Решение по делу № 2-7479/2011



Дело № 2-7479/11

Решение

Именем Российской Федерации

г. Вологда 11 августа 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Губиной Е.Л.,

при секретаре Дунаевской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Белоусова В.В. о признании незаконным приказа и.о. руководителя Северного управления Ростехнадзора от 15 июня 2011 года и решения об отмене действия предписания от 24 мая 2011 года,

у с т а н о в и л:

Белоусов В.В. обратился в суд с заявлением, мотивируя тем, что на основании приказа от 20.04.2011 года в период с 12.05. по 24.05.2011 года проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов МУ «<данные изъяты>» <адрес>. По результатам проверки им составлен акт проверки от 24.05.2011 года. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами к эксплуатации опасных производственных объектов, использующих фреоновые холодильные установки. В связи с чем, им директору МУ «<данные изъяты>» М. выдано предписание от 24.05.2011 года об устранении выявленных нарушений. За данные нарушения директор МУ «<данные изъяты>» М. привлечен к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ. Директор М. не согласился с выданным предписанием и направил заявление о признании предписания незаконным в Арбитражный суд Вологодской области. 15.06.2011 года и.о. руководителя Северного управления Ростехнадзора принят приказ «Об отмене результатов проверки», который отменяет действие предписания от 24.05.2011 года. Данное решение считает незаконным. Результаты проверки, проведенной по приказу руководителя Северного управления могут быть отменены руководителем Ростехнадзора г.Москвы или судом на основании заявления юридического лица. В приказе от 15.06.2011 года не указано, какие документы, не относящиеся к предмету проверки, были затребованы у предприятия. При проведении проверки никаких документов, кроме указанных в приказе от 20.04.2011 года, у предприятия затребовано не было. На предприятии имеется акт приемки законченного строительством объекта от 23.10.2006 года. Это является юридическим фактом, служащим основанием для исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности в отношении МУ «<данные изъяты>» и соответственно не является нарушением п.44.1 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды РФ №280 от 30.10.2008 года. Согласно приказа от 15.06.2011 года основанием для принятия решения об отмене предписания от 24.05.2011 года являются заявления от 26.05.2011 года с дополнением от 07.06.2011 года. Данные заявления направлены МУ «<данные изъяты>» в Арбитражный суд Вологодской области. Рассмотрение и принятие решений по указанным заявлениям находится в компетенции данного суда. Данный факт не может служить основанием для принятия решения об отмене предписания. Просит суд признать незаконным приказ и.о. руководителя Северного управления Ростехнадзора от 15 июня 2011 года и решение об отмене действия предписания от 24 мая 2011 года, взыскать с Северного управления Ростехнадзора в его пользу расходы по госпошлине в размере 200 рублей.

В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что 12.05.2011 года проводилась проверка МУ «<данные изъяты>», после проведения проверки был выдан акт, предписание и протокол об административном правонарушении. Предприятие не согласилось с предписанием и направило заявление в Арбитражный суд. Результаты проверки могут быть отменены вышестоящей организацией либо судом. Руководитель Северного управления превысил свои полномочия. Если решение руководителя останется в силе, то предприятие не будет выполнять предписание, пункты которого касаются в том числе и безопасности персонала.

Представитель заинтересованного лица Северного управления Ростехнадзора по доверенности Сучков О.Н. заявленные требования не признал. Пояснил, что Ростехнадзор является уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Опасные производственные объекты должны быть зарегистрированы в реестре. Заявитель сам идентифицировал объект как производственно опасный и предъявил требования, которые относятся к производственным опасным объектам, а необходимо было требовать проведения идентификации объектов. Идентификацию проводит сам МУ «<данные изъяты>» или экспертное учреждение. Считает, что приказ вынесен в соответствии с требованиями законодательства.

Представители заинтересованного лица МУ «<данные изъяты>» по доверенности Васильева Е.Е., Смирнов Д.В. с заявленными требованиями не согласились по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что на основании приказа руководителя Северного управления Ростехнадзора от 20.04.2011 года проведена плановая проверка в отношении опасных производственных объектов МУ «<данные изъяты>».

По результатам проверки МУ «<данные изъяты>», проведенной с 12.05.2011 года по 24.05.2011 года, составлен акт проверки от 24.05.2011 года, согласно которого в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами к эксплуатации опасных производственных объектов, использующих фреоновые холодильные установки.

24.05.2011 года выдано предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, в установленные предписанием сроки.

15.06.2011 года и.о. руководителя Северного управления Ростехнадзора вынесен приказ «Об отмене результатов проверки», согласно которому отменено действие предписания от 24.05.2011 года.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 года №401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 20.12.2010 года № 1139 "Об утверждении Положения о Северном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, сокращенное наименование - Северное управление Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в установленной сфере деятельности на территории Вологодской и Архангельской областей.

Согласно п.п.56, 58, 61 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах", утвержденного приказом Минприроды РФ от 30.10.2008 года №280 гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу (Минприроды России), должностному лицу Ростехнадзора. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Ростехнадзора принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» не ограничивается право вышестоящего должностного лица принять меры по устранению недостатков осуществления государственной функции.

В соответствии со ст.20 указанного закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В связи с вышеизложенным, доводы заявителя о превышении полномочий руководителем Северного управления Ростехнадзора при вынесении приказа от 15.06.2011 года, а также доводы о том, что отмена действия предписания лишь прерогатива суда, являются несостоятельными.

На основании изложенного, суд считает правомерным в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Белоусову В.В. в удовлетворении заявления о признании незаконным приказа и.о. руководителя Северного управления Ростехнадзора от 15 июня 2011 года и решения об отмене действия предписания от 24 мая 2011 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок.

Судья Е.Л. Губина

Мотивированное решение изготовлено 16.08.2011года