Решение по делу № 2-6937/2011



Дело № 2-6937/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда 27 июля 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., с участием представителя истицы по доверенности Любимовой А.М., представителя ответчика Администрации города Вологды по доверенности Носковой С.Е., при секретаре Белоруковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пшеницыной Л.В. к Администрации города Вологды о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и предоставлении жилищного сертификата вдове ветерана ВОВ (1941- 1945 г.г.),

установил:

Пшеницына Л.В. обратилась в суд с иском к Администрации города Вологды, в обоснование которого указала, что решением Администрации города Вологды от 07.06.2011 года ей отказано в предоставлении жилищного сертификата, как вдове ветерана ВОВ (1941-1945 гг.) А., умершего в ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Администрация города Вологды в своем решении ссылается на постановление Правительства Вологодской области от 29.01.2010 года № 49 «О регулировании некоторых вопросов предоставления жилых помещений по договорам социального найма или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, установленной Федеральным Законом «О ветеранах», в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.». Она обратилась в Администрацию города Вологды о предоставлении ей сертификата на жилье, обосновывая свое требование на ФЗ «О ветеранах», в который внесены изменения, Закон вышел в редакции от 06.05.2010 года за № 79-ФЗ, то есть позднее постановления Правительства ВО, на который ссылается Администрация города Вологды, а также она ссылалась на Указ Президента РФ от 09.01.2010 № 30, согласно которому все ветераны ВОВ, вдовы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения, если у них нет жилья, независимо от того, стояли ли они в очереди нуждающихся в жилье. В городе Вологде она проживает с 1946 г., жилого помещения в собственности не имеет. В силу своей юридической безграмотности она лишь в мае 2011 года узнала, что обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем члены семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.), нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах». Кроме того, 16.04.2010 г. Госдумой принят президентский закон, согласно которому все ветераны ВОВ, вдовы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Федеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» принят 06.05.2010 г. Согласно п.п.3 п.1 ст. 15 Закона Российской Федерации №5-ФЗ от 12 мая 1995 года «О ветеранах» (в редакции Закона от 06.05.2010 года № 79-ФЗ), участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В соответствии п.п. 4 п.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Закона от 06.05.2010 года № 79-ФЗ), за счет средств федерального бюджета жильем обеспечиваются члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просит обязать Администрацию города Вологды включить ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», предоставить жилищный сертификат.

В судебном заседании представитель истицы по доверенности Любимова А.М. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации города Вологды по доверенности Носкова С.Е. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отказе Пшеницыной Л.В. во включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

Выслушав представителя истицы и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Пшеницына Л.В. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны.

07.06.2011 года на обращение Пшеницыной Л.В. о предоставлении жилищного сертификата, как вдове ветерана ВОВ (1941-1945 гг.) Администрация города Вологды сообщила о необходимости постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Суд признает действия Администрации города Вологды правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ нуждающимися в жилом помещении могут быть признаны: а) малоимущие граждане, б) иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются таким гражданам в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации № 714 от 7 мая 2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (пункт 1).

Статья 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливающая меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действии, в подпункте 4 пункта 1 закрепляет в качестве одной из таких мер обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны независимо от их имущественного положения. Данные изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 № 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 21 указанного выше закона закреплено, что данная мера социальной поддержки в числе прочих предоставляется супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.

Предоставление органами местного самоуправления жилых помещений по договорам социального найма или единовременной выплаты данным гражданам осуществляется в соответствии с законом области от 25 декабря 2009 года № 2190-ОЗ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

В данном законе области определен круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, среди которых названы члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, определена форма предоставления мер социальной поддержки, установлен порядок их предоставления.

Статьей 2 указанного закона установлено, что формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, указанных в статье 1 настоящего закона области, является предоставление им жилых помещений по договорам социального найма.

По письменным заявлениям граждан, указанных в статье 1 настоящего закона области, обеспечение их жильем осуществляется путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, установленной Федеральным законом «О ветеранах» (далее - единовременная выплата).

Размер единовременной выплаты определяется в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Вологодской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Предоставление единовременных выплат гражданам, указанным в статье 1 настоящего закона области, осуществляется органом исполнительной государственной власти области, определенным Правительством области. Предоставление указанных выплат осуществляется органами местного самоуправления области в случае наделения данных органов соответствующими полномочиями законом области.

Порядок подачи гражданами заявлений о предоставлении единовременных выплат, перечень документов, подлежащих представлению, порядок рассмотрения и проверки представленных документов, срок принятия органами местного самоуправления решений по заявлениям граждан, их информирование о принятых решениях, а также порядок и сроки перечисления единовременных выплат, порядок оплаты приобретаемого (создаваемого) жилого помещения устанавливаются Правительством области (статья 4 закона области).

Вопросы предоставления жилых помещений по договорам социального найма или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, установленной Федеральным законом «О ветеранах», в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» вместе с Порядком регулирования утверждены Постановлением Правительства Вологодской области № 49 от 29.01.2010 года.

Действие данного Порядка распространяется на категории граждан, прямо указанных в пункте 1.1, в числе которых названы члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Согласно пункту 1.3 Порядка, органы местного самоуправления городских округов, ведущие учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, формируют списки граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, по специальной форме, заполняемой отдельно по каждой категории граждан в хронологической последовательности по дате постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и в срок до 15 февраля планируемого года представляют указанные списки в департамент труда и социального развития области.

Далее, департамент труда и социального развития области проверяет представленные органами местного самоуправления списки граждан на предмет наличия оснований для отнесения в соответствующую категорию граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, и формирует сводные по области списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и информирует органы местного самоуправления о подтверждении наличия оснований для отнесения в соответствующую категорию граждан, указанных в пункте 1.1 Порядка. После чего органом местного самоуправления принимается решение о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

В связи с тем, что Пшеницына Л.В. в соответствующем порядке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения как член семьи инвалида Великой Отечественной войны не встала, у суда отсутствуют в настоящее время основания для вменения Администрации г. Вологды в обязанность включить Пшеницыну Л.В. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и предоставить ей жилищный сертификат.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Пшеницыной Л.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья А.В. Колодезный

Мотивированное решение изготовлено 29.07.2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200