Дело № 2-6639/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Вологда 26 июля 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., с участием истицы Костылевой В.Б., представителя истицы по устному заявлению Личман Т.А., представителей Администрации города Вологды по доверенностям Неустроевой Н.К. и Завьяловой А.А., при секретаре Белоруковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костылевой В.Б. к Администрации города Вологды об обязании предоставить документы, установил: Костылева В.Б. обратилась в суд с иском к Администрации города Вологды об обязании предоставить документы, в обоснование которого указала, что является собственницей 1/3 доли на основании дарения от 05.11.1993 года в праве общей долевой собственности на двухквартирный одноэтажный деревянный жилой дом по адресу: <адрес>. До 05.11.1993 года 1/3 доля в праве собственности на дом принадлежала ее отцу Ф., на основании свидетельства о праве наследования по закону, выданного 17.12.49 года Фактически она проживает в указанном доме с момента своего рождения с 1964 года. Вокруг дома имеется приусадебный участок площадью 1278 кв.м., в том числе в ее пользовании находится 1/3 земельного участка. Земельным участком она пользуется самостоятельно с 1993 года. До 1993 года пользовалась земельным участком совместно с отцом. Отец уплачивал налог на земельный участок до 1993 года, с 1993 года в квитанциях на уплату налога была указана ее фамилия. В период с 1993 года по 2005 год она регулярно и в срок платила земельный налог, следовательно, она исполняла обязанность по уплате земельного налога как собственник земельного участка. При обращении в ФГУ «Земельная кадастровая палата» за предоставлением сведений о принадлежащем ей земельном участке она узнала, что такие сведения отсутствуют. Оставшиеся 2/3 доли в праве собственности на жилой дом принадлежат Д. Постановлением Администрации города Вологды от 16.06.1995 года Д. был предоставлен в собственность земельный участок площадью 287 га, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю от 22.11.1995 №. Фактически Д., владеет и пользуется земельным участком площадью 852 кв.м. По сведениям государственного кадастра недвижимости по адресу: <адрес> числится земельный участок с кадастровым номером №, площадью 802,67 кв. м, собственник земельного участка Д. Граница земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена. В 2008 году в результате кадастровых работ по ее обращению было установлено, что площадь земельного участка по адресу <адрес> равна 1278 кв.м. 30.10.2008 года Департаментом земельных отношений было принято распоряжение № об образовании в результате объединения объектов недвижимости в границах кадастрового квартала № и № путем объединения был образован участок площадью 1278 кв.м. Постановлением Главы города Вологды от 04.12.2008 года № утверждена схема расположения земельного участка по <адрес>. Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» от 11.03.2009 года № в постановке образованного земельного участка на кадастровый учет было отказано по основаниям п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ, а именно потому, что перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается. 03.08.2010 года она обратилась в ФГУ «Земельная кадастровая палата» с заявлением о постановке на кадастровый учет ранее учтенного земельного участка площадью 401,3 кв.м., распложенного по адресу: <адрес> качестве документов предоставила налоговые уведомления о начислении земельного налога за период с 1994 года по 2005 год. В кадастровом учете ей было отказано по причине того, что представленные документы не входят в перечень документов, на основании которых могут вноситься сведения о ранее учтенных земельных участках. В июле 2010 года она обратилась в ИФНС № 11 по Вологодской области с заявлением дать разъяснение, на каком основании с нее, как с собственника земельного участка удерживался земельный налог. Ей ответили, что сведения о наличии в собственности земельного участка предоставлялись Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Вологды и Вологодского района. В настоящее время Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Вологды и Вологодского района не существует, его правопреемником является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области. При обращении в данную службу ей сообщили, что в государственном фонде данных отсутствует информация о предоставлении в налоговый орган сведений на принадлежащий ей земельный участок. Фактически она 18 лет пользуюсь вышеуказанным земельным участком как своим собственным, о чем знают смежные землепользователи. Никаких претензий, а также исковых требований за все время владения земельным участком от смежных землепользователей, от ответчика, администрации города Вологды и других государственных учреждений по поводу изъятия или уменьшения размера земельного участка ко ней как к владельцу земельного участка не предъявлялось. Просит обязать Администрацию города Вологды предоставить ей заверенные копии документов, на основании которых в ИФНС № 11 по Вологодской области переданы сведения о праве собственности на земельный участок площадью 401,3 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. В судебном заседании заявитель Костылева В.Б. и ее представитель по устному ходатайству Личман Т.А.. требования поддержали по основаниям, указанным в заявлении. В судебном заседании представители ответчика Администрации города Вологды по доверенностям Н. и З. пояснили, что ответ истице на ее обращение был дан в установленном порядке, избранный ею способ защиты не предусмотрен законодательством. В настоящее время Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Вологды и Вологодского района не существует, Администрация города Вологды не является правопреемником Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Вологды и Вологодского района, документы могут находиться в архиве. Все имеющиеся в наличии по обращению Костылевой В.Б. документы были в копиях ей направлены. Спорный участок находится в разграниченной государственной собственности, участком занимается Департамент земельных отношений. В судебном заседании представитель третьего лица ФГУ «Земельная кадастровая палата» по доверенности Воробьев С.В. пояснил, что у Департамента имущественных отношений Администрации города должны быть списки и перечень земельных участков. В судебное заседание представитель третьего лица Департамента земельных отношений Вологодской области не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил. В судебное заседание представитель третьего лица Межрайонной ИФНС № 11 по Вологодской области не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Костылевой В.Б. до 01.01.2006 года земельный налог начислялся на основании сведений, представленных в Инспекцию Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Вологды и Вологодского района на земельный участок площадью 401,3 кв. м. С 2006 года земельный налог начисляется на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими ведение земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним. Сведения из регистрирующих органов о земельных участках, правообладателем которых является Костылева В.