Решение по делу № 2-7848/2011



Дело № 2-7848/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Вологда «05» августа 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н.

при секретаре Трегуб Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации г. Вологды об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация г. Вологды обратилась в суд с заявлением, мотивируя тем, что в производстве Отдела по г. Вологде Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Вологодской области находиться исполнительное производство . Указанное исполнительное производство возбуждено на основании решения Вологодского городского суда от 01.02.2011 года, которым Администрация г. Вологды обязана предоставить У. жилое помещение. 14.06.2011 года судебный пристав-исполнитель Отдела по г. Вологда УФССП РФ по Вологодской области П. вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей на Администрацию г. Вологды. Администрация г. Вологды не согласна с указанным постановлением и считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Согласно ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размере, установленного в соответствии с ч.3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. По состоянию на 01.04.2011 года в сведениях о свободных жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставленных Департаментом городского хозяйства Администрации г. Вологда свободная благоустроенная жилая площадь отсутствует, поэтому исполнение решения суда возможно только ха счет приобретения или строительства жилья. В рамках муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Город Вологда» в январе 2011 года состоялся аукцион на выполнение строительных работ. До 01.11.2011 года предусмотрено строительство дома <адрес> и дома <адрес> для переселении 38 семей, проживающих в 11 аварийных домах. В результате реализации мероприятий Программы до конца 2011 года будут ликвидированы 14800,36 кв.м. аварийного жилищного фонда, улучшены жилищные условия363 семьям (928 человек), проживающим в 77 аварийных домах, подлежащих сносу. По муниципальной целевой программы «строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «город Вологда» в октября 2010 года состоялись два открытых аукциона: на выполнение работ по строительству жилых домов «под ключ» в <адрес> (120 квартир) и по <адрес> (36 квартир). Окончание выполнение работ и ввод данных объектов в эксплуатацию – не позднее 01.11.2011 года. В рамках реализации инвестиционного проекта «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, отнесенных к категории непригодных для проживания, во исполнение решений Вологодского городского суда» были заключены муниципальные контракты долевого участия в строительстве 12 квартир дома <адрес> (завершение строительства и ввод в эксплуатацию до 01.10.2011 года). Благоустроенное жилое помещение, соответствующее требованиям решения суда, будет предложено взыскателю после ввода в эксплуатацию указанных выше домов либо в счет текущего освобождения муниципального жилищного фонда, с учетом исполнения вынесенных ранее судебных решений в отношении других граждан. Просить освободить Администрацию г. Вологды от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава, либо уменьшить его размер.

В судебное заседание представитель Администрации г. Вологды не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Отдела судебных приставов по г. Вологде Управления федеральной службы судебных приставов по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв и заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо У. не возражала против снижения размера исполнительского сбора.

Суд, заслушав заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Решением Вологодского городского суда от 01.02.2011 года Администрация г. Вологды обязана предоставить У., Н., К. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору социального найма, не менее ранее занимаемого жилого помещения.

12.04.2011 года возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от 01.02.2011 года, выданного Вологодским городским судом.

В пятидневный срок решение суда Администрацией города Вологды не было исполнено.

14.06.2011 года судебный пристав-исполнитель Отдела по г. Вологда УФССП РФ по Вологодской области П. в рамках исполнительного производства вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей на Администрацию г. Вологды.

Согласно ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

В связи с тем, что Администрация г. Вологды добровольно не исполнило исполнительный документ в 5-ти дневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.06.2011 года.

Таким образом, постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.06.2011 года, вынесенное судебным приставом-исполнителем законно и обоснованно.

Согласно п.п. 6, 7, 8 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Учитывая, что должник Администрация г. Вологды в течение длительного срока не исполняет решение суда от 01.02.2011 года, чем нарушает права У., суд не находит оснований для отмены постановления о взыскании исполнительского сбора от 14.06.2011 года, но считает возможным снизить размер исполнительского сбора на 25 %, то есть взыскать с Администрации г. Вологда 3750 рублей.

Руководствуясь ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Снизить размер исполнительского сбора, взысканный с Администрации г. Вологды постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Вологодской области П. от 14.06.2011 года по исполнительному производству , возбужденному 12.04.2011 года на основании исполнительного листа от 01.02.2011 года, выданного Вологодским городским судом до 3750 (три тысячи семьсот пятьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Н.Н. Кяргиева

Мотивировочная часть изготовлена 09.08.2011 года.