Заочное решение по делу № 2-639/2011



Дело № 2-639/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 03 февраля 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующей судьи Соколовой М.В.,

при секретаре Подольской Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Еремина С.В. к Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Межобластная больница № 10» УФСИН России по Вологодской области о включении в списки участников программы государственных жилищных сертификатов,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что 31.03.2010 года был уволен со службы в Федеральной службе исполнения наказаний Управления по Вологодской области. В соответствии с приказом Управления ФСИН по Вологодской области от 29 марта 2010 года истец уволен по ст. 58 п. «з» Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации - по ограниченному состоянию здоровья.

На день увольнения 31 марта 2010 года выслуга лет истца составляет: 15 лет 01 месяц 07 дней в календарном исчислении.

На момент увольнения истец не имел в собственности либо на праве социального найма жилья. В настоящее время проживает в квартире, снимаемой им по договору коммерческого найма у частного лица.

09 марта 2010 года истец Еремин С.В. обратился к ответчику ФБЛПУ МБ-10 УФСИН РФ по Вологодской области с заявлением о включении в списки нуждающихся в получении жилого помещения (вх. от 12 марта 2010 года).

-                 23 марта 2010 года истец Еремин С.В. получил ответ из ФБЛПУ МБ-10 УФСИН РФ по Вологодской области за исх. «О направлении информации» за подписью ИО начальника Л., из которого следует, что заявление и приложенные документы не рассматривались на жилищно-бытовой комиссии ФБЛПУ МБ-10 УФСИН РФ по Вологодской области, которой не выносилось никакого решения об отказе истцу о учете в качестве нуждающегося в жилье; и.о.начальника ФБЛПУ МБ-10 УФСИН РФ по Вологодской области противоправно вернул все документы истца без рассмотрения с рекомендацией обратиться с аналогичной просьбой в орган местного самоуправления.

Истец указал, что вправе участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее - Подпрограмма) в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153).

31 марта 2010 года истец Еремин С.В. обратился к ответчику с рапортом о включении его в состав участников Подпрограммы (для обеспечения государственным жилищным сертификатом). 14 апреля 2010 года истец получил «Ответ на запрос» за исх. , из которого следует, что ему отказывают в участии в Подпрограмме в связи с отказом в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Еремин С.В. проживает на правах коммерческого найма в снимаемой им квартире частного лица - у гражданки Е. Таким образом, истец вообще не обеспечен жильём, что влечёт постановку его на учёт в качестве нуждающегося в обеспечении жильём по установленной норме (33 квадратных метра).

Просил:

-                Признать не законным и не действующим с момента издания отказ ответчика в передаче документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии и постановке истца Ерёмина С.В. на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.

-                        Обязать Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Межобластная больница № 10» Управления ФСИН РФ по Вологодской области поставить Ерёмина С.В. на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, о чём выдать истцу заверенную копию решения жилищно-бытовой комиссии.

-                Признать не законным и не действующим с момента издания отказ ответчика во включении истца Ерёмина С.В. в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

-                        Обязать Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Межобластная больница № 10» Управления ФСИН РФ по Вологодской области включить Ерёмина С.В. в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

21.12.2010 г. в судебном заседании в качестве третьего лица к участию в деле привлечена Администрация г. Вологды.

Истец Еремин С.В. и его представитель по доверенности Чиликов Д.Б. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель истца по доверенности Чиликов Д.Б. суду пояснил, что право на получение Ереминым С.В. жилищного сертификата ответчиком не оспаривается, возник вопрос о реализации данного права. Жилищная комиссия не отказала истцу в постановке на учёт, при таких обстоятельствах в месячный срок комиссия должна была рассмотреть заявление Еремина С.В. и в случае отказа выдать мотивированное решение. Отказа не было, следовательно истец должен был быть поставлен на учёт, должно было быть заведено учётное дело. Считает требования истца законными и обоснованными.

Представитель ответчика ФБ ЛПУ «Межобластная больница № 10» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежаще, причина неявки суду не известна.

