Дело № 2 - 6996/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Вологда 16 августа 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Колодезного А.В. при секретаре Белоруковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации города Вологды об освобождении от взыскания исполнительского сбора или уменьшении его размера, установил: Администрация города Вологды обратилась в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора или уменьшении его размера, мотивируя тем, что в производстве межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Вологодской области находится исполнительное производство №. Указанное исполнительное производство возбуждено на основании решения Вологодского городского суда от 09.12.2010 года, которым Администрация города Вологды обязана предоставить Г. жилое помещение. Судебный пристав-исполнитель по особо важным исполнительным производствам УФССП РФ по ВО П. 08.06.2011 года вынес постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации города Вологды в размере 5000 рублей. Указанное постановление поступило в Администрацию города Вологды 15.06.2011 года. Неисполнение решения суда в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, вызвано по не зависящим от Администрации г. Вологды причинам, а именно: отсутствие в городе Вологде свободного жилья; отсутствие денежных средств для приобретения жилья; невозможность расходовать бюджетные средства не по назначению. Считает, что вины Администрации города Вологды в неисполнении судебного решения в установленный срок не имеется. Представитель Администрации города Вологды в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Взыскатель Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом. Судебный пристав-исполнитель П. в судебное заседание не явился, свою позицию изложил в отзыве на заявление, из которого следует пояснил, что исполнительский сбор на Администрацию г. Вологды им наложен 08.06.2011 года в рамках исполнительного производства №, возбужденного 03.02.2011 года, в связи с неисполнением должником в срок, предоставленный для добровольного исполнения, требований, содержащихся в исполнительном документе, при этом доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения в указанный срок должником не предоставлено. Должником, надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находившимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма (часть 9 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Из материалов дела следует, что решением Вологодского городского суда от 09.12.2010 года Администрация города Вологды обязана предоставить Г. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающим санитарным и техническим требованиям по договору социального найма аналогичное ранее занимаемому в виде двух комнат площадью не менее 45 кв. м. Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу. 03.02.2011 года на основании исполнительного листа № от 18.11.2010 года, выданного Вологодским городским судом, возбуждено исполнительное производство №. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена заявителем 10.02.2011 года. В пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства, в добровольном порядке требования, содержащиеся в исполнительном документе, Администрацией города Вологды не были исполнены. С заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда должник в суд не обращался. Ввиду того, что исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не был исполнен без уважительных причин, 08.06.2011 года в рамках исполнительного производства № судебным приставом-исполнителем П. вынесено постановление о взыскании с Администрации города Вологды исполнительского сбора в размере 5000 рублей. Судом установлено, что в сведениях о свободных жилых помещениях муниципального жилищного фонда по состоянию на 01 апреля 2011 года, представленных Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды, свободная благоустроенная жилая площадь отсутствует. В рамках муниципальной адресной программы № по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Город Вологда», в январе 2011 года состоялся аукцион на выполнение строительных работ. До 1 ноября 2011 года предусмотрено строительство дома <адрес> и дома <адрес> для переселения 38 семей, проживающих в 11 аварийных домах. В результате реализации мероприятий Программы № до конца 2011 запланирована ликвидация 14800,36 кв. м аварийного жилищного фонда, улучшение жилищных условий 363 семьям (928 чел.), проживающим в 77 аварийных подлежащих сносу. По муниципальной целевой программе «Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Город Вологда» в октябре 2010 года состоялись два открытых аукциона: на выполнение работ по строительству жилых домов «под ключ» в <адрес> (120 квартир) и по <адрес> (36 квартир). Окончание выполнения работ и ввод данных объектов в эксплуатацию не позднее 01 ноября 2011 года. В рамках реализации инвестиционного проекта «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, отнесенных к категории непригодных для проживания, во исполнение решений Вологодского города суда были заключены муниципальные контракты долевого участия в строительстве 12 квартир дома <адрес> (завершение строительства и ввод в эксплуатацию до 01 октября 2011 года). С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела, и степени вины заявителя, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора до 3750 рублей. Руководствуясь ст.ст. 203, ГПК РФ, суд решил: Снизить размер исполнительского сбора, взысканного на основании постановления, вынесенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП РФ по Вологодской области П. по исполнительному производству № от 08.06.2010 года, до 3750 (трех тысяч семьсот пятидесяти) рублей. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней. Судья А.В. Колодезный