Заочное решение по делу № 2-3474/2011



Дело № 2-3474/2011

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда

«

01

»

апреля

2011 г.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Губиной Е.Л.,

заместителя прокурора Шекснинского района Вологодской области Онофрей Е.Л.,

при секретаре Дунаевской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шекснинского района к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области о понуждении к устранению выявленных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Шекснинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения <данные изъяты> были выявлены нарушения требований закона со стороны Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. Приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» установлены работы по содержанию автомобильных дорог. В число прочих работ по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. До настоящего времени проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения <данные изъяты> отсутствуют, в связи с чем нарушаются гарантированные государством права граждан на безопасные условия движения. Кроме того, в связи с отсутствием вышеуказанной документации ОГИБДД ОВД по Шекснинскому району не имеет возможности в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на данной дороге. Просит суд обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильную дорогу регионального или межмуниципального значения <данные изъяты>, согласовать и утвердить данные проекты в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Шекснинского района Вологодской области Онофрей Е.Л. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Пояснила, что в настоящее время существуют другие ГОСТы, интенсивность дорожного периода в июле 2010 года на определенный километр превышает на 1 тысячу автомобилей в сутки.

Представитель ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление.

Представитель третьего лица ОВД по Шекснинскому району по доверенности Кудряшов В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Суд, заслушав мнение представителя истца, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В ходе прокурорской проверки на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения <данные изъяты> были выявлены нарушения требований закона со стороны Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги. В соответствии с частью 3 указанной статьи, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Частью 8 данной статьи определено, что перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как следует из пункта 5 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Постановлением Правительства Вологодской области от 08.04.2005 № 369 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области» (с последующими изменениями и дополнениями) в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (приложение 26) включена автодорога <данные изъяты> с идентификационным номером 19-258 ОПМЗ 19Н-100.

Согласно статье 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог данной категории и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ в понятие дорожной деятельности включается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

В соответствии с постановлением Правительства области от 30.06.2009 № 1006 «О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области» Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения области.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» установлены работы по содержанию автомобильных дорог. Пунктом 1 части 15 указанного Приказа установлено, что в число прочих работ по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

До настоящего времени проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения <данные изъяты> отсутствуют, в связи с чем нарушаются гарантированные государством права граждан на безопасные условия движения, установленные ст. 24 Федеральною закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Кроме того, в связи с отсутствием вышеуказанной документации ОГИБДД ОВД по Шекснинскому району не имеет возможности в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в част и обеспечения безопасности дорожного движения на данной автомобильной дороге.

Целью разработки проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения <данные изъяты> является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участков для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области является надлежащим ответчиком по делу.

Согласно справке начальника ОГИБДД ОВД по Шекснинскому району от 22.12.2010 года, проект организации дорожного движения, а также дислокация дорожных знаков и схем разметки проезжей части автомобильной дороги <данные изъяты> в Шекснинском районе Вологодской области отсутствуют.

Как следует из справки начальника ОГИБДД ОВД по Шекснинскому району от 31.03.2011 года №, общая протяженность дорог областного значения на территории Шекснинского района составляет 642 км. При протяженности дороги <данные изъяты> 26,3 км. (4,09% от общей протяженности) на ней произошло 165 ДТП, что составляет 39,4 % от числа ДТП на дорогах областного значения в Шекснинском районе.

Предписания ОГИБДД ОВД по Шекснинскому району, направляемые в Шекснинское ДРСУ об устранении нарушений на автодороге <данные изъяты>, не выполняются.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области не предпринимаются достаточные меры по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертизы проектов, что создает угрозу безопасности дорожного движения, затрагивает интересы граждан, участвующих в дорожном движении.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильную дорогу регионального или межмуниципального значения <данные изъяты>, согласовать и утвердить данные проекты в установленном законом порядке.

Стороны вправе обжаловать заочное решение в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.

Отсутствующий ответчик вправе подать в Вологодский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Судья Е.Л. Губина

Мотивированное решение изготовлено 06.04.2011 года