Решение по делу № 2-1931/2011



Дело № 2-1931/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Вологда

«

15

»

июня

2011 г.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Кондрашихина В.Н.,

при секретаре Красиковой Л.Н.,

с участием истца Ногиновой Л.С.,

представителя истцов Гузанова А.В.,

представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области Сидоровой Т.А.,

представителя ответчика Администрации г.Вологды Моисеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ногиновой Л.С., Ногинова В.В., Ногинова А.В., Ногиновой Ю.В. действующей за себя и в интересах несовершеннолетней дочери Г. 2006 года рождения к Федеральному государственному унитарному предприятию «Учебно-опытное хозяйство «Молочное» Вологодской Государственной Молочнохозяйственной Академии им. Н.В. Верещагина» (Далее ФГУП «УОХ Молочное»), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области, Администрации г.Вологды о признании жилого помещения непригодным для проживания, жилого дома аварийным, обязать предоставить жильё,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с иском, мотивируя тем, что в связи с трудовыми отношениями между Ногиновым В.В. и ФГУП «УОХ Молочное» Ногинову была предоставлена квартира по адресу: <адрес>. По указанному адресу проживают семьёй с 1986 года. В 2000 году оплату ФГУП «УОХ Молочное» принимать отказались, позднее им сообщили, что дом снят с баланса организации. По результатам проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что указанный жилой дом относится к федеральному имуществу и находится на балансе ФГУП «УОХ Молочное» на праве хозяйственного ведения. По состоянию на 2000 год износ здания составляет 72%. На просьбы, адресованные в администрацию ФГУП «УОХ Молочное», о признании спорного дома аварийным, а квартиры непригодной для проживания, ответа не поступало. Просит признать жилое помещение – квартиру <адрес> непригодным для проживания. Признать жилой дом , расположенный по адресу: <адрес>, аварийным. Обязать ответчиков предоставить Ногиновой Л.С. и членам её семьи иное жилое помещение, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению и находящемуся в черте данного населённого пункта, на праве социального найма.

В судебном заседании истец и представитель истцов исковые требования уточнили, просили удовлетворить их в полном объёме, а именно признать жилое помещение – квартиру <адрес> непригодным для проживания. Признать жилой дом , расположенный по адресу: <адрес>, аварийным. Обязать ответчиков предоставить Ногиновой Л.С. и членам её семьи иное благоустроенное жилое помещение в г. Вологде, на праве социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Представитель ответчика ФГУП «УОХ Молочное» извещённого надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела в суд не поступало. В предыдущих судебных заседаниях пояснял, что не согласен с иском поскольку ФГУП «УОХ Молочное» не является собственником дома, владеет им на праве хозяйственного ведения.

В судебном заседании представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области не согласилась с заявленными требованиями по основаниям, изложенным в отзыве. Суду пояснила, что данное учреждение не является распорядителем имущества, которое принадлежит Российской Федерации и жилой дом находится на праве хозяйственного ведения у ФГУП «УОХ Молочное».

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Вологды не согласилась с заявленными требованиями. Суду пояснила, что спорный дом не передан Администрации г.Вологды, поэтому у последней не возникает обязанности по предоставлению жилого помещения. Несмотря на то, что межведомственная комиссия при Администрации г.Вологды приняла заключение о непригодности спорного жилого помещения. У Администрации г.Вологды также не возникло обязанности по предоставлению истцам жилья. Считает, что ответственность по предоставлению нового жилья лежит на ФГУП «УОХ Молочное».

Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений Вологодской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что в связи с трудовыми отношениями между Ногиновым В.В. и ФГУП «УОХ Молочное», Ногинову была предоставлена квартира по адресу: <адрес>. По указанному адресу семья Ногиновых проживает с 1986 года. В настоящее время зарегистрированы Ногинова Л.С., её муж Ногинов В.В., дочь Ногинова Ю.В., сын Ногинов А.В., внучка Г. ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Судом установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> находится на балансе ФГУП «УОХ Молочное» и закреплён на праве хозяйственного ведения на основании договора от 17 апреля 1996 года. Дом находится в федеральной государственной собственности (л.д.20).

Согласно заключению Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда г.Вологды от 02 марта 2011 года, жилые помещения по адресу: <адрес>, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, отнесён к категории аварийных, подлежащих сносу.

Согласно Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие этого положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Следовательно, орган местного самоуправления может независимо от форм собственности на жилое строение провести обследование его на предмет аварийности и непригодности для проживания, поскольку на федеральном уровне межведомственная комиссия не создана, а на территории муниципального образования «Город Вологда» никакой другой орган не наделен такими полномочиями. В связи с этим требования истцов о признании спорного помещения аварийным и непригодным для проживания находится в объёме предмета иска и рассматривается судом как общее требование о предоставлении жилого помещения в связи с аварийностью и непригодностью для проживания, а не как отдельное требование.

Судом на основании уведомления от 29 декабря 2007 года установлено, что в соответствии с постановлением Главы города Вологды от 28 декабря 2007 года «Об учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Ногинова Л.С., Ногинов В.В., Ногинов А.В., Ногинова Ю.В., Г. переведены в общий и единый льготный списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Администрации г.Вологды с 25 декабря 1987 года.

Судом установлено, что других жилых помещений в собственности и по договору социального найма истцы не имеют, что подтверждается справкой ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» от 26 мая 2011 и сведениями, представленными Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области от 30 мая 2011 года.

Согласно ч.1 ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно п.1 ч.2 указанной статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно п. 1.4.1 Постановления Правительства Вологодского области от 13.06.2007 г. № 723 «Об управлении и распоряжении жилищным фондом области», Департамент развития муниципальных образований области осуществляет полномочия собственника в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, за исключением полномочий по их отчуждению, а также принимает решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда области, заключает договоры социального найма жилых помещений жилищного фонда области; учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области социального использования, осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина.

На основании выше установленных фактов и приведённых норм закона, суд считает необходимым обязать Администрацию г. Вологды предоставить Ногиновой Л.С. на состав семьи из пяти человек, включая Ногинова В.В., Ногинова А.В., Ногинову Ю.В., Г. ДД.ММ.ГГГГ рождения, вне очереди жилое помещение, в г. Вологде отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Суд считает, что ответчики ФГУП «Учхоз «Молочное» ВГМХА им. Н.В. Верещагина и ТУ Росимущества в Вологодской области подлежат исключению из числа ответчиков, поскольку ФГУП «УОХ Молочное» владеет жилым домом, расположенного по адресу: <адрес>, на праве хозяйственного ведения, поскольку этот дом находится в федеральной собственности, следовательно не вправе распоряжаться данным имуществом без согласия Департамента имущественных отношений Вологодской области. ТУ Росимущества в Вологодской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории Вологодской области и иного федерального имущества, расположенного на территории Вологодской области. В территориальной базе реестра федерального имущества, ведущейся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 года № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», отсутствуют сведения о жилых помещениях, пригодных к передаче для проживания. Территориальное управление не является ни распорядителем, ни получателем средств федерального бюджета, в соответствии с положениями ст. 6 Бюджетного Кодекса. Следовательно, полномочия по распоряжению федеральным имуществом у Территориального органа отсутствуют.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию г. Вологды предоставить Ногиновой Л.С., Ногинову В.В., Ногинову А.В., Ногиновой Ю.В., Г. вне очереди благоустроенное жилое помещение в г. Вологде, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Исключить из ответчиков Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области и Федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно-опытное хозяйство «Молочное» Вологодской Государственной Молочнохозяйственной Академии им. Н.В. Верещагина».

Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента его принятия судом в окончательной форме.

Судья В.Н. Кондрашихин

Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2011 года