Дело № 2 – 5577/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вологда « 07 » июня 2011 г. Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Давыдовой О.Н., при секретаре Шпиляевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ледяшова М.С. к казенному учреждению гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области» о признании приказа незаконным и перерасчете оплаты труда, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что работал оперативным дежурным пункта управления группы управления в кризисных ситуациях Казенного (Государственного) учреждения «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области» более 10 лет. В конце 2009 года им было подписано дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.07.2005 года об установлении условий оплаты труда, при этом с конкретным порядком начисления оплаты труда истец ознакомлен не был. Истцу было разъяснено, что в связи с сокращением финансирования Учреждения его заработок уменьшится на 5-10%. С приказом ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ Вологодской области» №-лс от 30.12.2009 года истца ознакомили в конце 2010 года. 26.11.2010 года истцу было вручено уведомление о том, что с 01 февраля 2011 года предстоят изменения в должностной инструкции оперативного дежурного пункта управления в кризисных ситуациях и оплате труда, его персональный повышающий коэффициент будет установлен в размере до 1,09. Ознакомиться с новой должностной инструкцией, вступающей в действие с 01 февраля 2011 года, можно в отделе кадров, чего ему сделать не удалось вплоть до увольнения 31.12.2010 года, в связи с отсутствием инструкции. В ноябре 2011 года выяснилось, что согласно приказа №-лс от 30.12.2009 года «Об установлении окладов, повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего и компенсационного характера» выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в процентах от минимального размера должностного оклада по профессиональным группам. Компенсационные выплаты, согласно Трудового Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 18.09. 2006 г №573, Закона Вологодской области от 17.10.2008 года №1862-оз, статьи 3 Постановления Правительства Вологодской области от 30.10.2009 года № 2095, рассчитываются от должностного оклада. Пункт 5 приказа ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ Вологодской области» №-лс от 30.12.2009 года гласит: «С 01.01.2010 года выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в процентах от минимального размера должностного оклада по профессиональным группам». При этом в пунктах 2, 3 и 4 говорится, что выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, для заместителей начальника ГУ и главному бухгалтеру ГУ устанавливаются в процентах от должностного оклада. 30.11.2010 года истец обратился к начальнику ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ Вологодской области» С.В. Панову с просьбой произвести перерасчёт ежемесячной заработной платы с января 2010 года. 14.12.2010 года получил ответ о том, что конкретные размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются приказом начальника Учреждения, исходя из наличия имеющегося фонда заработной платы. 23.12.2010 года истец обратился в Прокуратуру города Вологды с просьбой проверить правомерность приказа начальника ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ Вологодской области» от 30.12.2009 года №-лс. 25.01.2011 года получил письмо, в котором не было ответа на данный вопрос. Просит суд признать незаконным приказ начальника ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ Вологодской области» от 30.12.2009 №-лс. Обязать ответчика внести изменения в Положения об оплате труда работников ГУ «Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ Вологодской области», исключив из него условия оплаты труда, установленные в нарушение действующего законодательства. Обязать ответчика сделать истцу перерасчет оплаты и взыскать в пользу истца недоплаченные денежные средства за период с 01.01.2010 года по 31.01.2011 года, с учетом индексации, в соответствии с вышеизложенными исковыми требованиями. В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Представители ответчика по доверенности Стяжкин С.В. и Панов С.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились по основаниям, изложенным в отзыве, просят в удовлетворении иска отказать. Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему: Истец работал в учреждении с 1 июля 2005 года в должности оперативного дежурного пункта управления группы управления в кризисных ситуациях по 31 января 2011 года, что подтверждается копией трудовой книжки истца. 26 ноября 2010 года истцу было вручено уведомление о том, что с 1 февраля 2011 года будут изменены существенные условия труда и будут предложены новые должностные инструкции с соответствующим новым дополнительным соглашением к трудовому договору. 30.11.2010 года истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете ежемесячной оплаты труда с января 2010 года по настоящее время в связи с неправильным начислением. 14.12.2010 года истцу был направлен ответ о том, что финансирование фонда заработной платы снижено на 24%, начиная с 2008 года по настоящее время. Конкретные размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются приказом начальника Учреждения, исходя из наличия имеющегося фонда заработной платы. 