Дело № 2 -7028/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Вологда 09 августа 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н. при секретаре Трегуб Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шалаурова Н.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области о выдаче жилищного сертификата, у с т а н о в и л: Шалауров Н.В. обратился в суд с иском, мотивируя тем, что он относится к категории сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, с 27.12.1997 года уволен со службы по ст. 58 п. «З» (по ограниченному состоянию здоровья), имея общую продолжительность службы более 15 лет в календарном исчислении. С 14.11.1994 года проживает по договору социального найма в 2-х комнатной квартире по адресу: <адрес> находящейся в муниципальной собственности Вологодского района. Совместно с ним зарегистрированы и проживают члены его семьи: сын – Шалауров Ю.Н., дочь Конопко Е.Н., внук П. В 15.09.2001 года состоит в очереди на улучшение жилищных условий в учреждении ОЕ-256/2 УИН Минюста РФ по Вологодской области. С 2008 года он состоит в сводных списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по УФСИН России по Вологодской области. В период с 2008-2009 года государственный жилищный сертификат ему не выдан. Решением заседания центральной жилищной комиссии УФСИН России по Вологодской области от 24.06.2009 года его незаконно исключили из сводного списка граждан-участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты». Решением суда от 14.01.2010 года за ним признано право на участие в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» по УФСИН России по Вологодской области, и он был восстановлен в сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год по УФСИН России по Вологодской области с составом семьи из 4 человек. Сертификат ему в 2010 году и до настоящего времени не выдан. Согласно ответу ФСИН России от 19.11.2010 года № ему сообщено, что в сводном списке граждан-участников подпрограммы на 2010 год он состоял под №. Лимиты бюджетных средств, предусмотренных УФСИН России по Вологодской области в соответствии с Распределением государственных сертификатов по территориальным органам, образовательным учреждениям ФСИН России в 2010 году, позволили выдать сертификаты только гражданам, состоящим в указанном списке с № по №. Вопрос о выдаче сертификата в текущем году может быть решен только в случае выделения ФСИН России дополнительного финансирования. Он включен в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2011 году. Считает, что задержка в выдаче сертификата необоснованна и незаконно, нарушает его права на получение государственного жилищного сертификата как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Просит обязать ФСИН России в 2011 году оформить государственный жилищный сертификат на имя Шалаурова Н.В. на состав семьи из четырех человек, и обязать УФСИН России по Вологодской области вручить государственный жилищный сертификат Шалаурову Н.В.и членам его семьи. В судебном заседании истец Шалауров Н.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Вологодской области по доверенности Серова Е.В. с исковыми требованиями не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве. В отзыве указала, что выдача сертификатов в уголовно-исполнительной системе регламентируется Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050. Выдача сертификатов уголовно-исполнительной системы осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. УФСИН России по Вологодской области Шалауров Н.В. был включен в сводный список граждан – получателей подпрограммы на 2011 год под номером № В рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 года было выделено бюджетное финансирование в размере 3679,20 тыс. рублей. Согласно очередности ФСИН России было выдано 2 государственных жилищных сертификата. Ответчики права Шалаурова Н.В. не нарушали, все требуемые законодательством обязательства были исполнены. Просит в иске отказать. Третьи лица Шалауров Ю.Н. и Конопко Е.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено и подтверждено материалами дела, что решением Вологодского городского суда от 14.01.2010 года за Шалуровым Н.В. признано право на участие в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» по Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области, а УФСИН России по Вологодской области обязан восстановить Шалаурова Н.В. в сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год по УФСИН России по Вологодского области с составом семьи из четырех человек, включая сына Шалаурова Ю.Н., <данные изъяты>, дочь Конопко Е.Н., <данные изъяты> и внука П., <данные изъяты>. Решение обжаловано, оставлено без изменений, вступило в законную силу 09.04.2010 года. 01.10.2010 года Шалауров Н.В. обратился к начальнику УФСИН России по ВО и ФСИН России с заявлением о выдаче ему жилищного сертификата. Письмом ФСИН России от 19.11.2010 года № сообщило, что для получения сертификатов в 2010 году УФСИН России по Вологодской области был предоставлен сводный список граждан-участников подпрограммы, в котором истец стоял под №. Лимиты бюджетных средств, предусмотренные УФСИН России по Вологодской области позволил выдать сертификаты только гражданам, состоящим в указанном списке с № по №. Вопрос о выдаче сертификатов в текущем году остальным гражданам, в то числе и семье Шалаурова Н.В. может быть рассмотрен только в случае выделения ФСИН России дополнительного финансирования. Граждане, состоящие в данном списке и не получившие сертификаты в 2010 году, в том числе и Шалауров Н.В., включены УФСИН России по Вологодской области в список граждан, изъявивших желание получил сертификаты в 2011 году. Судом установлено, что в настоящее время выдача государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, а также Инструкцией о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам – участникам подпрограммы в уголовно-исполнительной системе, утвержденной приказом ФСИН России от 04.06.2007 года № 287. В силу п.18 подп. «а» вышеуказанных Правил определено, что выдачу сертификатов данной категории граждан осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, входящий в уголовно-исполнительную систему. Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 года № 1314 таким органом является Федеральная служба исполнения наказаний России. В соответствии с п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Пунктами 28, 29 Правил установлено, что государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти. Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (сведения), не менее 1 сертификата или возможность перечисления средств социальной выплаты по ранее выданным сертификатам. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по этому субъекту Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов). Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Согласно п.п. 33, 34 Правил государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект графика выпуска и распределения сертификатов по категориям граждан - участников подпрограммы. Органы исполнительной власти до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком для каждого из органов исполнительной власти средств на предоставление социальных выплат (в отношении каждой категории граждан - участников подпрограммы отдельно). В соответствии с п.п. 36, 36 Правил государственный заказчик подпрограммы на основании заявок на выпуск сертификатов и с учетом графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выдаче бланков сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил. В судебном заседании установлено, что согласно сводному списку граждан-получателей государственных жилищных сертификатов по УФСИН России по Вологодской области на 2010 год Шалауров Н.В. стоит под №. В сводном списке граждан-получателей государственных жилищных сертификатов по УФСИН России по Вологодской области на 2011 год Шалауров Н.В. стоит под №. В соответствии с телеграммой от 25.04.2011 года для получения жилищных сертификатов из бюджета были выделены 3679,20 тыс. рублей. Из указанной суммы и согласно очередности ФСИН России было выдано 2 государственных жилищных сертификата. Согласно сводному списку граждан-получателей государственных жилищных сертификатов по УФСИН России по Вологодской области на 2012 год Шалауров Н.В. включен в данный список. В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок. При таких установленных по делу обстоятельствах, и учитывая, что права Шалаурова Н.В. на получение жилищного сертификата ответчиками не нарушены, данный жилищный сертификат ему будет выдан в порядке очередности, в настоящее время он включен в сводный список – получателей государственных жилищных сертификатов по УФСИН России по Вологодской области на 2012 году, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Шалаурову Н.В. в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Н.Н. Кяргиева Мотивировочная часть решения составлена 12.08.2011 года