Решение по делу № 2-5127/2011



Дело № 2-5127/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда

«

05

»

июля

2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Шевченко Г.П.,

при секретаре Десятовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юркина В.А. к ФБ ЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области, УФСИН России по Вологодской области, Администрации г.Вологды, УМВД по Вологодской области о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

установил:

Юркин В.А. обратился в суд с иском к ответчикам, мотивируя тем, что с 10.10.1994 года он служил в органах внутренних дел, проходил службу в ОВД по Вологодскому району, стоял в очереди на улучшение жилищных условий и в льготной очереди как многодетная семья. Семья истца состоит из 11 человек. С 09.01.2006 года он согласно приказа от 23.12.2005 года командирован в распоряжение УФСИН России по Вологодской области, проходит службу в ФБ ЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области в должности начальника отряда группы воспитательной работы с осужденными. Увольнения из ОВД не было, однако, несмотря на фактический перевод его на другое место службы он решением жилищно-бытовой комиссии ОВД по Вологодскому району от 07.04.2006 года был снят с очереди, исключен из списка очередников. Истец получил ответ о снятии с учета в Вологодском РОВД за исходящим от 10.03.2011 года. Решение о снятии с учета согласно ЖК РФ должно было быть направлено в течении трех дней, т.е. 10.04.2006 года. В ответе из ОВД по Вологодскому району от 10.01.2008 года, что в учетном деле документов, подтверждающих снятие В.А. Юркина нуждающегося в улучшении жилищных условий нет. Таким образом, ему не направлялось в установленном законом порядке решение о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях с Вологодского РОВД и переводе в очередь в УФСИН России по ВО.

Истец неоднократно обращался к руководству ФБЛПУ МБ-10 с рапортами о включении его в очередь на улучшение жилищных условий, в качестве нуждающегося, в порядке перевода, а не вновь принятого на службу. Из ОВД его дело работниками ФБАПУ МБ-10 не было запрошено своевременно, с этим истцу отказывали в постановке на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В связи с вступлением в силу ЖК РФ от 01.03.2005 года первичная постановка на учет по месту службы была прекращена. Считает, что действиями ответчиков были нарушены его права, так как он был лишен возможности получить жилищный сертификат, хотя стоял в очереди с 19.11.2000 года в УВД по Вологодскому району.

В судебном заседании истец Юркин В.А. и его представитель по устному ходатайству Калинина О.А. требования уточнили, считая ответчиком только УМВД по Вологодской области, просили признать решение № 1 от 07.04.2006 года жилищно-бытовой комиссии ОВД по Вологодскому району ОВД ВО об исключении его из списка сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным. Обязать отдел Министерства внутренних дел РФ Вологодского района УМВД по Вологодской области восстановить его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 19.11.2000 года Просили восстановить пропущенный срок на обжалование решения от 07.04.2006 года жилищно-бытовой комиссии ОВД по Вологодскому району, так как указанное решение было получено Юркиным В.А. лишь 16.06.2011 года в судебном заседании.

Представитель ответчика УМВД по Вологодской области по доверенности Билев В.А. с заявлением не согласен, пояснил, что ОВД по Вологодскому району не являлось и не является юридическим лицом, а является им УМВД по Вологодской области. Очередь на улучшение жилищных условий в отделе своя. В 2011 году переименовано в Управление Министерства внутренних дел УВД по Вологодской области. Юркин был переведен с 09.12.2006 года в систему УФСИН России по Вологодской области, т. е. прекратил свои трудовые отношения с УВД, фактически уволен, поэтому подлежал снятию с учета нуждающегося в улучшении жилищных условий, о чем было принято решение комиссии. Решение комиссии Юркину было отправлено простым письмом своевременно. До своего увольнения истец проходил перерегистрацию. После увольнения он не проходил ежегодную перерегистрацию. Считает, что Юркин В.А. знал о снятии его с учета. Просит отказать Юркину В.А. в восстановлении срока для обращения в суд и в удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель ФБ ЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Молева Е.А. с иском не согласна, представила письменный отзыв, указала, что принятое ими решение является законным. На учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий Юркин у них не состоял.

Представитель УФСИН России по Вологодской области Белоусова М.О. с заявлением не согласна, пояснила, что не могли поставить Юркина В.А. на учет в связи с введением нового ЖК РФ.

