Дело № 2 – 7639/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Вологда 26 августа 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н. с участием прокурора Григоровой С.Г. при секретаре Трегуб Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рубан Т.П. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, установил: Рубан Т.П. обратилась в суд с иском, мотивируя тем, что с 05.07.1999 года она работала в ГУЮ «Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», после реорганизации в Управление Росреестра по Вологодской области до 06.06.2011 года включительно работала в должности <данные изъяты>. Приказом от 18.05.2011 года № она была уволена на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Считает ее увольнение незаконным по следующим причинам. Ей выдали уведомление 01.04.2011 года о сокращении, предложив не все должности, которые были вакантны на тот период времени, ее не ознакомили с новым штатным расписанием, ей не была предложена переподготовка или повышение квалификации на основании п. 1 ч. 6 ст. 33 ФЗ № 79, также при сокращении не были учтены стаж ее работы, профессиональные навыки, квалификация, наличие двух несовершеннолетних детей. Просит восстановить Рубан Т.П. на работе в Управление Росреестра по Вологодской области в должности начальника организационно-контрольного отдела, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула с 07.06.2011 года по день восстановления. В судебном заседании истица Рубан Т.П. исковые требования увеличила, просила: признать приказ о прекращении служебного контракта незаконным; восстановить Рубан Т.П. на работе в Управление Росреестра по Вологодской области, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула с 07.06.2011 года по день восстановления, компенсацию морального вреда 20000 рублей. Суду пояснила, что уведомление о вакантных должностях от 06.06.2011 года получала, с вакантными должностями была ознакомлена. Не соглашалась на вакантные должности, так как думала, рассматривала варианты. Хотела выразить свое согласие на должность, которая ей не была предложена. Представитель ответчика Управления Росреестра по Вологодской области по доверенности Максимова Л.С. с увеличенными исковыми требованиями не согласна, просит отказать. Суду пояснила, что процедура увольнения по сокращению штата соблюдена. Организационно-контрольный отдел был присоединен к отделу координации и анализа деятельности в учетно-реорганизационной сфере. При соединении двух отделов, должность Рубан <данные изъяты> была сокращена. Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым исковые требования оставить без удовлетворения, приходит к следующему. Судом установлено, что приказом от 06.06.2011 года № действие служебного контракта от 18.08.2005 год № прекращено, Рубан Т.П. уволена с гражданской службы с 06.06.2011 года с должности <данные изъяты> Управления Росреестра по Вологодской области в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы РФ». Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 указанного закона отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы является общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2011 года № 39 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" в целях обеспечения выполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" Правительство Российской Федерации обязано установить на 2011 - 2013 годы предельную численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, согласно приложениям N 1 и 2. Согласно приложению № к данному Постановлению предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии составляет: на 2011 год – 729, на 2012 год – 691, на 2013 год – 615. Во исполнение постановления Правительства РФ от 28.01.2011 года № 39 приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29.03.2011 года № 177-к утверждена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам России. Так, согласно выписке из приложения к приказу от 29.03.2011 года № 177-к предельная численность федеральных государственных гражданских служащих (без персонала по охране и обслуживанию здания) Управления Росреестра по Вологодской области составила 405 единиц. Приказом от 31.03.2011 года № «Об утверждении структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области» была согласована и утверждена структура и штатное расписание Управления Росреестра по Вологодской области. Согласно утвержденной от 31.03.2011 года структуре и штатному расписанию Управления Росреестра по Вологодской области отдел были реорганизованы несколько отделов из центрального аппарата, территориальных отделов, включая организационно-контрольный отдел, и сокращены должности, в том числе должность сокращена должность начальника отдела организационно-контрольного отдела – 1 единица. Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ «О государственной гражданской службы РФ» при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы. Из изложенного следует, что сокращение штата Управления Росреестра по Вологодской области осуществлялось на основании приказа, кроме того, было утверждено новое штатное расписание. В соответствии с ч. 5 ст. 31 указанного закона при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. Согласно уведомлению от 31.03.2011 года № Рубан Т.П. предупреждена о предстоящем увольнении в связи с сокращением занимаемой ею должности с 01.04.2011 года. Должность начальника организационно-контрольного отдела будет числиться за штатным расписание до 01.06.2011 года. Истец ознакомлена с уведомление 01.04.2011 года. В соответствии со ст.180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч.3 ст.81 ТК РФ. Из ч.3 ст.81 ТК РФ следует, что увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Как установлено в судебном заседании, подтверждено письменными материалами дела и не отрицалось самой Рубан Т.П., ответчиком истцу многократно, начиная с 31.03.2011 года по 06.06.2011 года (31.03.2011 года, 12.05.2011 года, 06.06.2011 года) предлагались различные вакантные должности государственной гражданской службы и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, от которых Рубан Т.П. отказалась. Согласно ч. 7 ст. 31 настоящего закона преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. В силу ст.179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Учитывая, что должность начальника организационно-контрольного отдела Управления Росреестра по Вологодской области, которую занимала Рубан Т.П., состояла из 1 единицы, и именно ее должность и отдел были сокращены, вопрос о преимущественном праве на оставление на работе работодателем не рассматривался. Доводы истца о том, что ей не предложено пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации, суд считает несостоятельными, поскольку в связи с сокращением должностей в государственном органе, согласно ч. 1 ст. 31 указанного выше закона, представитель нанимателя до освобождения гражданского служащего от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона должен: предоставить гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможность замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; либо направить гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Кроме того, в представленных суду уведомлениях о предложении вакантных должностей, Рубан Т.П. также предлагалось пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации, но от данного предложения Рубан Т.П. отказывалась. Также, суд не принимает во внимание доводы истца о том, что ответчиком не учитывалось мнение выборного органа первичной профсоюзной организации и не была уведомлена служба занятости о предстоящем массовом увольнении, поскольку суду не представлены доказательства того, что в Управлении Росреестра по Вологодской области был создан выборный орган первичной профсоюзной организации. Также согласно представленным суду письмам Управления Росреестра 31.03.2011 года № № Государственная инспекция труда в Вологодской области и Департамент занятости населения Вологодской области поставлен в известность о сокращении штатной численности в Управлении с 01.04.2011 года по 01.06.2011 года. Исходя из вышеизложенного суд считает, что доводы истца не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется. Процедура увольнения, предусмотренная трудовым законодательством, соблюдена. Таким образом, суд приходит к выводу, что приказ от 06.06.2011 года № был издан законно, обоснованно, без нарушения норм трудового законодательства, порядок и срок увольнения не нарушен, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется. Поскольку суд не видит оснований для удовлетворения иска в части восстановления истца на работе, нет оснований и для удовлетворения иска о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. Руководствуясь ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ст. 179, 180, 373, 391, 392-396 ТК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Рубан Т.П. в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Н.Н. Кяргиева Мотивировочная часть решения составлена 30.08.2011 года.