Решение по делу № 2-7984/2011



Дело № 2-7984/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 08 сентября 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Кондрашихина В.Н.,

при секретаре Красиковой Л.Н.,

с участием заявителя Кленина Е.А. и его представителя Устьянцевой Т.Б.,

представителей заинтересованного лица УФМС по Вологодской области Крайневой Н.В. и Гончаровой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кленина Е.А. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области,

У С Т А Н О В И Л :

Кленин Е.А. обратился в суд с заявлением, мотивируя тем, что он имел статус вынужденного переселенца. Ежегодно обращался в УФМС по Вологодской области с заявлением о продлении срока действия статуса в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах», в каждом случае указанным органом принималось положительное решение по данному вопросу. 13.07.2011 года он получил уведомление о том, что 07.07.2011 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца по причине отсутствия обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца (постоянное проживание в жилом помещении, относящемся к муниципальному жилому фонду социального использования). Считает данное решение нарушает его права, поскольку отсутствие статуса вынужденного переселенца лишает его предоставленных законодательством гарантий и льгот, в том числе права на обеспечение жилым помещением. В настоящее время он проживает в муниципальном жилом помещении, другого жилья нет. Каких-либо обстоятельств, препятствующих продлению срока действия статуса вынужденного переселенца, не имеется. Просит суд признать решение Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Кленину Е.А. от 07.07.2011 года не соответствующим федеральному законодательству и обязать устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

В судебном заседании заявитель и его представитель заявленные требования поддержали, просили удовлетворить. Суду пояснили, что изменение статуса общежития не влияет на изменение условий проживания, поскольку нового договора с Клениным заключено не было, он остался проживать на прежних условиях, то есть временно. Жилое помещение для постоянного проживания вынужденному переселенцу предоставляется по нормам предоставления.

В судебном заседании представитель Управления ФМС по Вологодской области с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что Кленину отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца решением от 07.07.2011 года в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного, поскольку в соответствии с постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от 24.11.2009 г. здание, расположенное по адресу: <адрес>, утратило статус общежития. Кленин проживает в жилом помещении, к которому применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, он имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения и затем самостоятельного улучшения своих жилищных условий, кроме того он может встать на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации <данные изъяты> муниципального района.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 28 июня 1996 года Территориальной миграционной службой Вологодской области Кленину Е.А., прибывшему из <данные изъяты>, предоставлен статус вынужденного переселенца, о чем было выдано соответствующее удостоверение. С 17 ноября 2004 года Кленин Е.А. и его мать Т. состоят на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, как вынужденные переселенцы, в Администрации городского поселения <данные изъяты>. 09 декабря 2004 года между МУП «<данные изъяты>» и Т. был заключен договор социального найма, на условиях которого последняя и члены её семьи, в том числе истец Кленин Е.А., получили в пользование жилое помещение для проживания в общежитии расположенного по адресу: <адрес>, площадью 18 кв.м..

После истечения пяти лет предоставления статуса вынужденного переселенца Кленин ежегодно в установленном порядке проходил переучет, обращался в УФМС по Вологодской области с ходатайством о продлении статуса вынужденного переселенца на территории РФ.

24 ноября 2009 года постановлением Администрации Шекснинского муниципального района от 24.11.2009 года «О снятии статуса общежития с жилых зданий» с жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, статус общежития был снят. В связи с чем, 10 июня 2011 года между Администрацией городского поселения <данные изъяты> (наймодатель) и Т. (наниматель) был заключен договор социального найма , согласно которому наймодатель передал нанимателю и членам его семьи, в том числе сыну Кленину Е.А. и внуку Д., в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из комнаты площадью 18 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Решением УФМС по Вологодской области от 07 июля 2011 года Кленину Е.А. отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании пункта 25 Административного регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России №465 от 20 декабря 2007года в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца (постоянно проживает в жилом помещении, относящемуся к муниципальному жилищному фонду социального использования).

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ от 19 февраля 1993года №4530-1 «О вынужденных переселенцах», статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующийгод по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно приведённой нормы закона статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. Продление статуса вынужденного переселенца возможно только при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

Согласно подпунктам 1-3 пункта 3 статьи 7 Закона РФ от 19 февраля 1993года №4530-1 «О вынужденных переселенцах», территориальные органы миграционной службы в порядке, определяемом Правительством РФ, предоставляют вынужденному переселенцу и членам его семьи, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания.

Согласно пункту25 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС России №465 от 20 декабря 2007года, срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

На основании выше установленных фактов и приведённых норм закона, суд считает, что предоставление Т. на состав семьи, в том числе сына Кленина Е.А. и внука Д., находящего в муниципальной собственности изолированного жилого помещения по договору социального найма, расположенное по адресу: <адрес>, в бессрочное владение и пользование, свидетельствует об обустройстве Кленина Е.А. на новом месте жительства, что является основанием для отказа в продлении статуса вынужденного переселенца, поскольку у последнего отпали обстоятельства, препятствующие ему, как вынужденному переселенцу, в обустройстве на новом месте жительства, так как имеет на праве социального найма изолированное жилое помещение.

Суд при таких обстоятельствах считает, Решение УФМС по Вологодской области от 07 июля 2011 года об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Кленину является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает прав истца. Следовательно, заявление Кленина Е.А. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении заявления Кленину Е.А. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области.

Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья В.Н.Кондрашихин

Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200