Представитель Администрации г. Вологды по доверенности Моисеева А.А. оставила принятие решения на усмотрение суда, пояснила, что Юркин с семьей состоит в Администрации г. Вологды на учете в едином списке как многодетная семья. В Администрацию г. Вологды истец обратился с заявлением о постановке на учет в качестве сотрудника милиции 14.02.2011 года. Письмом от 24.02.2011 года Администрация г. Вологды ему отказала в постановке на учет как военнослужащего, так как жилье по этим основаниям истец должен получить по месту службы.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, и проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему:

Установлено, что Юркин В.А. проходил службу в органах внутренних дел в ОВД Вологодского района УВД по Вологодской области с 10.10.1994 года. Заседанием жилищно-бытовой комиссии отдела внутренних дел Вологодской района УВД Вологодской области поставлен на очередь на улучшение жилищных условий с 19.11.2000 года в связи с наличием пятерых детей, что подтверждается справкой И.о. начальника Вологодского РОВД Г.. от 28.10.2002 года.

Согласно приказа от 23.12.2005 года Юркин В.А. был откомандирован в распоряжение УФСИН по Вологодской области и освобожден от должности помощника начальника оперативного дежурного отдела внутренних дел Вологодского района с 09.01.2006 года, т. е. был уволен и перешел на службу в УФСИН РФ по Вологодской области, а затем в ФГ ЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области.

Решением от 07.04.2006 года жилищно-бытовой комиссии ОВД по Вологодскому району Юркин В.А. был снят с очереди нуждающегося в улучшении жилищных условий, исключен из списка очередников, что усматривается из ответа начальника ОВД по Вологодскому району С. от 10.03.2011 года в связи с откомандированием Юркина В.А. В УФСИН Вологодской области Юркин В.А. был исключен из списка очередников, Его учетное дело до 09.03.2011 года находилось в отделе кадров, так как запроса на него из УФСИН не поступало и лишь в настоящее время учетное дело направлено в ФГ ЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области.

Однако, на ранее направленные запросы Юркина В.А. УФСИН России по Вологодской области и ФБ ЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области ответы начальника ОВД УВД по Вологодской области С. от 06.10.2007 года, 10.01.2008 года, 01.02.2008 года говорили о том, что Юркин В.А. будучи сотрудником ОВД решением жилищно-бытовой комиссии от 19.11.2000 года поставлен в очередь сотрудников отдела, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело находится у них и о том, что он снят с данной очереди не указывалось.

Как следует из ответов УФСИН России по Вологодской области Юркину В.А. было отказано в постановке на учет в очередь сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как в связи с введением ЖК РФ с 01.03.2005 года указанная постановка была прекращена.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

- подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

- утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

- их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

получения ими в установленном порядке от органа государственной или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

- предоставления им в установленном порядке от органа государственной или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

- выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий -должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого -граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В силу ч.3ст. 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами

В соответствии со ст.6 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, - предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» 102-2010 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

В соответствии с п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.п. «а» п. 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.

Суд, учитывая, то обстоятельство, что хотя с 09.01.2006 года Юркин В.А.и не проходил службу в ОВД Вологодского района УВД Вологодской области, но своевременно и надлежащим образом не был снят с учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и его учетное дело до 09.04.2011 года не направлялось в УФСИН России по Вологодской области, где в аналогичную очередь поставлен не был, то уточненные требования необходимо удовлетворить, а к доводам представителя УМВД России по Вологодской области о том, что Юркин В.А. решением от 07.04.2006 года жилищно-бытовой комиссии ОВД УВД по Вологодской области был снят с указанного учета отнестись критически.

О том, что Юркин В.А. снят 07.04.2006 года с очереди нуждающегося в улучшении жилищных условий в ОВД по Вологодскому району он не знал и копию решения получил только в суде 16.06.2011 года не доверять его доводам у суда оснований не имеется.

В связи с вышеизложенным, суд признает причину пропуска срока на обращение в суд указанную Юркиным В.А. уважительной и восстанавливает его.

Руководствуясь ст. 56 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, ст. ст. 194 – 198, ГПК РФ, суд

решил:

Восстановить Юркину В.А. пропущенный срок на обращение в суд по обжалованию решения от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии ОВД по Вологодскому району Управления внутренних дел по Вологодской области.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Отдела внутренних дел по Вологодскому району Управления внутренних дел по Вологодской области от 07.04.2006 года об исключении Юркина В.А. из состава нуждающихся в улучшении жилищных условий

Обязать Отдел министерства внутренних дел по Вологодскому району Управления Министерства внутренних дел Вологодской области включить Юркина В.А. в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с 19.11.2000 года.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10 – дневный срок.

Судья Г.П.Шевченко

Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2011 года