Решение по делу № 2-7164/2011



Дело №2-7164/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Вологда

«

21

»

июля

2011 г.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Н.В. Гоглевой,

при секретаре М.А. Куликовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игумнова Р.В. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что относится категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Никольского районного народного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ родители истца лишены родительских прав. Постановлением Администрации Никольского района от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят в семейный детский дом В. Постановлением Администрации Никольского района от ДД.ММ.ГГГГ опекуном истца назначена В. Постановлением администрации Краснополянского с/п Никольского муниципального района от 06.02.2006 истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с тем, что закрепленного за ним жилого помещения не имеет. Иного жилого помещения истец не имеет.

Просит обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить ему (Игумнову Р.В.) жилое помещение по договору социального найма вне очереди не ниже установленных норм, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам.

Истец Игумнов Р.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить ему жилое помещение по договору социального найма вне очереди не ниже установленных норм, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам в с/п Краснополянское Никольского района Вологодской области.

Представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, представила отзыв на исковое заявление. в котором указала, что решение вопроса об удовлетворении исковых требований оставляет на усмотрение суда.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что истец относится категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Никольского районного народного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ мать истца Т., отец истца А. лишены родительских прав.

Постановлением Администрации Никольского района от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят в семейный детский дом В.

Постановлением Администрации Никольского района от ДД.ММ.ГГГГ опекуном истца назначена В.

Постановлением администрации Краснополянского с/п Никольского муниципального района от 06.02.2006 «О постановке на учет получения жилья вне очереди несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истец поставлен на учет на территории Краснополянского с/п.

Согласно выписке от 22.06.2011 истец закрепленного за ним жилого помещения не имеет.

Согласно данным, предоставленным ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» Никольский филиал, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области право собственности на недвижимое имущество за Игумновым Р.В. не зарегистрировано.

В настоящее время истец проживает в <адрес>.

Согласно ст. 57 ч. 2 п. 2 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст.5 указанного Федерального закона дополнительные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.22 Закона Вологодской области от 29.12.2003 года № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, по их заявлению и по ходатайству органов опеки и попечительства жилое помещение по договорам социального найма предоставляется по окончании пребывания в образовательном или ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания.

В соответствии со ст.3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма. На обеспечение жилым помещением на условиях социального найма за счет средств областного бюджета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, вправе претендовать в следующих случаях: если ранее занимаемое ими (или их родителями) жилое помещение не было закреплено за ними; в случае признания закрепленного за ними жилого помещения непригодным для проживания; в случае утраты закрепленного за ними жилого помещения результате пожара или стихийного бедствия; если при вселении в закрепленное за ними жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, они будут вынуждены проживать в одном жилом помещении с родителями, лишенными родительских прав, и отсутствует возможность обмена жилого помещения; если при вселении в закрепленное жилое помещение уровень обеспеченности вселяемого общей площадью жилого помещения будет меньше установленной органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством учетной нормы; если лицо, подлежащее вселению в закрепленное за ним жилое помещение по договору социального найма, находилось в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10 и более лет.

В ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечислены вопросы местного значения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, не отнесены к ведению органов местного самоуправления.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, как это предусмотрено п.5 ст. 19 упомянутого Федерального закона, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В ст. 3 Закона Вологодской области от 17 июля 2006 года № 1471-03 «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма. Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается уполномоченным государственным органом в порядке, установленном Правительством области (ст. 5 указанного закона). Полномочия по обеспечению жильем указанной категории граждан на органы местного самоуправления не возлагались.

Согласно ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Вологодского области от 13 июня 2007 года № 723 «Об управлении и распоряжении жилищным фондом области» (с учетом Постановления правительства Вологодской области от 03.03.2009 года № 397 «О внесении изменений в Постановление правительства области от 13.06.2007 года № 723») определен порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда области. В частности п. 1.4.1 предусмотрено, что решение о предоставления жилых помещений жилищного фонда области и заключение договоров социального найма осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области, учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области социального использования, осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина.

Таким образом, учитывая, что Игумнов Р.В. относится к категории детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного за ним жилого помещения не имеет, состоит на учете получения жилья, как лицо из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд полагает необходимым обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Игумнову Р.В. вне очереди, жилое помещение, отвечающее действующим санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма в с/п Краснополянское Никольского района Вологодской области.

При таких обстоятельствах по делу уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 49, 57 ЖК РФ, ФЗ № 159-ФЗ года «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства Вологодского области от 13 июня 2007 года № 723 «Об управлении и распоряжении жилищным фондом области», Законом Вологодской области от 29.12.2003 года № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», Законом Вологодской области от 17 июля 2006 года № 1471-03 «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области», ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Игумнову Р.В. вне очереди жилое помещение, отвечающее действующим санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств областного бюджета в с/п Краснополянское Никольского района Вологодской области.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Гоглева

Мотивированное решение изготовлено 25.07.2011