Дело № 2 -8588/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Вологда 08 сентября 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., при секретаре Белоруковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Беляева М.П. об исключении организации из ЕГРЮЛ, установил: Беляев М.П. обратился в суд с заявлением об исключении из ЕГРЮЛ ЗАО «<данные изъяты>», <данные изъяты>, находящееся по адресу: <адрес>, так как организация не ведет хозяйственной деятельности более 3 лет, расчетный счет закрыт в июне 2010 года. 03.11.2010 года он подал заявление в ИФНС № о прекращении деятельности юридического лица, однако до настоящего времени ЗАО «<данные изъяты>» числится в ЕГРЮЛ. Просит исключить организацию, как утратившую признаки юридического лица согласно ст. 48 ГК РФ. В судебном заседании Беляев М.П. поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области по доверенности Кудрявцева Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований Беляева М.П. по основаниям, изложенным в отзыве, а именно: юридическое лицо ЗАО «<данные изъяты>» зарегистрировано при создании 03.11.1993 г. Администрацией г. Вологды. 14.10.2002 от директора ЗАО «<данные изъяты>» Беляева М.П. в Инспекцию поступило сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» по форме Р17001 (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 №439). На основании представленных документов и в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ Инспекцией 17.10.2002 г. принято решение о регистрации №, в ЕГРЮЛ внесена запись и выдано свидетельство, подтверждающее факт внесения записи в государственный реестр. Заявления от Беляева М.П. в Инспекцию о прекращении деятельности юридического лица не поступало. Кроме того, в настоящее время юридическое лицо является действующим, о ликвидации юридического лица, в соответствии с положениями ст. 20 Закона, налоговый орган не уведомлялся. Однако, согласно ст. 21.1 Закона, юридическое лицо, прекратившее свою деятельность, может быть исключено ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. В соответствии с п. 1-3 ст. 21.1 Закона, юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Законом. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 указанной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. Оснований для исключения ЗАО «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ в соответствии с положениями ст. 21.1,22 Закона, у Инспекции также не имеется. Хотя, как указывает истец, расчетный счет закрыт в июне 2010г., Общество регулярно представляет в Инспекцию документы отчетности, например, 10.01.2011г. представлены Сведения о среднесписочной численности работников. Считает, что основания для исключения ЗАО «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ отсутствуют и просит в удовлетворении требований Беляеву М.П. отказать. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. К прекращению юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам в соответствии с п. 1 ст. 61 ГК РФ может привести только его ликвидация. Пунктом 2 статьи 61 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании или осуществлении деятельности грубых нарушений закона. В пункте 4 указанной статьи предусмотрена ликвидация юридического лица вследствие признания его несостоятельным (банкротом). В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Далее, согласно пункту 2, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Согласно пункту 3 статьи 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Пункт 1 статьи 21 Закона закрепляет требования к документам, представляемым для государственной регистрации при ликвидации юридического лица: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр (пункт 3 статьи 49, пункт 2 статьи 51, пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ единственным последствием такого исключения является прекращение правоспособности юридического лица Судом установлено, что ЗАО «<данные изъяты>» (ранее АОЗТ «<данные изъяты>) зарегистрировано при создании 03.11.1993 г. Администрацией г. Вологды. Протоколом собрания акционеров акционерного общества закрытого типа «<данные изъяты>» от 26.07.1998 года директором общества избран Беляев М.П. 14.10.2002 от директора ЗАО «<данные изъяты>» Беляева М.П. в Инспекцию поступило сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» по форме Р17001 (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 №439). На основании представленных документов и в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ Инспекцией 17.10.2002 г. принято решение о регистрации №, в ЕГРЮЛ внесена запись и выдано свидетельство, подтверждающее факт внесения записи в государственный реестр. 02.11.2010 года общество привлечено к налоговой ответственности в связи с непредоставлением отчета о прибылях и убытках за 6 месяцев 2010 года. 20.12.2010 года поступили пояснения Беляева М.П. по поводу привлечения предприятия к налоговой ответственности, в письме он также просил считать ЗАО «<данные изъяты>» не действующей организацией, так как хозяйственная деятельность не ведется более 2 лет, расчетный счет закрыт в июне 2010 года. 10.01.2011г. обществом налоговому органу представлены документы отчетности. Как следует из пояснений представителя Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области, исключение указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по основанию фактического прекращения деятельности не имеется, соответствующего решения регистрирующим органом не принималось, о ликвидации юридического лица, в соответствии с положениями ст. 20 Закона, налоговый орган не уведомлялся. Принимая во внимание, что порядок прекращения существования юридического лица, директором ЗАО «<данные изъяты>» не соблюден, о допущенных при его создании или осуществлении деятельности фактах грубых нарушений закона суду не известно, документы отчетности юридическое лицо представляло менее 12 месяцев назад, оснований для исключения указанного лица из ЕГРЮЛ для прекращения его существования в настоящее время не имеется. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Беляева М.П. не подлежат удовлетворению. Руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Беляева М.П. об исключении ЗАО «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ - отказать. Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.В. Колодезный Мотивированное решение изготовлено 13.09.2011 года.