Решение по делу № 2 - 6996/2011



Дело № 2 - 6996/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда 16 августа 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Колодезного А.В. при секретаре Белоруковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации города Вологды об освобождении от взыскания исполнительского сбора или уменьшении его размера,

установил:

Администрация города Вологды обратилась в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора или уменьшении его размера, мотивируя тем, что в производстве межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Вологодской области находится исполнительное производство . Указанное исполнительное производство возбуждено на основании решения Вологодского городского суда от 09.12.2010 года, которым Администрация города Вологды обязана предоставить Г. жилое помещение. Судебный пристав-исполнитель по особо важным исполнительным производствам УФССП РФ по ВО П. 08.06.2011 года вынес постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации города Вологды в размере 5000 рублей. Указанное постановление поступило в Администрацию города Вологды 15.06.2011 года. Неисполнение решения суда в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, вызвано по не зависящим от Администрации г. Вологды причинам, а именно: отсутствие в городе Вологде свободного жилья; отсутствие денежных средств для приобретения жилья; невозможность расходовать бюджетные средства не по назначению. Считает, что вины Администрации города Вологды в неисполнении судебного решения в установленный срок не имеется.

Представитель Администрации города Вологды в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Взыскатель Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом.

Судебный пристав-исполнитель П. в судебное заседание не явился, свою позицию изложил в отзыве на заявление, из которого следует пояснил, что исполнительский сбор на Администрацию г. Вологды им наложен 08.06.2011 года в рамках исполнительного производства , возбужденного 03.02.2011 года, в связи с неисполнением должником в срок, предоставленный для добровольного исполнения, требований, содержащихся в исполнительном документе, при этом доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения в указанный срок должником не предоставлено. Должником, надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находившимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»)

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма (часть 9 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела следует, что решением Вологодского городского суда от 09.12.2010 года Администрация города Вологды обязана предоставить Г. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающим санитарным и техническим требованиям по договору социального найма аналогичное ранее занимаемому в виде двух комнат площадью не менее 45 кв. м. Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу.

03.02.2011 года на основании исполнительного листа от 18.11.2010 года, выданного Вологодским городским судом, возбуждено исполнительное производство . Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена заявителем 10.02.2011 года.

В пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства, в добровольном порядке требования, содержащиеся в исполнительном документе, Администрацией города Вологды не были исполнены.

С заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда должник в суд не обращался.

Ввиду того, что исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не был исполнен без уважительных причин, 08.06.2011 года в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем П. вынесено постановление о взыскании с Администрации города Вологды исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

Судом установлено, что в сведениях о свободных жилых помещениях муниципального жилищного фонда по состоянию на 01 апреля 2011 года, представленных Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды, свободная благоустроенная жилая площадь отсутствует. В рамках муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Город Вологда», в январе 2011 года состоялся аукцион на выполнение строительных работ. До 1 ноября 2011 года предусмотрено строительство дома <адрес> и дома <адрес> для переселения 38 семей, проживающих в 11 аварийных домах. В результате реализации мероприятий Программы до конца 2011 запланирована ликвидация 14800,36 кв. м аварийного жилищного фонда, улучшение жилищных условий 363 семьям (928 чел.), проживающим в 77 аварийных подлежащих сносу.

По муниципальной целевой программе «Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Город Вологда» в октябре 2010 года состоялись два открытых аукциона: на выполнение работ по строительству жилых домов «под ключ» в <адрес> (120 квартир) и по <адрес> (36 квартир). Окончание выполнения работ и ввод данных объектов в эксплуатацию не позднее 01 ноября 2011 года. В рамках реализации инвестиционного проекта «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, отнесенных к категории непригодных для проживания, во исполнение решений Вологодского города суда были заключены муниципальные контракты долевого участия в строительстве 12 квартир дома <адрес> (завершение строительства и ввод в эксплуатацию до 01 октября 2011 года).

С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела, и степени вины заявителя, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора до 3750 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 203, ГПК РФ, суд

решил:

Снизить размер исполнительского сбора, взысканного на основании постановления, вынесенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП РФ по Вологодской области П. по исполнительному производству от 08.06.2010 года, до 3750 (трех тысяч семьсот пятидесяти) рублей.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней.

Судья А.В. Колодезный

-32300: transport error - HTTP status code was not 200