Решение по делу № 2-5514/2011



Дело № 2-5514/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Вологда «01» июня 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Образцова О.В.,

при секретаре Подольской Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя требования следующими обстоятельствами. Постановлением о взыскании исполнительского сбора от 05 апреля 2011 года Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан перечислить исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение судебного решения от 17 ноября 2009 года о предоставлении Б. вне очереди жилого помещения. С постановлением о взыскании исполнительского сбора от 05 апреля 2011 года истец не согласен по следующим основаниям. Определением суда от 24 ноября 2010 года Департаменту в предоставле­нии отсрочки исполнения решения суда отказано. Определением Вологодского областного суда от 21 января 2011 года частная жалоба Департамента оставлена без удовлетворения.

Считает, что Департаментом предприняты все необходимые меры для добровольного исполнения решения суда по предоставлению жилого помещения. На момент создания Департамента (01 января 2009 года) в бюджете области не были заложены денежные средства на исполнение решений по предоставлению жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулёза, в связи с чем, Департаментом направлялись письма в департамент финансов области о выделении необходимых денежных средств. При внесении очередных поправок в закон области от 17 декабря 2009 года № 2187-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» департаменту выделены денежные средства в размере 6 166 800 рублей.

По обращению Департамента развития муниципальных образований области Департаментом имущественных отношений области совместно с Комитетом государственного заказа области - органом, уполномоченным на осуществление функций пс размещению заказов для государственных заказчиков, 15 июня 2010 года был проведён аукцион на приобретение в жилищный фонд области квартир для обеспечения жильём отдельных категорий граждан. По лотам №№ 1, 2, 3 на приобретение однокомнатных квартир в г. Вологда аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что заявки по лотам не соответствовали требованиям. 14 августа 2010 года аукцион был объявлен повторно. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки. В соответствии с частью 11 статьи 35 Федерального закона от 21 июня 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукцион по лотам № 1, 2, 3 признан несостоявшимся. 9 декабря 2010 года аукцион также признан несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок.

В 2011 году Департаменту на обеспечение жильём отдельных категорий граждан выделено 15,2 млн рублей, в том числе и на обеспечение жилыми помещениями граж­дан больных заразными формами туберкулёза (Подпрограмма «Обеспечение жильём отдельных категорий граждан Вологодской области» Долгосрочной целевой программы «Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2012 годы»). В рамках выделенных денежных средств, а также в целях исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений отдельным категориям граждан, Депар­таментом направлено письмо в департамент имущественных отношений области о на­правлении технического задания на приобретение в жилищный фонд области четырёх однокомнатных квартир в городе Вологде и однокомнатной квартиры в городе Чере­повце с целью предоставления жилых помещений гражданам, больным заразными фор­мами туберкулёза на общую сумму 6 196 554 рублей. При наличии жилого помещения Б. будет сразу же направлено уведомление о возможности заключения договора социального найма.

Просит суд Департамент развития муниципальных образований Вологодской области освободить от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченкова Ю.С. заявление поддержала.

Представитель Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам, надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, причина неявки суду неизвестна. Представил письменный отзыв на исковое заявление. Против удовлетворения исковых требований возражает, так как доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю не предоставлено. Основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора у судебного пристава-исполнителя имелись. Вынося постановление о взыскании исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель действовал в рамках своих полномочий, указанное постановление не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя, не возлагает на него каких-либо обязанностей, не предусмотренных законодательством.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, полагает заявление Департамента муниципальных образований Вологодской области подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Установлено, что решением Вологодского городского суда от 17 ноября 2009 года Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить Б. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счёт средств областного бюджета в г.Вологде.

25 февраля 2010 года судебным приставом-исполнителем во исполнение указанного решения суда возбуждено исполнительное производство .

Должник в срок, установленный для добровольно исполнения, требований, содержащихся в исполнительном документе, не исполнил, обратился в Вологодский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Определением Вологодского городского суда суда от 17 мая 2010 года Департаменту предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 117 сентября 2010 года. Определением Вологодского городского суда от 24 ноября 2010 года Департаменту в предоставле­нии отсрочки отказано. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 21 января 2011 года частная жалоба Департамента оставлена без удовлетворения.

До настоящего времени жилое помещение Б. не предоставлено.

05 апреля 2011 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Д. в рамках данного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в размере 5000 рублей.

Суд также принимает во внимание тот факт, что Департамент развития муниципальных образова­ний области как орган исполнительной государственной власти области был создан в структуре органов исполнительной государственной власти области только с 1 января 2009 года, а зарегистрирован - 11 января 2009 года.

В соответствии с пунктом 2.1. Положения об управлении и распоряжении жилищным фондом Вологодской области, утверждённого постановлением Правительства области от 13 июня 2007 года , жилые помещения жилищного фонда области предоставляются при наличии сво­бодных жилых помещений в жилищном фонде области, предназначенных для предоставления соответствующей категории граждан.

На момент создания Департамента (01 января 2009 года) в бюджете области не были заложены денежные средства на исполнение решений по предоставлению жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулёза. Выделяемых в настоящее время денежных средств недостаточно для обеспечения жилыми помещениями всех нуждающихся лиц, больных заразными формами туберкулёза.

С учётом изложенных обстоятельств дела, суд не находит оснований для освобождения Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от уплаты исполнительского сбора в полном объёме. Вместе с тем, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области, на одну четверть.

С учетом изложенного, и руководствуясь Федеральным законом от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Уменьшить на одну четверть размер исполнительского сбора в размере 5000 рублей, взысканного с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по постановлению судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Д. от 05 апреля 2011 года, вынесен­ному в рамках исполнительного производства .

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.В. Образцов

Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200