Решение по делу № 2-227/2011



Дело № 2-227/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда

«

16

»

марта

2011 г.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Прокошевой Н.С.,

с участием представителя прокуратуры Вожегодского района Кузьмина С.К.,

при секретаре Леоновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вожегодского района в интересах неопределенного круга лиц, проживающих <адрес> к Правительству Вологодской области о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Прокурор Вожегодского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, проживающих <адрес> к Правительству Вологодской области, мотивируя тем, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства, установлено, что на территории сельского поселения <адрес>, на территории сельского поселения <адрес>, на территории <адрес>, в соответствии с прилагаемой выкопировкой из карты землепользования, находятся захоронения сельскохозяйственных животных – скотомогильники. Право собственности на указанные скотомогильники, находящиеся на территории указанных сельских поселений в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано. Указанные объекты находится в бесхозяйном состоянии и продолжительное время никем не обслуживаются. Просит признать в этом плане бездействие Правительства Вологодской области незаконным. Обязать Правительство Вологодской области обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке захоронений сельскохозяйственных животных – скотомогильников, на учёт в качестве бесхозяйного имущества.

Определением Вологодского городского суда от 02.11.2010 указанные выше исковые заявления объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель прокуратуры Вожегодского района Кузьмин С.К. исковые требования изменил, просил обязать субъект РФ – Вологодскую область в лице правительства Вологодской области с целью исключения возможности экологической угрозы, обеспечить надлежащий учёт и содержание скотомогильников, расположенных на территории сельского поселения <адрес>, на территории сельского поселения <адрес>, на территории <адрес>, требования исполнить в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика Правительства Вологодской области и Департамента имущественных отношений Вологодской области Свирина Г.Л. не согласилась с заявленными требованиями по основаниям, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении отказать. Суду пояснила, что учет и содержание скотомогильников должен осуществлять собственник имущества. Содержание скотомогильников является нецелевым содержанием. Обязанность содержать скотомогильники субъектом законом не предусмотрена.

В судебном заседании представители ответчика Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области по доверенности Галов В.С. и Сысоева О.Н. не согласились с заявленными требованиями, по основаниям, изложенным в отзыве, просили в удовлетворении иска отказать. Суду пояснили, что удовлетворённые требования истца исполнить будет невозможно. Кроме того, положением о Департаменте сельского хозяйства не предусмотрено обустройство и содержание скотомогильников.

В судебном заседании представитель Администрации Вожегодского муниципального района по доверенности Ковалевская Ж.А. поддержала изменённые исковые требования прокурора в полном объёме, просила удовлетворить. Суду пояснила, что бесхозяйные скотомогильники не могут находится в собственности муниципалитетов, денежные средства на учёт и содержание скотомогильников должны поступать из соответствующего бюджета.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Департамента финансов Вологодской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Администрации муниципального образования сельское поселение Бекетовское Вожегодского муниципального района, представитель Вожегодского городского поселения в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представили заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Администрации муниципального образования сельского поселения Мишутинского Вожегодского муниципального района в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, требования прокурора Вожегодского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на территории сельского поселения <адрес>, на территории сельского поселения <адрес>, на территории <адрес>, в соответствии с прилагаемой выкопировкой из карты землепользования, находятся захоронения сельскохозяйственных животных – скотомогильники.

Согласно п.1 ст. 63 Устава Вологодской области от 18.10.2001 года № 716-ОЗ, Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.

Согласно пп. Е п.2 ст. 63 Устава Вологодской области от 18.10.2001 года № 716-ОЗ, Правительство области управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 67 Устава Вологодской области от 18.10.2001 года № 716-ОЗ, органы исполнительной государственной власти области являются постоянно действующими, осуществляющими отраслевое, межотраслевое управление, специальные, контрольные, разрешительные, иные функции в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством. Руководители указанных органов власти и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области, подотчетны и подконтрольны Губернатору области и Правительству области.

Согласно ст. 26 ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно пп. 49 п.2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно ст. 5 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Из приведённых норм закона следует, что финансирование и обязанность обеспечить на соответствующей территории субъекта РФ меры по экологической безопасности лежит на самом субъекте в лице его государственных органов, одним из которых является Правительство Вологодской области. Следовательно, организация по надлежащему учёту, рациональному содержанию скотомогильников расположенных на территории Вожегодского района Вологодской области и финансирование этих мероприятий, с целью обеспечения экологической безопасности, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

Суд считает, что требование прокурора Вожегодского района правомерно и подлежит удовлетворению, поскольку именно субъект Российской Федерации – Вологодская область в лице Правительства Вологодской области, с учётом статуса последнего, с целью исключения возможности наступления экологической угрозы имеет возможность организовать мероприятия по финансированию, учёту и содержанию указанных выше скотомогильников.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать субъект Российской Федерации – Вологодскую область в лице Правительства Вологодской области обеспечить надлежащий учёт и содержание скотомогильников, расположенных в Вологодской области <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента его принятия судом в окончательной форме.

Судья Н.С.Прокошева

Мотивированное решение изготовлено 21.03.2011.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200