25 января 2011 года истцу было предложено подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, где повышающий коэффициент квалификационного уровня составил 1,25, персональный повышающий коэффициент – 1,09, истец на данном соглашении указан, что ознакомлен, отсутствует новая инструкция с уменьшением объема функциональных обязанностей. 31.01.2011 года истец на данном соглашении указал, что не согласен работать в новых условиях. 31.01.2011 года истцу был предложен ряд имеющихся у ответчика вакансий, с которыми истец не согласился. Приказом №-лс от 31.01.2011 года истец был уволен по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ (в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора). В связи со вступлением с 1 января 2009 года в действие закона Вологодской области от 17 октября 2008 года № 1862-03 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета», Постановления Правительства Вологодской области от 30 октября 2008 года № 2095 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности» (в ред. от 27.12.2010 года № 1551) фонд оплаты труда снизился. На основе указанных документов было разработано «Положение об оплате труда работников ГУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области», которое было утверждено в соответствии с Уставом учреждения приказом начальника 19 декабря 2008 года № 49, вступило в действие с 1 января 2009 года. В данном Положении указано, что размер повышающих коэффициентов устанавливается приказом начальника Учреждения в размере, не превышающем 3.0, что соответствует постановлению Правительства Вологодской области от 30 октября 2008 года № 2095 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности» (в ред. от 27.12.2010 года № 1551) в части установления персональных повышающих коэффициентов. Положение об оплате труда работников ГУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области» дает право начальнику на установление своим приказом персонального повышающего коэффициента в отношении каждого работника на определенный период времени, а также увеличение либо уменьшение указанного коэффициента. Размер повышающих коэффициентов устанавливается приказом начальника Учреждения в размере, не превышающем 3.0. Судом установлено, что Положение об оплате труда работников ГУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности в Вологодской области», утвержденное начальником учреждения Пановым С.В. 09 января 2009 года, не противоречит постановлению Правительства от 30.10.2008 №2095 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности» и Трудовому кодексу РФ. В силу п.1 Постановления Правительства РФ от 18.09.2006 №573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов. В соответствии с п.2.1 постановления Правительства от 30.12.2008 №2095 работникам Учреждения ГЗПБ устанавливаются должностные оклады, которые формируются на основе применения к минимальным размерам окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам, установленным законом области от 17 октября 2008 года N 1862-03 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета», (далее - минимальный размер должностного оклада) отраслевых повышающих коэффициентов по профессиональным квалификационным группам, повышающих коэффициентов квалификационного уровня и персональных повышающих коэффициентов. На основании п.3.5 вышеуказанного постановления Правительства области выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается локальными нормативными актами в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации. В соответствии с приказом начальника учреждения № - лс. от 30.12.2009 выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну производится от минимального должностного оклада по профессиональным группам. Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 30 октября 2008 года № 2095 «Об утверждении положения об оплату труда работников государственных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности» (в ред. от 27.12.2010 года № 1551) персональный повышающий коэффициент не должен превышать 3.0. Согласно ст.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 года № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах средства на выплату надбавок. Данная норма носит рекомендательный характер, в фонде заработной платы Учреждения указанная надбавка не предусмотрена. В соответствии со ст. 6 Закона Вологодской области от 17 октября 2008 года № 1862-03 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета» заработная плата работников государственных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливается в соответствии с настоящим законом, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) выплачиваемой до введения настоящего закона). К видам выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях, в соответствии с приложением 3 указанного закона относятся выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Уровень заработной платы истца (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не снизился, снизились выплаты стимулирующего и компенсационного характера. В соответствии с Уставом Учреждение имеет право в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать для своих работников размеры заработной платы, надбавки. На основании изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении исковых требований Ледяшову М.С. отказать. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней. Судья О.Н. Давыдова Мотивированное решение изготовлено 10.06.2011 года.