Решение по делу № 2-4743/2011



Дело № 2-4743/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Вологда

«

17

»

июня

2011 г.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,

при секретаре Шпиляевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Софроновой Ю.В. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилого помещения,

установил:

Истица обратилась в суд с исковым заявлением, мотивируя тем, что относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать Е. и отец В. лишены родительских прав решением Кич-Городецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации Кич-Городецкого района от ДД.ММ.ГГГГ она была направлена в закрытое детское учреждение <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывалась в ГОУ <данные изъяты>. В 2008 году закончила обучение в ГОУ <данные изъяты>. За ней была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение построено в 1977 году, имеет 60% изношенности, и для жилья является непригодным. В 2007 году она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени жильем не обеспечена. Находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.

Просит суд обязать ответчика предоставить ей жилую площадь не ниже установленных социальных норм.

В судебное заседание стороны не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ответчика представил отзыв, согласно которому просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему:

Установлено, что Софронова Ю.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Родители Софроновой Ю.В. решением Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав.

Постановлением Администрации Кичменгско-Городецкого района Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ Софронова Ю.В. была определена в <данные изъяты> по направлению Департамента образования Администрации Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ и находилась на полном государственном обеспечении по ДД.ММ.ГГГГ. Этим же постановлением за ней и двумя сестрами было закреплено право пользования жилым помещением (<данные изъяты>).

На основании решения приемной комиссии ГОУ СПО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Софронова Ю.В. была зачислена на <данные изъяты> курс по специальности <данные изъяты> на полное государственное обеспечение. Получила диплом ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письма Администрации Шестаковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого района Вологодской области от 26.02.2007 года в квартире Софроновой Ю.В. проживает одна мать Е. Общая площадь составляет 40 кв.м., жилая – 34 кв.м. Жилая площадь принадлежит <данные изъяты>, процент износа – 60%.

Постановлением Администрации Шестаковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого района Вологодской области от 10.07.2007 года Софронова Ю.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на внеочередное получение жилья.

Согласно акту обследования жилого помещения от 16.07.2007 года было произведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес>; установлено, что данный дом двухквартирный, одноэтажный, деревянный, крыша шиферная. Общая площадь 42 кв.м., в т.ч. жилая 36 кв.м. Жилой дом построен в 1977 году, обе квартиры нежилые.

Согласно справке ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» от 23.03.2011 года права собственности Софроновой Ю.В. на недвижимое имущество в Кичменгско-Городецком районе не регистрировались.

Как следует из уведомления Федеральной службы государственной регистра­ции, кадастра и картографии от 22.03.2011 года , в Едином государственном реестре прав на не­движимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Софроновой Ю.В. на объекты недвижимого имущества.

Согласно справке Администрации Шестаковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого района Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ Софронова Ю.В. состоит в очереди на получение жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации № 5 от 15.05.2008 года учетная норма предоставления жилого помещения по договорам социального найма установлена в размере 12 кв.м.

До настоящего времени истица жильем не обеспечена.

Согласно ст.57 ч.2 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст.5 указанного Федерального закона дополнительные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Закона Вологодской области от 29.12.2003 года № 982 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности по их заявлению и по ходатайству органов опеки и попечительства жилое помещение по договорам социального найма предоставляется по окончании пребывания в образовательном или ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания.

В соответствии со ст.3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 года №1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма.

На обеспечение жилым помещением на условиях социального найма за счет средств областного бюджета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, вправе претендовать в следующих случаях: если ранее занимаемое ими (или их родителями) жилое помещение не было закреплено за ними; в случае признания закрепленного за ними жилого помещения непригодным для проживания.

В ст.16 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечислены вопросы местного значения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, не отнесены к ведению органов местного самоуправления.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, как это предусмотрено п.5 ст.19 упомянутого Федерального закона, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В ст.3 Закона Вологодской области от 17 июля 2006 года №1471 «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма. Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается уполномоченным государственным органом в порядке, установленном Правительством области (ст. 5 указанного закона). Полномочия по обеспечению жильем указанной категории граждан на органы местного самоуправления не возлагались.

Согласно ч.3, 4 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Вологодского области от 13 июня 2007 года №723 «Об управлении и распоряжении жилищным фондом области» (с учетом Постановления правительства Вологодской области от 03.03.2009 года №397 «О внесении изменений в Постановление правительства области от 13.06.2007 года №723») определен порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда области. В частности п.1.4.1 предусмотрено, что решение о предоставления жилых помещений жилищного фонда области и заключение договоров социального найма осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области, учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области социального использования, осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина.

В силу ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Судом установлено, что в доме <адрес> зарегистрирована мать истицы Е., лишенная в отношении ее родительских прав, кроме того, данное жилое помещение закреплено еще за двумя сестрами истицы, в связи с чем занимаемая ею жилая площадь составляет менее нормы предоставления, установленной Постановлением Администрации Шестаковского сельского поселения Кичменгско-Городецкого района Вологодской области.

При таких обстоятельствах по делу, исковые требования Софроновой Ю.В. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Софроновой Ю.В. – удовлетворить.

Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Софроновой Ю.В. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья О.Н.Давыдова

Мотивированное решение изготовлено 22.06.2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200