РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вологда 22 августа 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н., при секретаре Трегуб Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установил: Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с заявлением, мотивируя тем, что постановлением о взыскании исполнительского сбора от 14.06.2011 года Департамент обязан перечислить исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение судебного решения суда от 23.03.2010 года. В соответствии с решением от 23.03.2010 года Департамент развития муниципальных образований области обязан предоставить К. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области. С постановлением о взыскании исполнительского сбора от 14.06.2011 года Департамент не может согласиться. Определением от 08.04.2011 года Департаменту была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 08.06.2011 года. 14.06.2011 года Департамент снова обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки. Департамент как орган исполнительной власти области был создан только с 01.01.2009 года, а зарегистрирован 11.01.2009 года. На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Вологодской области на 2009 – 2010 годы» и долевого финансирования из федерального бюджета по статье «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» выделено 56,0 млн. рублей, которые были направлены на исполнение решений судов, вынесенных ранее 2009 года. В 2010 году Департаменту выделены еще денежные средства для реализации данных полномочий в сумме 158,3 млн. рублей, которые направлены на дальнейшее исполнение судебных решений. Законом области от 14.12.2010 года №-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот предусмотрено 200,0 млн. рублей (в том числе 27,6 млн. рублей по г. Вологде). В пределах выделенного финансирования 29.03.2011 года заключен государственный контракт на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в г. Вологде (41 квартира), в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Согласно условиям аукциона срок передачи жилых помещений государственному заказчику не позднее 31.05.2011 года. Но по независящим от Департамента обстоятельствам жилые помещения застройщиком в срок не переданы. Согласно поступившей от застройщика информации предполагаемая дата ввода объекта в эксплуатацию – конец июля 2011 года. Департаментом составлен список детей-сирот, которым будет предоставлено жилье, Козлова О.В. входит в указанный список. Департамент не уклоняется от добровольного исполнения решения суда, работа по предоставлению жилья детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поэтому вины департамента в неисполнении в добровольном порядке в установленный судебным приставом –исполнителем срок решения суда отсутствует. Просит освободить от взыскания исполнительского сбора. В судебном заседании представитель должника Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченкова Ю.С. заявление поддержала, просила удовлетворить. Представитель Отдела судебных приставов по г. Вологде Управления федеральной службы судебных приставов по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Суд, заслушав представителя должника, исследовав материалы дела и проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему. Решением Вологодского городского суда от 23.03.2010 года Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить К. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области. 09.08.2010 года возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от 23.03.2010 года, выданного Вологодским городским судом. В пятидневный срок решение суда Департамент развития муниципальных образований Вологодской области не было исполнено. Определением Вологодского городского суда от 08.04.2011 года Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 23.03.2010 года на 2 месяца, то есть до 08.06.2011 года. Определением Вологодского городского суда от 04.07.2011 года Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 23.03.2010 года на 1 месяц, то есть до 04.08.2011 года. 14.06.2011 года судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области П. в рамках исполнительного производства № вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей на Департамент развития муниципальных образований Вологодской области. Согласно ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей. В связи с тем, что Департамент развития муниципальных образований Вологодской области добровольно не исполнил исполнительный документ в 5-ти дневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора от 23.03.2010 года. Таким образом, постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.06.2011 года, вынесенное судебным приставом-исполнителем законно и обоснованно. Согласно п.п. 6, 7, 8 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению. При таких установленных обстоятельствах дела, учитывая, что Департамент развития муниципальных образований Вологодской области не уклоняется от исполнения решения суда, Департаменту предоставлена отсрочка исполнения решения судасуд полагает возможным освободить Департамент развития муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора. Руководствуясь Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, решил: Освободить Департамент развития муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Н.Н. Кяргиева Мотивированное решение изготовлено 26.08.2011 года.