Дело № 2-3233/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Вологда 04 апреля 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., помощника прокурора города Вологды Соколовой Е.А., представителей ответчика по доверенностям Рылеева О.Р. и Куваева С.В., представителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области по доверенности Белякова В.В., представителя Департамента имущественных отношений Вологодской области по доверенности Трусина В.В., при секретаре Белоруковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Вологды в интересах государства и неопределенного круга лиц к государственному предприятию Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных остановок» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности, установил: Прокурор города Вологды, действуя в интересах государства и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к государственному предприятию Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных остановок» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности, в обоснование которого указал, что прокуратурой города Вологды проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности автовокзала г.Вологды государственного предприятия Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведении проверки установлено, что на предприятии допускаются грубейшие нарушения норм законодательства, регулирующего транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры. В нарушение ст.6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на автовокзале г. Вологды не проведено его категорирование. В нарушение п.6 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на Автовокзале г. Вологды не разработан порядок взаимодействия работников автовокзала с органами местного самоуправления и органами государственной власти. В нарушение п.2.6 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п.3,5,6 п.4 приказа Министерства транспорта РФ № 34 от 11.02.2010 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» на автовокзале г. Вологды отсутствуют документы, регламентирующие обеспечение транспортной безопасности, а именно приказ о назначении должностного лица, ответственного за транспортную безопасность, приказ о назначении персонала, ответственного за транспортную безопасность, и, как следствие, отсутствуют должностные инструкции лиц, ответственных за транспортную безопасность, не определены строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций и т.д. Вследствие невыполнения вышеуказанных требований законодательства о транспортной безопасности на территории автовокзала г. Вологды отсутствует контроль за техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, сигнал с установленных видеокамер выведен на пульт регионального учреждения МЧС на <адрес>, работники автовокзала г.Вологды доступа к поступающей с видеокамер информации не имеют. Границы территории автовокзала г. Вологды не определены, отсутствует ограждение, к местам посадки и высадки пассажиров имеется свободный доступ, охрана общественного порядка не организована должным образом. В настоящее время автовокзал г.Вологды осуществляет свою деятельность, средняя посещаемость его - 3 643 человек в день, таким образом неисполнение требований вышеуказанного законодательства создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан и не соответствует требованиям антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. В силу 4.1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. В соответствии с п. 4.4 Устава государственного предприятия Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» предприятие обязано обеспечивать надлежащее техническое оборудование рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие требования охраны труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утвержденным в установленном законодательством порядке; соблюдать государственные нормативные требования охраны труда, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и требования по защите здоровья работников Предприятия, обеспечивать безопасные условия и охрану труда Предприятия, соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Просит обязать государственное предприятие Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» устранить нарушения вышеуказанного законодательства, а именно провести категорирование объекта - автовокзал г.Вологды, расположенный по адресу: <адрес>, провести оценку его уязвимости, разработать план обеспечения транспортной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора города Вологды Соколова Е.В. пояснила, что на территории автовокзала отсутствует контроль за обеспечением безопасности, территория не ограничена, свободна к доступу, в отношении предприятия по автовокзалу прокуратурой города выдано предписание. Исковые требования прокурор уточнила, просила обязать ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» в срок до 01.06.2012 года разработать план обеспечения транспортной безопасности автовокзала г. Вологды. В судебном заседании представители ответчика ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» по доверенностям Рылеев О.В. и Куваев С.В. с первоначальными исковыми требованиями не согласились, уточненные исковые требования прокуратуры города Вологды о возложении обязанности на ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» разработать план обеспечения транспортной безопасности автовокзала г. Вологды в срок до 01.06.2012 года признали, суду пояснили, что последствия признания иска, предусмотренные частью 3 статьи 173 ГПК РФ, им разъяснены и понятны. Заявление представителей ответчиков о признании иска занесено в протокол судебного заседания. Частью 3 статьи 173 ГПК РФ установлено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (часть 4 статьи 198 ГПК РФ). Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что измененные исковые требования прокурора города Вологды в интересах государства и неопределенного круга лиц к государственному предприятию Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных остановок» подлежат удовлетворению, поскольку основаны на Федеральном законе от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказе Министерства транспорта РФ № 87 от 12.04.2010 года «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», Приказе Министерства транспорта РФ № 42 от 08.02.2011 года «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», и подтверждаются исследованными судом доказательствами. Суд считает, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, что могло бы (согласно части 2 статьи 39 ГПК РФ) явиться основанием для отказа в его принятии, поэтому принимает признание ответчиком иска. Руководствуясь ст.ст. 173 ч. 3, 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать государственное предприятие Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» в срок до 01.06.2012 года разработать план обеспечения транспортной безопасности автовокзала г. Вологды Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.В. Колодезный Мотивированное решение изготовлено 08.04.2011 года.