Дело № 2-1311/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда | « | 16 | » | февраля | 2011 г. |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Губиной Е.Л.
при секретаре Дунаевской В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Шекснинского района, действующего в интересах Липиной О.А. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о внеочередном предоставлении жилого помещения,
установил:
Прокурор Шекснинского района, действующий в интересах Липиной О.А., обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя требования следующими обстоятельствами. Липина О.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решениями Шекснинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ родители Липиной О.А.- М. и Л. были лишены родительских прав в отношении дочери. Постановлением Главы Шекснинского района от ДД.ММ.ГГГГ Липина О.А. была определена в детское государственное воспитательное учреждение и за ней закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>. После выпуска из ГОУ <данные изъяты> жилье ей представлено не было. При вселении в жилое помещение по адресу: <адрес>, Липина О.А. будет вынуждена проживать с матерью М., которая лишена родительских прав. Кроме того, в квартире живут сожитель матери и трое несовершеннолетних детей. М. не желает, чтобы Липина О.А. проживала в квартире. Иного жилья Липина О.А. не имеет. Просит суд обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области вне очереди, однократно предоставить Липиной О.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, жилое помещение, отвечающее действующим санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании истец Липина О.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченкова Ю.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать. Пояснила, что согласно постановлению Администрации истец принята на учет по улучшению жилищных условий на общих основаниях, в льготный список не включена, на учет ее поставили по исполнению ею 23-х лет, в связи с чем ей должно быть предоставлено жилое помещение на общих основаниях.
Представитель третьего лица Управления образования Шекснинского муниципального района в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и проанализировав собранные по делу доказательства, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Липина О.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решениями Шекснинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ родители Липиной О.А.- М. и Л. были лишены родительских прав в отношении дочери.
Постановлением Главы районного самоуправления Шекснинского района от ДД.ММ.ГГГГ № Липина О.А. признана оставшейся без попечения родителей, за ней было закреплено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Согласно справок Муниципального образования сельское поселение <данные изъяты>, Липиной О.А. жилое помещение на территории сельского поселения не предоставлялось. Квартира <адрес> принадлежит М. на основании договора на передачу квартиры. По данному адресу зарегистрированы 6 человек, фактически проживают М., В., И, А., Н.
Согласно ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, при прекращении опеки (попечительства).
Статьей 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и предметам совместного ведения относится социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечислены вопросы местного значения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, не отнесены к ведению органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом Вологодской области, утвержденным Постановлением Правительства области от 13 июня 2007 года № 723, учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области социального использования осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области по месту жительства гражданина.
Согласно ч.1 ст. 6 Закона Вологодской области от 17 июля 2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании жилищных отношений в Вологодской области» жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет согласно сформированным органами местного самоуправления области спискам, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В ст. 3 Закона Вологодской области от 17 июля 2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 6 указанного закона вне очереди жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма предоставляются состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: а) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа; б) при прекращении опеки (попечительства); в) по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно справке ГОУНПО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Липина О.А. обучалась в ГОУНПО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии <данные изъяты>.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона области от 29 декабря 2003 года № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, или имеющие жилое помещение на праве собственности общей площадью менее учетной нормы, имеют право на предоставление органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим управление жилищным фондом области, жилого помещения по договорам социального найма вне очереди общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в соответствии с действующим жилищным законодательством в следующих случаях: по окончании пребывания в образовательном и ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания; по окончании воспитания в приемной семье; при прекращении опеки (попечительства); по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно справке заместителя главы Муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ), Липина О.А., как лицо из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на учет в качестве нуждающееся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, данное постановление распространяется на правоотношения возникшие с ДД.ММ.ГГГГзаявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях от Липиной О.А. поступило ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Липина О.А. поставлена на очередь на улучшение жилищных условий как ребенок, оставшийся без попечения родителей.
В соответствии с постановлением администрации сельского поседения <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № внесены дополнения и изменения: пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Поста
В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, Липина О.А. не имеет в собственности жилых помещений.
По данным Шекснинского отделения Вологодского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» за Липиной О.А. право собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано.
При таких обстоятельствах по делу, суд считает исковые требования прокурора Шекснинского района, действующего в интересах Липиной О.А. о внеочередном предоставлении жилого помещения подлежащими удовлетворению
Руководствуясь Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства Вологодского области от 13 июня 2007 года № 723 «Об управлении и распоряжении жилищным фондом области», Законом Вологодской области «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области», ст.ст. 49, 57 ЖК РФ, ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Липиной О.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств областного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.Л. Губина
Мотивированное решение изготовлено 21.02.2011 года.