Решение по делу № 2-3464/2011



Дело № 2 - 3464/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда 06 апреля 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., с участием представителя Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченковой Ю.С., при секретаре Белоруковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Череповца Вологодской области, действующего в интересах Ледневой О.А., к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилого помещения,

установил:

Заместитель прокурора города Череповца Вологодской области, действующий в интересах Ледневой О.А., обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилого помещения, в обоснование которого указал, что Леднева О.А. относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать, Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения отца не было установлено, в связи с чем Леднева была помещена в <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Леднева О.А. была направлена в <данные изъяты>, где находилась на полном государственном обеспечении вплоть до выпуска из детского дома ДД.ММ.ГГГГ. Жилая площадь за Ледневой О.А. не закреплялась, т.к. родители не имели жилой площади. В связи с этим постановлением мэрии г. Череповца от 26.08.1996 Леднева О.А. поставлена на учет нуждающихся во внеочередном получении жилья в жилом помещении мэрии г. Череповца, номер очереди на 10.02.2011 - №. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ, статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 22 Закона Вологодской области от 29.12.2003 №982-03 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (в ред. от 03.07.2009 № 2035-ОЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения по договорам социального найма вне очереди за счет средств областного бюджета в случаях и порядке, установленных законом области «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области». В соответствии с законом Вологодской области 17 июля 2006 года № 1471- ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» статьей 3 определены категории, нуждающихся в жилых помещениях, которым могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма. В частности к ним относятся: 1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных организациях, при прекращении опеки (попечительства), а) в случаях отсутствия закрепленного жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности; е) в случае, если лицо, подлежащее вселению в закрепленное за ним жилое помещение по договору социального найма, находилось под опекой (попечительством) в семье, в том числе в приемной семье, а также в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, десять и более лет. В статье 6 п. 2 названного закона предусмотрено, что вне очереди жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма предоставляются состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: а) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий и времени принятия их на учет (обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2007 года, утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2007). Таким образом, еще после окончания обучения и выпуска в самостоятельную жизнь Ледневой О.А., которая более десяти лет воспитывалась в детском доме, ответчиком должно быть предоставлено отдельное жилое помещение вне очереди и незамедлительно, но до сих пор не представлено. В настоящее время Леднева О.А. воспитывает троих детей. В соответствии со ст. 38 Устава Вологодской области и Положением о Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2008 №2498, обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти в сфере жилищных отношений, а также осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области, возложено на Департамент развития муниципальных образований Вологодской области. Прокурор выступает в защиту прав и законных интересов Ледневой О.А., поскольку она относится к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет материальной возможности оплатить услуги гарантированной Конституцией РФ юридической помощи. Просит суд обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Ледневой О.А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в городе Череповце Вологодской области общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в соответствии с действующим жилищным законодательством.

В судебное заседание прокурор города Череповца не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия. В ходатайстве отметил, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченкова Ю.С. исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с Положением о Департаменте развития муниципальных образова­ний области, утвержденным постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498, в сфере жилищных отношений Департамент осуществляет полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Поло­жением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным по­становлением Правительства области. В соответствии с п.п. 1.4.1. Положения, утвер­жденного постановлением Правительства области от 13 июня 2007 года № 723, Депар­тамент развития муниципальных образований области осуществляет полномочия соб­ственника в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, за исключением полномочий по их отчуждению. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муници­пального жилищного фонда. В силу ч. 2 данной статьи малоимущим гражданам, при­знанным по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещени­ях, по договорам социального найма предоставляются жилые помещения муниципаль­ного жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фон­да субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающими­ся в жилых помещениях (ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации). Также согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Как указано в ч. 2 ст. 18 данного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которым могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма, определены в ст. 3 Закона области от 17 июля 2006 года № 1471- 03 «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области». К указанным категориям относятся - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных организациях, при прекращении опеки (попечительства), в том числе по окончании пребывания их в приемной семье, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учрежде­ний, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом претендовать на получение жилого помещения лица, относящиеся к ука­занной категории, вправе при наличии следующих условий: а) в случаях отсутствия закрепленного жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им. на праве собственности; б) в случае, если имеющееся закрепленное жилое помещение или жилое помеще­ние, принадлежащее им на праве собственности, при вселении лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет меньше установленной орга­ном местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством учет­ной нормы; в) в случае признания закрепленного за ними жилого помещения непригодным для проживания; г) в случае утраты закрепленного за ними жилого помещения в результате пожара, стихийного бедствия; д) в случае, если при вселении в закрепленное за ними жилое помещение, они бу­дут вынуждены проживать в одном жилом помещении с родителями, лишенными роди­тельских прав, и отсутствует возможность обмена жилого помещения; е) в случае, если лицо, подлежащее вселению в закрепленное за ним жилое поме­щение по договору социального найма, находилось под опекой (попечительством) в се­мье, в том числе приемной семье, а также в организации для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, десять и более лет. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - ли­ца в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения един­ственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным за­коном право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно ч. 11 ст. 4 Закона области от 17 июля 2006 года № 1471-ОЗ «О регулиро­вании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» в случае возникнове­ния оснований для получения жилого помещения после достижения 18-летнего возраста лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента возникновения оснований, но не позднее, чем до достижения возраста 23 лет. Кроме того, в определении Конституционного суда Российской Федерации от 19 октября 2010 года № 1282-0-0 указано, что если лица из числа детей-сирот не были учтены в качестве нуждающихся в жилом помещении до исполнения им 23 лет, то мера государственной поддержки на внеочередное обеспечение жилыми помещения­ми на указанных лиц не распространяется. Согласно исковому заявлению, Леднева О.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в настоящее время ее возраст составляет 37 лет. Истица, находясь в возрасте до 23 лет, в органы местного самоуправления с целью постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включении в списки детей-сирот не обращалась. На учет была поставлена только в августе 1996 года, уже, будучи в возрасте 23 лет. В связи с этим, истица не может по определению относиться к указанной категории лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди. Следовательно, в настоящее время она не подпадает под действие вышеуказанных законов, так как ее возраст составляет 37 лет, соответственно не имеет оснований для предоставления ей жилого помещения из жилищного фонда области в соответствии с законом области № 1471-03, а имеет право на предоставление жилого помещения му­ниципального жилищного фонда. Просит в удовлетворении исковых требова­ний Ледневой О.А. отказать.

