Решение по делу № 2-3547/2011



Дело № 2-3547/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда

«

11

»

апреля

2011 г.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Образцова О.В.,

при секретаре Подольской Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сизьмина А.С. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о внеочередном предоставлении жилья,

установил:

Сизьмин А.С. обратился в суд с иском к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о внеочередном предоставлении жилья, мотивируя требования тем, что он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Мать – Л. лишена родительских прав, отец С. записан по указанию матери. Постановлением мэрии г.Череповца от ДД.ММ.ГГГГ № истец был направлен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С этого времени истец проживал в различных детских домах г.Череповца и находился на полном государственном обеспечении. Постановлением мэрии г.Череповца от 04.12.1997 года № за истцом было закреплено право пользования жилой площадью по адресу: <адрес> (двухкомнатная неблагоустроенная квартира в деревянном доме, жилой площадью 26,7 кв.м.), в которой зарегистрировано 6 человек. Указанный дом перестал существовать, в связи с чем истец был поставлен на учёт на внеочередное предоставление жилья. В ДД.ММ.ГГГГ истец закончил <данные изъяты>, прошёл обучение на курсах по профессии <данные изъяты> от Центра занятости населения г.Череповца. ДД.ММ.ГГГГ отчислен из контингента детского дома в самостоятельную жизнь. Жилое помещение истцу предоставлено не было.

Просил суд обязать Департамент муниципальных образований Вологодской области предоставить истцу жилую площадь не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объёме, пояснил о том, что в собственности жилья не имеет. После февраля 2011 года жилья не приобретал.

В судебное заседание представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, в котором указал, что решение по делу оставляет на усмотрение суда.

Суд, заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела и проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что Сизьмин А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

По сведениям Управления Росреестра по Вологодской области, ГП ВО «Вологдатехинвентаризация», ГП ВО «Череповецтехинвентаризация» за истцом не зарегистрировано прав на жилые помещения.

Постановлением мэрии г.Череповца от 04.12.1997 года № за А., М., Сизьминым А.С., И. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (двухкомнатная неблагоустроенная квартира в деревянном доме, жилой площадью 26,7 кв.м., прописано 6 человек, жилой фонд ипподрома).

Справкой ГУП <данные изъяты> от 27.03.2001 года № подтверждается тот факт, что дом по адресу: <адрес> не существует.

Согласно справке жилищного управления мэрии г.Череповца от 14.01.2011 года № Сизьмин А.С. состоит на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предоставляемых по договорам социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на 14.01.2011 года на внеочередное получение жилья по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, учётный номер №.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании решения органа местного самоуправления, в котором они состоят на учёте.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, жилые помещения предоставляются вне очереди по договору социального найма.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 настоящего закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В Вологодской области дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены статьей 22 Закона Вологодской области от 29.12.2003 года № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».

В соответствии со ст. 22 указанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения по договорам социального найма вне очереди и на получение жилищных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств областного бюджета в случаях и порядке, установленных законом области «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области».

В соответствии со ст. 3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» к категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которым могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных организациях, при прекращении опеки (попечительства), в том числе по окончании пребывания их в приемной семье, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы:

а) в случаях отсутствия закрепленного жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности;

б) в случае, если имеющееся закрепленное жилое помещение или жилое помещение, принадлежащее им на праве собственности, при вселении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет меньше установленной органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством учетной нормы;

в) в случае признания закрепленного за ними жилого помещения непригодным для проживания;

г) в случае утраты закрепленного за ними жилого помещения в результате пожара, стихийного бедствия;

д) в случае, если при вселении в закрепленное за ними жилое помещение они будут вынуждены проживать в одном жилом помещении с родителями, лишенными в отношении их родительских прав, и отсутствует возможность обмена жилого помещения;

е) в случае, если лицо, подлежащее вселению в закрепленное за ним жилое помещение по договору социального найма, находилось под опекой (попечительством) в семье, в том числе в приемной семье, а также в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, десять и более лет;

Учитывая, что Сизьмин А.С. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, закреплённое за истцом жилое помещение перестало существовать, принимая во внимание тот факт, что в собственности жилья Сизьмин А.С. не имеет, истец имеет право на получение вне очереди жилого помещения с учётом жилищных и санитарных норм по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии со ст. 3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается уполномоченным органом области в порядке, установленном Правительством области.

В соответствии с Положением о Департаменте развития муниципальных образований области, утвержденному постановлением Правительства области от 23.12.2008 года № 2498, данный Департамент обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений, а также осуществляет полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Вологодской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Сизьмину А.С. вне очереди жилое помещение с учётом жилищных и санитарных норм по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счёт средств областного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: О.В. Образцов

Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2011 года.