Решение по делу № 2-8210/2011



Дело № 2-8210/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вологда

«

23

»

августа

2011 г.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Губиной Е.Л.,

с участием помощника прокурора г.Вологды Григоровой С.Г.

при секретаре Дунаевской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Вологды в интересах Дурадажи Е.А. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилого помещения вне очереди,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Вологды, действующий в интересах Дурадажи Е.А., обратился в суд с иском к ответчику Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилого помещения вне очереди, мотивируя требования тем, что Дурадажи Е.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Дурадажи Е.А. – Д. являлась одинокой матерью и решением Вологодского районного суда от 20.03.1998 года лишена родительских прав. В период с 1992 года по 1999 год Дурадажи Е.А. проживал по адресу: <адрес>. С 07.09.1999 года по август 2008 года воспитывался в ГОУ «<данные изъяты>», имел регистрацию по адресу: <адрес>. 30.06.2011 года Дурадажи Е.А. закончил обучение в ГОУ «<данные изъяты>» по профессии: мастер столярно-плотничных и паркетных работ с получением среднего (полного) общего образования. Жилое помещение за Дурадажи Е.А. не закреплялось. Таким образом, Дурадажи Е.А. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, однако, до настоящего времени жильём не обеспечен.

Просит обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить вне очереди Дурадажи Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, по договору социального найма жилое помещение, отвечающее действующим санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных норм на состав семьи один человек.

Помощник прокурора г. Вологды Григорова С.Г. в судебном заседании требования поддержала в полном объёме по доводам и основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Истец Дурадажи Е.А. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в судебное заседание не явилась, представила отзыв и заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации г. Вологды в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Суд, заслушав помощника прокурора г. Вологды, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что Дурадажи Е.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Дурадажи Е.А. – Д. вступившим в законную силу решением Вологодского районного суда от 20.03.1998 года лишена родительских прав в отношении сына – Дурадажи Е.А.

Согласно архивной справке от 07.05.2010 года Дурадажи Е.А. в период с 1992 года по 1999 год воспитывался в <данные изъяты> и проживал по адресу: <адрес>. В период с 07.09.1999 года по август 2008 года воспитывался в ГОУ «<данные изъяты>», проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

В период с 01.09.2008 года по 30.06.2011 года Дурадажи Е.А. проходил обучение в ГОУ «<данные изъяты>».

Согласно ответу из администрации г. Вологды от 14.05.2010 года жилое помещение за Дурадажи Е.А. не закреплялось в связи с тем, что на момент определения в детское учреждение он не был зарегистрирован по г. Вологде и не имел жилья, подлежащего закреплению.

Согласно данным, предоставленным ГП ВО «Вологдатехинвентаризация», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, право собственности на недвижимое имущество за Дурадажи Е.А. не зарегистрировано.

В соответствии с уведомлением от 15.07.2010 года Дурадажи Е.А. принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании решения органа местного самоуправления, в котором они состоят на учете.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, жилые помещения предоставляются вне очереди по договору социального найма.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 5 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 настоящего закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В Вологодской области дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены статьей 22 Закона Вологодской области от 29.12.2003 года № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».

В силу ст. 22 указанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, имеют право на предоставление исполнительными органами местного самоуправления поселений и городских округов, органом исполнительной государственной власти области, осуществляющими управление жилищным фондом области, в соответствии с их компетенцией, жилого помещения по договорам социального найма вне очереди общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в соответствии с действующим законодательством по окончании пребывания в образовательном и ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания.

В соответствии со ст. 3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма. На обеспечение жилым помещением на условиях социального найма за счет средств областного бюджета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, вправе претендовать в следующих случаях: если ранее занимаемое ими (или их родителями) жилое помещение не было закреплено за ними; в случае признания закрепленного за ними жилого помещения непригодным для проживания; в случае утраты закрепленного за ними жилого помещения результате пожара или стихийного бедствия; если при вселении в закрепленное за ними жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, они будут вынуждены проживать в одном жилом помещении с родителями, лишенными родительских прав, и отсутствует возможность обмена жилого помещения; если при вселении в закрепленное жилое помещение уровень обеспеченности вселяемого общей площадью жилого помещения будет меньше установленной органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством учетной нормы; если лицо, подлежащее вселению в закрепленное за ним жилое помещение по договору социального найма, находилось в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10 и более лет.

Таким образом, учитывая, что Дурадажи Е.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей; состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; в собственности жилья не имеет; окончил пребывать в образовательном учреждении, суд полагает, что истец имеет право на получение вне очереди жилого помещения не ниже установленных норм, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам.

В соответствии со ст. 3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается уполномоченным органом области в порядке, установленном Правительством области.

Согласно Положению о Департаменте развития муниципальных образований области, утвержденному постановлением Правительства области от 23.12.2008 года , данный Департамент обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений, а также осуществляет полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области.

На основании изложенного исковые требования прокурора города Вологды, действующего в интересах Дурадажи Е.А., являются законными, обоснованными, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 49, 57 ЖК РФ, ФЗ № 159-ФЗ года «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Вологодской области от 29.12.2003 года № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить вне очереди Дурадажи Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, по договору социального найма жилое помещение, отвечающее действующим санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных норм на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.Л. Губина

Мотивированное решение изготовлено 26.08.2011.