Леднева О.А. в судебном заседании не присутствовала, о дне, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом судебной повесткой.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора города Череповца и Ледневой О.А.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 49 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 статьи 57 ЖК РФ случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ).

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а к детям, оставшимся без попечения родителей, лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Статьей 22 Закона Вологодской области от 29.12.2003 № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения по договорам социального найма вне очереди и на получение жилищных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств областного бюджета в случаях и порядке, установленных законом области «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области».

Согласно части 1 статьи 3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» к категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которым могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных организациях, при прекращении опеки (попечительства), в том числе по окончании пребывания их в приемной семье, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы: а) в случаях отсутствия закрепленного жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности; б) в случае, если имеющееся закрепленное жилое помещение или жилое помещение, принадлежащее им на праве собственности, при вселении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет меньше установленной органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством учетной нормы; в) в случае признания закрепленного за ними жилого помещения непригодным для проживания; г) в случае утраты закрепленного за ними жилого помещения в результате пожара, стихийного бедствия; д) в случае, если при вселении в закрепленное за ними жилое помещение они будут вынуждены проживать в одном жилом помещении с родителями, лишенными в отношении их родительских прав, и отсутствует возможность обмена жилого помещения; е) в случае, если лицо, подлежащее вселению в закрепленное за ним жилое помещение по договору социального найма, находилось под опекой (попечительством) в семье, в том числе в приемной семье, а также в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, десять и более лет.

В соответствии с законом Вологодской области от 02.02.2011 № 2463-ОЗ действие подпунктов «б-е» пункта 1 части 1 статьи 3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 № 1471-ОЗ с 15.02.2011 года до 1 января 2012 года приостановлено.

Частью 1.1 статьи 4 Закона Вологодской области от 17.07.2006 № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» установлено, что принятие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области по договорам социального найма осуществляется с момента выявления их как оставшихся без попечения родителей. В случае возникновения оснований для получения жилого помещения после достижения 18-летнего возраста лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента возникновения оснований, но не позднее чем до достижения возраста 23 лет.

По смыслу положений статей 49, 52, 57 ЖК РФ, статей 1 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статей 3 и 4 Закона Вологодской области от 17.07.2006 № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» не только дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), но и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, вставшие на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях до достижения указанного возраста, своевременно не обеспеченные вне очереди жилым помещением, имеют право на реализацию внеочередного получения благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по договору социального найма по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении позднее, чем до достижения ими возраста 23 лет, действие указанных законов не распространяется.

Конституционный Суд Российской Федерации разъясняя в определении от 19.10.2010 № 1281-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Д. на нарушение его конституционных прав абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» положения Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указал, что абзацем 4 статьи 1 названного Федерального закона законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан). Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ не распространяется, в том числе тех, кто к моменту введения в действие данного Федерального закона достиг возраста 23 лет.

Из материалов дела следует, что Леднева О.А., в интересах которой действует заместитель прокурора города Череповца района Вологодской области, родилась ДД.ММ.ГГГГ, встала на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении 26.08.1996 года, то есть позднее, чем до достижения возраста 23 лет.

Учитывая, что Леднева О.А. к моменту введения в действие Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» достигла возраста 23 лет, встала на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении позднее, чем до достижения возраста 23 лет, суд не находит оснований для удовлетворения требований заместителя прокурора города Череповца Вологодской области, действующего в интересах Ледневой О.А..

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора города Череповца Вологодской области, действующего в интересах Ледневой О.А., к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилого помещения отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.В. Колодезный

Мотивированное решение изготовлено 11.04.2011 года.