Представитель третьего лица Администрации г. Вологды в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежаще, представил письменный отзыв, согласно которому граждане, уволенные с государственной службы после 01.01.2005 г., должны получать сертификаты по месту своей службы. Просили о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, решение оставили на усмотрение суда.

Суд, выслушав мнение истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что 31.03.2010 г. Еремин С.В. был уволен со службы в Федеральной службе исполнения наказаний Управления по Вологодской области. На дату увольнения 31.03.2010 г. выслуга лет истца составила 15 лет 01 мес. 07 дней в календарном исчислении. Жилья в собственности, либо на праве социального найма на дату увольнения истец не имел. В настоящее время проживает в квартире, снимаемой по договору коммерческого найма у частного лица.

09.03.2010 г. истец обратился к ответчику с заявлением о включении его в списки нуждающихся в получении жилого помещения.

23.03.2010 г. и.о.начальника ФБ ЛПУ МБ-10 УФСИН России по ВО Л. ответом сообщил об отказе в передаче заявления на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии учреждения, документы возвращены Еремину С.В.

В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года №4202-1.

Установлено, что Еремин С.В. вправе участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее - Подпрограмма) в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), абзацем шестым:

«сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более».

Пунктом 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 года 153) установлено, что обязанность по выдаче государственного жилищного сертификата возложена федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

Для реализации права сотрудников ФСИН РФ на обеспечение жильём путём выдачи государственного жилищного сертификата издан приказ ФСИН РФ от 04 июня 2007 года № 287 (зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июня 2007 года за № 9897), которым утверждена «Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в уголовно-исполнительной системе» (далее Инструкция, утверждённая приказом ФСИН РФ от 04 июня 2007 года № 287).

Пунктом 4 Инструкции, утверждённой приказом ФСИН РФ от 04 июня 2007 года № 287, предусмотрен перечень документов, представляемый ответчику вместе с заявлением на участие в подпрограмме (на обеспечение государственным жилищным сертификатом), в том числе:

- подпунктом 4 пункта 4 Инструкции, утверждённой приказом ФСИН РФ от 04 июня 2007 года № 287, предусмотрено представление - выписки из решения органа по учету и распределению жилья (жилищной, жилищно-бытовой комиссии) о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в учреждениях и органах УИС.

В силу пунктов 10 и 11 Инструкции, утверждённой приказом ФСИН РФ от 04 июня 2007 года № 287:

«10. Основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:

- несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах;

- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4-6 настоящей Инструкции;

-          недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

-       реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.

11. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 10 настоящей Инструкции».

Таким образом, отказ ответчика в передаче документов истца на рассмотрение жилищной комиссии учреждения повлёк отказ в признании истца участником Подпрограммы.

Пунктом 8 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153) установлено:

«Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания».

При таких обстоятельствах по делу исковые требования Еремина С.В. подлежат удовлетворению частично: отказ и.о.начальника ФБ ЛПУ МБ-10 от 23.03.2010 г. в передаче заявления Еремина С.В. на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии учреждения признать недействительным и не порождающим правовых последствий и обязать ФБ ЛПУ МБ-10 УФСИН России по ВО рассмотреть заявление Еремина С.В. о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий на заседании жилищно-бытовой комиссии учреждения.

В удовлетворении остальной части исковых требований суд полагает отказать, поскольку установлено, что отказа о включении истца в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» не выносилось.

На основании изложенного и руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, ст. ст. 233-238 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Еремина С.В. к Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Межобластная больница № 10» УФСИН России по Вологодской области о включении в списки участников программы государственных жилищных сертификатов удовлетворить частично.

Признать недействительным и не порождающим правовых последствий отказ и.о.начальника Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Межобластная больница № 10» УФСИН России по Вологодской области от 23. 03. 2010 г. в передаче заявления Еремина С.В. на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии учреждения.

Обязать Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Межобластная больница № 10» УФСИН России по Вологодской области рассмотреть заявление Еремина С.В. о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий на жилищно-бытовой комиссии учреждения.

В удовлетворении остальной части исковых требований Еремину С.В. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок с момента изготовления решения в мотивированной форме.

Заочное решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Вологодского

городского суда М.В.Соколова

Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2011 года.