РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вологда « 23 » августа 2011 г. Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Кондрашихина В.Н., при секретаре Красиковой Л.Н., с участием представителя Департамента развития муниципальных образований Вологодской области Давыдченковой Ю.С., представителя Управления ФССП России по Вологодской области Петрова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительного сбора, У С Т А Н О В И Л : Департамент развития муниципальных образований Вологодской области (Далее, Департамент) обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительного сбора, мотивируя тем, что в производстве отдела по г. Вологде Управления ФССП РФ по Вологодской области находится на исполнении исполнительное производство, возбужденное на основании решения Вологодского городского суда от 09 апреля 2010 года, которым Департамент обязан предоставить взыскателю С. жилое помещение. Постановлением УФССП по Вологодской области от 16 июня 2011 года взыскан исполнительный сбор с Департамента в размере 5000 руб.. Заявитель не согласен с данным постановлением по следующим основаниям. Департамент развития муниципальных образований области как орган исполнительной власти был создан в структуре органов исполнительной власти государственной власти области только с 01 января 2009 года. На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исполнение решений судов о предоставлении жилых помещений находится в прямой зависимости от выделения денежных средств из областного бюджета. В пределах выделенного финансирования 29 марта 2011 года заключён государственный контракт на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в г.Вологде (41 квартира), срок передачи жилых помещений Государственному заказчику определён не позднее 31 мая 2011 года. Застройщиком определён новый срок – конец июля 2011 года. Просит освободить Департамент от уплаты исполнительного сбора по постановлению судебного пристава. В судебном заседании представитель заявителя Департамента Давыдченкова Ю.С. требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, просила удовлетворить. В судебном заседании представитель заинтересованного лица ОСП по г.Вологде не согласился с заявленными требованиями по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что решением Вологодского городского суда от 09 апреля 2010 года Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить С. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области. Решение суда вступило в законную силу. Судом установлено, что 22 июля 2010 судебным приставом - исполнителем ОСП по г. Вологде на основании исполнительного листа, выданного Вологодским городским судом, возбуждено исполнительное производство №. Департамент постановление о возбуждении исполнительного производства получил, но в срок, установленный для добровольно исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не исполнено. Судебным приставом-исполнителем 16 июня 2011 года вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с Департамента в размере 5000 рублей, так как доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Согласно ч.1, 2 ст.112 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Согласно ч.3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей. Согласно ч. 11, 12 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Новый срок был установлен в постановлении 10 дней с момента получения постановления. На основании выше установленных фактов и приведённых норм закона, суд считает, заявление Департамента не подлежит удовлетворению, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора от 16 июня 2011 года вынесено обоснованно и в соответствии с требованиями ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве». До настоящего времени не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа. Должником, надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находившимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения. Руководствуясь Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать в удовлетворении требований Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительного сбора по исполнительному производству №, возбужденному 22 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней с момента его принятия судом в окончательной форме. Судья В.Н.Кондрашихин Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2011 года.