бюджета выделено 56 млн. рублей, из них 6 млн. рублей из федерального бюджета, которые были направлены на исполнение решений судов, вынесенных ранее 2009 года. В 2010 году Департаменту выделены денежные средства в размере 158,3 млн. рублей, которые также направлены на исполнение решений судов. На настоящий момент свободные жилые помещения социального использования в жилищном фонде области отсутствуют. Денежные средства из областного бюджета выделяются ежегодно, но их недостаточно для обеспечения жилыми помещениями всех нуждающихся.
Департаментом были предприняты все необходимые меры для добровольного исполнения решения суда. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области не уклоняется от исполнения решения суда, решение суда находится на постоянном контроле. Вины Департамента в неисполнении решения суда в добровольном порядке нет.
Просит освободить Департамент развития муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора.
Представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить.
Представитель Отдела судебных приставов по г. Вологде Управления федеральной службы судебных приставов по Вологодской области в судебное заседание не явилась, представила отзыв на заявление, в котором возражала против удовлетворения заявленных требований.
Заинтересованное лицо Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 16 апреля 2009 года Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить Д. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам на основании исполнительного листа № от 16 апреля 2009 года, выданного Вологодским городским судом, возбуждено исполнительное производство №.
Определением Вологодского городского суда от 14 октября 2010 года Департаменту предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Вологодского городского суда от 05 мая 2010 года Департаменту предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Вологодского городского суда от 15 октября 2010 года Департаменту в предоставлении повторной отсрочки отказано.
Кассационным определением Вологодского областного суда от 03 декабря 2010 года частная жалоба на отказ в предоставлении отсрочки оставлена без удовлетворения.
Постановлением о взыскании исполнительского сбора от 09 декабря 2010 года, вынесенным судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП РФ по Вологодской области, Департамент развития муниципальных образований обязан перечислить исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение судебного решения от 16 апреля 2009 года.
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области как орган исполнительной государственной власти области был создан в структуре органов исполнительной власти области 01 января 2009 года, зарегистрирован 11 января 2009 года. На момент создания Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках развития долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Вологодской области на 2009-2010 годы» и долевого финансирования из федерального бюджета по статье «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» выделено 56 млн. рублей, из них 6 млн. рублей из федерального бюджета, которые были направлены на исполнение решений судов, вынесенных в 2009 году. В 2010 году Департаменту были выделены денежные средства в размере 158,3 млн. рублей, которые также были направлены на дальнейшее исполнение решений судов.
Согласно ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Суд полагает, что для освобождения от взыскания исполнительского сбора должнику необходимо доказать, что нарушение установленных сроков исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящими вне контроля должника, при соблюдении им той степени осмотрительности, которая необходима для надлежащего исполнения обязанности.
Суд наличия указанных обстоятельств в полной мере не усматривает.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности уменьшить размер исполнительского сбора до 3 750 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Снизить размер исполнительского сбора, вынесенного судебным приставом – исполнителем Отдела по г. Вологде Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Вологодской области Ягольницкой Д.С. по исполнительному производству №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ до 3750 (трех тысяч семьсот пятидесяти) рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья Н.В. Гоглева