Б. в инспекцию не поступали, в связи с чем с 2006 года земельный налог налогоплательщику не начислялся. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) отсутствуют записи о регистрации прав на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. По сведениям государственного кадастра недвижимости (ГКН) по адресу: <адрес> имеются два земельных участка с кадастровыми номерами № и №. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 805 кв.м. имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства и принадлежит на праве собственности Д. на основании свидетельства о праве собственности на землю от 22.11.1995 №. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то есть в ГКН имеются сведения о координатах характерных точек границ участка, позволяющие определить их положение на местности с точностью, соответствующей техническим условиям и требованиям. Границы и площадь данного участка были уточнены при проведении кадастровых работ (межевания). До уточнения площадь земельного участка по документам составляла 802,67 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером № по сведениям ГКН имеет площадь 101,33 кв.м., вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства и относится к государственной собственности. Записи о регистрации прав на земельные участки с кадастровыми номерами № и № в ЕГРП на дату составления настоящего отзыва отсутствуют. Сведения о земельных участках площадью 401,3 кв.м. и 1278 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, в ГКН отсутствуют. Также пояснено, что районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству создавались на период проведения земельной реформы и после ее окончания были ликвидированы либо преобразованы. Управление и Администрация <адрес> не являются правопреемниками Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Вологды и Вологодского района. Согласно сведений Единого государственного реестра юридических лиц Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области (Управление Роснедвижимости по Вологодской области) являлось правопреемником Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Вологодской области, который был зарегистрирован при создании в Регистрационной палате Администрации г. Вологды 11.04.2001 г. за №. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области осуществляло функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории Вологодской области и 09 ноября 2009 было реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Вологодской области, переименованное в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области. Таким образом, Управление Росреестра по Вологодской области является правопреемником Управления Роснедвижимости по Вологодской области. Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), регулирующая отношения по уплате земельного налога, введена в действие Федеральным законом от 29.11.2004 № 141-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2005. Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В силу статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Вышеуказанным Федеральным законом на органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, была возложена обязанность до 1 марта 2005 года сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на эти земельные участки, по состоянию на 1 января 2005 года. Сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в государственном кадастре недвижимости о земельном участке, принадлежащем Костылевой В.Б. и расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют. В связи с этим, с 2006 года земельный налог в соответствии с главой 31 НК РФ истице не начислялся. Документами, на основании которых Костылевой В.Б. земельный налог начислялся с 1994 по 2005 гг., Управление не располагает. В Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, информация о предоставлении в налоговый орган для начисления земельного налога сведений на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Костылевой В.Б. отсутствует. Решение вопроса оставлено на усмотрение суда. Судом установлено, что Костылева В.Б. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на двухквартирный одноэтажный деревянный жилой дом по адресу: <адрес>. Недвижимость в собственность получила на основании дарения от 05.11.1993 года, заключенного между Ф. и Федотовской (в настоящее время Костылевой) В.Б. Истица пользуется земельным участком рядом с домом. Ранее земельный налог на участок платил ее отец, после его смерти с 1993 года по 2005 год квитанции об уплате земельного налога приходили на ее имя. 30.10.2008 года в результате объединения объектов недвижимости в границах кадастрового квартала № и № путем объединения был образован участок площадью 1278 кв.м. Постановлением Главы города Вологды от 04.12.2008 года № утверждена схема расположения земельного участка по <адрес>, для эксплуатации и обслуживания жилого дома. В настоящее время по сведениям УФСГРКиК по Вологодской области по адресу: <адрес> имеются два земельных участка с кадастровыми номерами № и №. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 805 кв.м. на праве собственности принадлежит Д. на основании свидетельства о праве собственности на землю от 22.11.1995 №. Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» № от 26.08.2010 года во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке площадью 401,3 кв.м., распложенного по адресу: <адрес> Костылевой В.Б. отказано ввиду отсутствия правоустанавливающих документов. Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды 10.06.2011 года в письме № сообщил Костылевой В.Б. об отсутствии сведений, на основании которых с 1994 года до 2006 года ей начислялся земельный налог. При обращении в Межрайонную ИФНС № 11 по Вологодской области за предоставлением сведений об основаниях к начислению земельного налога до 2006 года Костылевой В.Б. сообщили, что до 01.01.2006 года земельный налог начислялся ей на основании сведений, представленных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Вологды и Вологодского района на земельный участок площадью 401,3 кв. м. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц правопреемником Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Вологодской области является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области (Управление Роснедвижимости по Вологодской области). Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области 09 ноября 2009 было реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Вологодской области, переименованное в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области. При таких обстоятельствах требования Костылевой В.Б. к Администрации города Вологды о предоставлении документов, на основании которых в ИФНС № 11 по Вологодской области переданы сведения о праве собственности на земельный участок площадью 401,3 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Костылевой В.Б. отказать. Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.В. Колодезный Мотивированное решение изготовлено 28.07.2011 года.