РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вологда « 01 » марта 2011 г. Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Кондрашихина В.Н., при секретаре Красиковой Л.Н., с участием истца Филипповой Р.А. и её представителя Аполосова С.В., представителя ответчика Моисеевой А.А., представителя соответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области Давыдченковой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филипповой Р.А., Филиппова А.А. к Администрации г.Вологды о внеочередном предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ : Истцы обратились с иском в суд, мотивируя тем, что зарегистрированы по адресу: <адрес>. Жилой дом по указанному адресу 24 сентября 2010 года сгорел. В результате непригодности жилья Администрацией было предоставлено жилое помещение в качестве маневренного фонда по адресу: <адрес>. С 20 мая 2004 года истцы состоят в аварийном списке на предоставление жилой площади, дополнительно с 20 мая 2004 года истцы состоят на учёте граждан, признанных вынужденными переселенцами, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просят предоставить благоустроенное жилое помещение. В судебном заседании истцы уточнили исковые требования, просят включить их в список граждан состоящих на учёте на предоставление жилья в качестве вынужденных переселенцев с 1997 года и обязать Департамент выдать сертификат на предоставление жилого помещения с учётом очереди с 1997 года. Пояснили, что статус вынужденных переселенцев получили в 1994 году. Филиппова обращалась в различные инстанции с просьбой предоставить жильё. Непосредственно в Администрации города к Логиновой сдавала документы. В 2004 году ей предложили снова написать новое заявление на постановку на учёт на получение жилья и обновить документы, так как предыдущих сведений и документов не сохранилось. Она 20 мая 2004 года написала такое заявление, однако стоит она на очереди с 1997 года. Впоследствии оказалось, что она и сын состоят на учёте лишь с 20 мая 2004 года т.е. с момента написании последнего заявления. Считает, что она и сын должны состоять на учёте как вынужденные переселенцы с 1997 года и должны быть обеспечены сертификатом именно с этого момента. В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Вологды с исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении отказать. Суду пояснила, что вынужденные переселенцы имеют право на получение субсидии в порядке очереди. Однако в учётном деле истцов есть заявление о постановке их на учёт с 05 мая 2004 года, каких-либо дополнительных документов, подтверждающих, что ранее они состояли на учёте с 1997 года, не имеется, никаких документов Администрация города не теряла, а переезд был в 2006 году, т.е. после постановки истца на очередь. В судебном заседании представитель соответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области не согласилась с исковыми требованиями, просила в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Суду пояснила, что нет оснований для предоставления жилого помещения Филипповым, поскольку истцы состоят на учёте с 20 мая 2004 года, в связи с этим очередь на получение сертификата не подошла. Представитель Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения извещён надлежащим образом, причины неявки суду не известны. В судебном заседании свидетель Т. суду пояснила, что Филиппова её родная сестра. По приезду в г.Вологду сестра проживала у неё, вместе ходили по инстанциям. После того, как поставили в очередь, каждый год отмечались. Известно, что истец писала новое заявление, где указала дату 05 мая 2004 года, по причине того, что часть документов, хранящаяся у Филипповой сгорела при пожаре, а также документы были утеряны в связи с переездом Администрации г.Вологды. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом. Согласно ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством РФ в список граждан на получение жилья, строительство (приобретение) которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ и средств местного бюджета независимо от срока проживания в данной местности (в редакции от 07.08.2000 года). Кроме того, согласно ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений па территории Вологодской области», утвержденным постановлением Администрации Вологодской области 11 февраля 1992 г. N 91, на учет для получения жилых помещений принимаются граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Согласно Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений имеют право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы». В рамках указанной подпрограммы гражданам - участникам подпрограммы предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения. Выдачу сертификатов осуществляют - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления. Из приведенных норм закона следует, что семья Филипповых, имея статус вынужденных переселенцев, может состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следовательно, имеет право на получение сертификата для приобретения жилого помещения. Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом установлено, что в 1994 году Филиппова Р.А. и Филиппов А.А. получили статус вынужденных переселенцев. На основании личного заявления Филипповой от 20 мая 2004 года оба состоят на учёте в специализированном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доказательств того, что истцы в 1997-1998 гг. представляли в Администрацию г.Вологды документы о постановке их на учёт в специализированный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не нашел подтверждения в судебном заседании. В учётном деле истцов имеется заявление Филипповой о постановке на учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 20 мая 2004 года. Именно с этого момента она и её сын состоят на учёте. Ни каких других сведений о постановке на учёт ранее указанной даты истцом не представлено и в ходе судебного заседания не добыто. К показаниям свидетеля Т. суд относится критически, поскольку изложенные ею сведения об утрате документов при переезде Администрации г. Вологды опровергаются самим фактом переезда Администрации г. Вологды, которое имело место быть в 2006 году, т.е. после постановки в мае 2004 году на учёт Филипповой. На основании выше установленных фактов и приведенных норм закона, суд считает, что в иске следует отказать, поскольку не представлено со стороны истцов доказательств постановки их на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1997 году. На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Отказать в иске Филипповой Р.А., Филиппову А.А. к Администрации г. Вологды, Департаменту развития муниципальных образований о постановке на учёт с 1997 года и выдаче сертификата на получение жилого помещения. Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента его принятия судом в окончательной форме. Судья В.Н. Кондрашихин Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2011 года.