Дело № 2-6412/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вологда «25» августа 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н. при секретаре Трегуб Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шубариной Е.В. к Администрации г. Вологды, Департаменту городского хозяйства Администрации г. Вологды об обязании провести обследование жилого помещения, установил: Шубарина Е.В. обратилась в суд с иском, мотивируя тем, что она вместе с сыном Д., 2009 года рождения зарегистрирована по адресу: <адрес> с 21.06.1994 года. Дом <адрес> обследовался межведомственной комиссией по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда г. Вологды, по результатам обследования составлен акт от 17.01.2011 года. Согласно письма Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды от 21.01.2011 года №, дом находится в муниципальной собственности, что для принятия решения межведомственной комиссией требуется заключение специализированной организации, обследование конструкций дома будет проведено во 2 квартале 2011 года. Письмом от 18.03.2011 года № сообщено, что квартира <адрес> в реестре муниципального образования «Город Вологда» не числится, и в соответствии со ст. 14 ЖК РФ межведомственная комиссия по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда г. Вологды не имеет полномочий по его обследованию. Спорная квартира принадлежит на праве собственности семье Ф.. Она и ее сын к данной семье отношения не имеют, не связаны родственными отношениями. Считает отказ Администрации г. Вологды об обследовании квартиры незаконным, так как согласно п.8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений. Просит признать отказ Администрации г. Вологды в обследовании Межведомственной комиссией квартиры <адрес> на предмет признания ее непригодной для проживания незаконным и обязать Администрацию г. Вологды дать поручение Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда г. Вологды произвести обследование и дать соответствующее заключение в установленные законодательством сроки. В судебном заседании истец Шубарина Е.В. и его представитель по доверенности Усов В.О. исковые требования поддержали, просили удовлетворить. Суду пояснила, что ее отец познакомился с Ф., и они стали вместе жить. 21.06.1994 года она зарегистрировала ее и отца по адресу: <адрес>. Ф. приватизировала на себя квартиру, выписалась и уехала. Представитель ответчика Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Представитель ответчика Администрации г. Вологды не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны. Суд, заслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что согласно лицевому счету № от 08.12.2009 года Шубарина Е.В. и Д., 2009 года рождения зарегистрированы по адресу: <адрес>. Согласно справки ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» № от 29.07.2011 года право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> зарегистрировано 01.08.1994 года за Ф., Х., Н., по 1/3 доли за каждым. Письмом Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды от 21.01.2011 года № сообщено, что межведомственная комиссия по оценке жилых помещения (домов) муниципального жилищного фонда г. Вологды произвела обследование жилых помещений по адресу: <адрес>, находящихся в муниципальной собственности. Обследование конструкций дом специализированной организацией будет проведено во 2 квартале 2011 года. Согласно письму Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды от 18.03.2011 года № в реестре объектов муниципального образования «Город Вологда» жилое помещение по адресу: <адрес> не числится. Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда г. Вологды не имеет полномочий по его обследованию. Жилищный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания; делегирует Правительству Российской Федерации полномочия по установлению порядка признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (статьи 12, 13, 32). Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему Жилищным кодексом Российской Федерации прав Постановлением от 28 января 2006 г. N 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений) пригодными, либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42 - 48 Положения). Пункт 7 Положения, регулирующий порядок создания межведомственной комиссии и ее состав, устанавливает, что к работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо). В соответствии с п. 42 настоящего Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания. Таким образом, из анализа приведенных выше нормативных актов следует, что комиссия только "на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора", проводит соответствующую оценку жилого помещения, следовательно, не являющийся нанимателем гражданин обратиться с подобным заявлением не вправе. Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Так, судом установлено и не оспаривается истцом Шубариной Е.В., что собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> является семья Ф.. Истица Шубарина Е.В., ее сын Д. и ее отец Ш., были зарегистрированы в указанной квартире Ф., и вселены как сожитель, дочь сожителя и сын дочери сожителя, то есть не как члены семьи собственника. Кроме того, из представленных суду писем Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды, следует, что межведомственной комиссией оп оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда г. Вологды жилые помещения по адресу: <адрес> обследованы. Для принятия решения требуется заключение межведомственной специализированной организации. Обследование конструкций дома будет проведено во 2 квартале 2011 года. При таких установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Шубариной Е.В. не имеется. Руководствуясь ст. 31 ЖК РФ, Постановлением от 28 января 2006 года N 47, ст. ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд р е ш и л: Шубариной Е.В. в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Стороны вправе обжаловать заочное решение в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда. Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Вологодский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Судья Н.Н. Кяргиева Мотивировочная часть изготовлена 29.08.2011 года.